Ан-124 "Руслан"
Надо поискать.
Сейчас попробую нарисовать.
Я планировал выставить по уровню короб и от этой плоскости уже плясать. Угол крыла меряется по тому-же принципу, как измеряют на вертолетах угловой линейкой или гидроуровнем, если хорда достаточной длины.А в плане как обыно равенством длин до характерных точек. Вертикальность киля с достаточной точностью можно выставить , смотря сзади, чтобы он был по центру взгляда и контролировать обычным угольником от плоскости крыла (вроде нижняя горизонтальна) или стола. У продвинутых строителей есть лазерный уровень -тоже весчь 😃
Ужо опередили 😃
П.с. Гидроуровень делается из топливной или любой прозрачной гибкой трубки.
Бруски выставляем по уровню под теми точками плоскостей и стабилизатора, где будут проводиться замеры. Фюзеляж зафиксирован. По линейке (угольник) выставляем одинаковую высоту левых и правых половинок. В качестве брусков лучше всего использовать алюминиевый профиль (квадрат, швеллер…) - они ровные!
rusfolder.com/foto/view_foto/v18z_bmmqa9x/
Если нет желания делать стапель, то можно на компьтерном чертеже поставить реперные точки и промерить расстояния. Нанести эти точки на самолет и плоскости, и контролируя расстояния, выставить плоскости. Правда, V и крутку крыла всё-таки лучше выставлять от ровной поверхности
Гидроуровень делается из топливной или любой прозрачной гибкой трубки.
+100500
Может есть идеи получше?
Возьми самолет в руки и встань на максимально возможном расстоянии перед зеркалом (дома это 2-3м). Увидиш такие вещи, которых с 5 метров не увидиш.
перед зеркалом (дома это 2-3м). Увидиш такие вещи, которых с 5 метров не увидиш.
+1
даже чертежа 1 к 1
у тебя же вроде есть 3Д моделька? Нарисуй в редакторе шаблоны, которые повторяют очертания фюза и нижние плоскости крыла в районе центроплана. Плоскости таких шаблонов перпендикулярно продольной оси фюза. Вырежи эти шаблоны из плиток потолочки и из них получится отличный стапель и для крыла и для стаба.
Ну а киль ты сам написал как выставить. Ну или на глаз плюс промеры от плоской поверхности. Думаю и так должно получиться хорошо.
Вырежи эти шаблоны из плиток потолочки и из них получится отличный стапель и для крыла и для стаба.
А шаблоны на что ставить? А если есть ровная поверхность (плоская), то и шаблоны не очень нужны. Удобно конечно, но можно и без них.
Ровная поверхность в масштабах этой модели - это как раз главная проблема. Хоть геодезические исследования пола проводи…
Поскольку фюзеляж пока до конца не склеен (хвост можно отнять), то оперение еще можно собрать на столе. А вот крылья не помещаются, там одна консоль во весь стол.
А шаблоны на что ставить? А если есть ровная поверхность (плоская), то и шаблоны не очень нужны. Удобно конечно, но можно и без них.
а какая разница на что ставить шаблоны, если они в стапель собраны? Хоть на потолок, главное чтобы нижняя плоскость стапеля была не кривая относительно рабочей части.
главное чтобы нижняя плоскость стапеля была не кривая относительно рабочей части
О!
Господа, мне тут стапель собирать по трудозатратам сравнимо с постройкой всего того, что имеется на данный момент. Фигасе пенолетик получается 😃
Дык Вам два профиля алюминиевых только по уровню выставить (если нет ровных профилей, дверь от шкафа, тумбочки, да мало ли что попадется)
Господа, мне тут стапель собирать по трудозатратам сравнимо с постройкой всего того, что имеется на данный момент. Фигасе пенолетик получается 😃
тогда не парься, собери на полу и все и линейкой промерь от концов крыла до пола.
Проект извлечен из спячки.
Первым прогрессом стала склейка хвостового оперения. Проблему позиционирования я решил вот так:
Еще не могу не похвастаться подарком самому себе, на который я решался достаточно долго. Задолбался сверлить дырки плохеньким дремелем. Думал взять дрель или станочек, остановился на станке, хоть он подороже и не особо компактный.
(форум почему-то решил, что вертикальные фото надо вставлять горизонтально).
Поздравляю с подарком! А я вот себе токарничек Универсал3 подарил. Вот:P
Еще один небольшой “подход к снаряду” - подготовка к зашиванию фюзеляжа. По сути, перед началом частичного зашивания надо сделать три вещи: вклеить силовые элементы под шасси, вклеить центроплан и частично развернуть проводку в нос и хвост.
Начал с шасси - сделал его уже давно, сейчас только подганял, чтобы было более-менее ровно (тонкая подстройка соосности основных тележек предусмотрена уже на готовой модели винтами), и вклеил.
Снова стоит на своих ногах, на горбу плоскогубцы и пара его силовых акков (чтоб на хвост не падал). Коробка из двух тележек держит 15кг даже не хрустя, больше не нагружал.
Попытки спозиционировать центроплан пока неудачные.
Применяю комбинированный метод: выравниваю плоскости уровнем, а затем проверяю по расстояниям от пола.
Пока что выходит или по уровню, или по расстояниям, погрешности до 10мм на 1.6м размаха. То ли крылья кривые, то ли пол (скорее и то и другое). Завтра попробую способ, который применил для оперения: по расчерченной на стенке сетке.
Попытки спозиционировать центроплан пока неудачные.
Есть еще способ. Пространственный параллелипипед из ниток, контрольные точки по уровню. Модель внутри, юстируется при помощи ниток и линеек (прямые-нитки, расстояния-линейкой).