Полукопия небольшого масштаба С-160 Transall
а какой вес всего сделанного?
а какой вес всего сделанного?
Вес 1200 г. с установленными в гондолах моторами. Еще наберется 250-300 г. Вес готового самолета предполагается около 1500 г. Еще АКБ 160-200 г. Итого около 1700 г. взлетного веса. Хотелось бы поменьше,но это первый опыт моего лайнеростроения. Получилось на мой взгляд все избыточно прочно, можно было делать поменьше шпангоутов, или вырезать внутренности, перед покрытием стеклом идеально обработать поверхность и пр. Надеюсь вес еще далеко не критичный. Тяга будет 1-1.2 кг.
Как правильно считать нагрузку на крыло. Учитывать только площадь крыла или плюсовать стабилизатор. Большая площадь фюза ,как то влияет на этот параметр или только мешает летать?
Мотогондолы выполнены из фанеры 2мм. с отсеками для мотора, электроники и разьемов
Корпуса обшиты пенопластом и по примитивным шаблонам придана необходимая форма. Исключительной одинаковости получить таким способом трудно но при определенном старании получается все неплохо. Далее стекло, смола, шлифовка и покраска. Последние работы в гараже в не особо комфортных условиях
Моторы 200 Вт 1400 об\В винты трехлопастные 7х5 , тяга 500-600 г. Винты идеентичны по тяге двухлопастным такого же диаметра с более широкими
лопастями
Имеется свободный доступ ко всей силовой части и закрывается крышкой из пенопласта
Крепятся мотогондолы тремя винтами М3 к установленными в крыле площадкам из аллюминия с резьбой
Так это выглядит в сборе
Мотры стартуют одновременно, по звуку набирают обороты одинаково, в регулях установлены заводскме настройки
Отличная работа! сразу видно - человек старается.
Как правильно считать нагрузку на крыло.
Учитывать всю площадь крыла, в тч закрытую фюзеляжем. Стаб не считаем.
Делаем закрылки и элероны, материал бальза и потолочка
Обрабатываем по профилю крыла и получаем такие заготовки
Предварительная подгонка и изготовление законцовок
Крыло крепиться к фюзеляжу длинными саморезами сзади и более короткие спереди
Установка крыла не копийная, у прототипа задний наплыв глубоко уходит вглубь крыла
Сделать так же не сложно но появились опасения, что при грубых посадках и возможных смещениях крыла этот наплыв будет разрушен или поврежден и будем иметь некрасивый вид. Можно было сделать из прочного материала и утопить глубоко в фюз, но не захотелось утяжелять модель.
На том ложе которое получилось и длинных шурупах крыло может елозить при определенных усилиях в больших пределах без повреждений. Ложе сделано из пенопласта подогнано к фюзу и ничего не весит.
Крыло обтянул пленкой убрал крутки и еще тепленькое уложил на стапель, где оно лежит под гирьками уже несколько дней, закрепляясь в форме, пока дойдут до него руки.
После обтяжки крыло получилось прочное, как полоса фанеры, нервюр можно было делать и поменьше, то же самое и с фюзеляжем, учтем это при следующих конструкциях. Прочность это хорошо но чрезмерная ни к чему. Это у меня от планеров, которые я очень люблю и получались большие прочные крылышки, которые можно было разгонять до свиста и крутить любой пилотаж не боясь их сломать. В копиях это не нужно и просматривая конструкции других авторов убеждаюсь в этом
Сделать так же не сложно но появились опасения, что при грубых посадках и возможных смещениях крыла этот наплыв будет разрушен или поврежден
Полетаете, поймете, что это не так и сделаете начисто более копийно 😃 Зализ крыла почти никогда не повреждается. Повреждаются крылья и только при авариях или серьезном задевании за землю.
Первый раз наверно, каждый норовит сделать попрочнее, попроще, но моделей через 5-6 делают полегче и ближе к оригиналу. Я так же начинал, даже с еще меньшей степени копийности.
у прототипа задний наплыв глубоко уходит вглубь крыла
Евгений, а что мешает сделать этот наплыв на самом крыле?
Евгений, а что мешает сделать этот наплыв на самом крыле?
Так собственно и сделано, наплыв под гирькой на фото, в право и в лево пойдут закрылки, если полжить крыло на ложе то оно плавно переходит в зализ, все не так уж и плохо, особенно с небольшого расстояния, ну просто не совсем ,как в настоящем самолете.
В проекте много недостатков и ошибок, но что бы их понять и оценить надо что то сначала сделать, даже если будет полетная неудача с этим самолетом все равно опыт полученный при строительстве будет бесценен. Константин прав, последующие модели будут покопийнее и полегче
Обтянул пленкой управляющие поверхности и установил на место сначала закрылки
затем элероны
Рули вешаю на пленке для ламинирования прокатанной через станок, очень прочная не ломается.хорошо клеится эпоксидкой, нарезаю полосками и использую как петли.
Получилось такое крылышко
Элероны все таки великоваты, можно бочку вертануть, сделать вполовину, неизвестно как будут работать, РН я управляю плохо,
Вообще была задумка сделать внешние закрылки и включить их как флапероны, тогда куда включать элероны. Можно сделать хитрые миксы, но тогда на крыло уйдет четыре канала. Пока пусть будет так, первая полукопия,тем более двухмоторная, по элеронам пусть управляется наверняка.
сделать вполовину, неизвестно как будут работать
на большой скорости будут, а на малой - нет.
Элероны все таки великоваты
Просто зажмите расходы и экспо пожестче. Тогда и дерганным не будет, и запас на критичные режимы всегда под рукой.
Нормально будет управляться и с половинкой элерона, это тебе не фан-флай, чтобы на маленькой скорости вертеться.
Как раз четкое управление по крену тут на маленькой скорости и нужно.
Копийными элеронами управляется на любой скорости. А если её нет совсем, так и большие элероны не помогут.Вот крыло от Ан-28 Проблем с креном не было, даже наоборот, летал на половинных расходах
1 раз не считается 😉 Вот построите самолетов 10, потом сделаете однозначный вывод. Сдается мне, что хорды на показанном крыле увеличены процентов этак на 30.
Не угадал!😁 Я увеличиваю ровно на 1см. А самолетов, в т.ч. двухмоторников я понаделал намного больше, чем 10шт;) Просто Ан-28 сейчас в ремонте и постоянно на виду, поэтому и ссылаюсь на него
У меня кстати, проблем с управляемостью Ан-28 по крену, проблем не было. Зато с другими были.
Я управляю совместно РН и элеронами. На транспортниках РН даже основное, а элероны больше для поддержания равновесия
Начал делать тяги рулей, одна из серв, оказалась бракованной, не работает ни как, пришлось курочить готовое крыло, хорошо хоть продумал возможность замены серв при выходе их из строя. Вообще будет уроком, проверять новое оборудование перед установкой, по жизни я так и делаю, но с сервами еще не нарывался
Так надо думать… элероны в пол крыла
Ребят, вы чего, на чем элероны в пол крыла, на Ан или С-160?😃
Если на С-160 ,то это да, а если про 28 то полная бред.😦
Мне на Ане пришлось урезать расходы на элеронах, иначе он готов был крутить бочки, даже на маленькой скорости, благо ,что опыта в пилотировании моделей у меня достаточно.😉
Мужики вы делаете такие самолеты, которые по определению не могут летать как тренеры и нет смысла от них этого требовать.😃
Начал делать тяги рулей, одна из серв, оказалась бракованной, не работает ни как, пришлось курочить готовое крыло, хорошо хоть продумал возможность замены серв при выходе их из строя. Вообще будет уроком, проверять новое оборудование перед установкой, по жизни я так и делаю, но с сервами еще не нарывался
Жень, мой тебе совет, сделай так,что бы при выпуске закрылка в посадочное положение осевая линия качалки и тяга образовали прямую линию, как бы получился замок.
Я этого не сделал на Ане пришлось заменить 4 машинки, при их тяге 2.5 кг каждая.
Я этого не сделал на Ане пришлось заменить 4 машинки, при их тяге 2.5 кг каждая.
Так далеко не всегда выходит 😦 Правда, тьфу тьфу, пока сервы на закрылках не отлетали.
Мужики вы делаете такие самолеты, которые по определению не могут летать как тренеры и нет смысла от них этого требовать.
Мой 26-й летает лучше обоих тренеров, что у меня были 😃