Лайнер-тренер для всех, или еще одна безумная идея

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Тогда мне туда полностью переселяться надо, со своими убогими пеноподелками, которые тоже “туда” пришли. А то даже стыдно как-то.

😃 ну я бы так не горячился

Wild_Falcon:

Но при создании раздела сознательно обошли все АРФы, что нашлись по теме

интересно и много таких тем нашлось, которые " сознательно обошли"? Ерунду писать не надо, просто самих АРФов транспортников и лайнеров на этом форуме не так и много, поэтому тем почти нет, а если и есть то древние и закрытые. Поэтому они и не нашлись. Это мысли мои, не более, может я конечно не в курсе, что именно вы отбирали темы для этого раздела и сознательно темы про АРФы не включили в него. Тады ой, извеняюсь.

PS вот тут недавно чел заказал АРФ 737 из пенопласта. Ему в этом разделе с темой по сборке не место будет по-вашему? Тогда где?

Касательно этой темы ваще интересно получается: если предполагается модель, имеющая аналог в натуре и похожая на него, то это скорее полу-копия, а не тренер (и не важно по какой технологии будет сделан), а если тренер, то достаточно двух моторов (или моторы в ж…пе) и стреловидного крыла. И не важно есть что-то похожее в натуре или нет. Такая модель суть тренера выполнит и даст представление о полете лайнероподобных. Так что по-идее твинстар под тренера канает 😃 а тема об изобретении велосипеда получается. Если же речь о тренере, как о подопытном кролике, на котором отрабатываются именно технологии изготовления моделей лайнеров, то подход изначально тоже тупиковый: модель планируется упрощенная, поэтому опробовать на ней “специфические технологии” негде. Как то так.

Wild_Falcon
Wherewolf:

Вернёмся к баранам 😛 в связи с отказом от задуманного прототипа на второй джет по эстетическим соображениям со стороны моей второй половинки я начал смотреть в сторону сего, давно желанного раздела. Итак, какой лайнеротренер создать под турбину на шесть кило тяги?

Под одну наверное что-то с двиглом под килем.
Lockheed L-1011, Boeing 727, Як-40, Як-42, Ту-154, …
Только вряд ли это тренером назовешь, и точно не по сабжу этой темы, тут надо отдельную тему открывать.
А саму тему лайнеров лучше пощупать до создания реактивника на какой модели попроще.

EVIL
Airliner-rc:

Ему в этом разделе с темой по сборке не место будет по-вашему?

С чего бы вдруг? Здесь ему как раз самое место.

Wherewolf:

какой лайнеротренер создать под турбину на шесть кило тяги?

Боинг-727. Только с прицелом на улучшение внешней отделки.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Это мысли мои, не более, может я конечно не в курсе, что именно вы отбирали темы для этого раздела и сознательно темы про АРФы не включили в него. Тады ой, извеняюсь.

Я находил три или четыре, и не добавлял. Возможно, не прав, мое видение было таким.

Airliner-rc:

если предполагается модель, имеющая аналог в натуре и похожая на него, то это скорее полу-копия, а не тренер

Можно ли назвать полукопией модель из 3-го поста этой темы?
Я именно это классифицирую как аналог предмета обсуждения. Идея увеличить технологичность и уменьшить сложность, оставив хорошие летные качества и узнаваемость.

Airliner-rc:

Касательно этой темы ваще интересно получается: если предполагается модель, имеющая аналог в натуре и похожая на него, то это скорее полу-копия, а не тренер (и не важно по какой технологии будет сделан), а если тренер, то достаточно двух моторов (или моторы в ж…пе) и стреловидного крыла. И не важно есть что-то похожее в натуре или нет. Такая модель суть тренера выполнит и даст представление о полете лайнероподобных. Так что по-идее твинстар под тренера канает а тема об изобретении велосипеда получается. Если же речь о тренере, как о подопытном кролике, на котором отрабатываются именно технологии изготовления моделей лайнеров, то подход изначально тоже тупиковый: модель планируется упрощенная, поэтому опробовать на ней “специфические технологии” негде. Как то так.

В общем, сообщение по идее понял: озвучнный сабж не тренер, такое уже есть и от того ценность сомнительна, если строить, то для себя и называть вещи своими именами. От того изачальная затея в целом безсмысленна. Так?
Простите если грубо, я не выспался

EVIL

Ребят, слушайте, я тут подумал и вот к чему пришел: раз вам всем потолочка не материал, импеллеры - отстой, надо сделать тренер из бальзы или композитов и обязательно на турбине, а лучше на 2. Эффект будет вштанынакладывающий, особенно когда вы появитесь на полосе с 3 метровой дурой, с квадратным фюзеляжем из композитов. А для второго раза можно обратиться к дяде Фёдору. Он вам нарежет каркас для любого самолета из фанеры. Если в вашем мозгу произойдет кое-какой сдвиг от первого лайнера, можете обвести данный набор на потолочку и склепать 2-й самолет уже из потолочки. Если ваши турбины останутся живы после тренера, их можно поставить на самолет из потолочки. Вряд ли кто поведется на потолочку, ведь это мегаотстойный материал! Самолет должен быть только композитным и не должен содержать ни грамма пены в конструкциях, иначе это ерунда для 7-ми летних подростков! Чем мы хуже их? В общем так. Добываете адреса тех, кто уже слепил себе композитные фюзеляжи, тех, у кого есть наборы от дяди Фёдора и вламываетесь к ним с заявлением, что вам тоже нужен самолет. 1 копия не считается пиратской и налогообложению не подлежит. Раздобыв фюзеляж, ищете хорошего фрезеровщика и кусок стальной плиты 3х2м, на которой будете строить самолет. Заказываете у фрезеровщика, чтобы он выровнял плиту, по максимальной кривизне поверхности 0,1мм и классу обработки на ниже 10 квалитета. Далее, на этой плите вы будете своими ручками лепить крыло. Профиль берите Clark-Y и никакой другой, ибо у Кларка низ плоский. Добываете в интырнете координаты профиля, а лучше вытаскиваете их из программы “Профили” и ей подобных. там сетка координат дана через каждый 1% хорды. Сложно считать? Ну что вы, право, вы же крутой моделист и не должны допустить погрешности более 0,5%. Это пионеры пусть от руки по 10 точкам обводят, а вам надо сделать все точно. Напилив нервюр у какого-нибудь барыги-лазерщика, можете приступать к сборке крыла. Лонжероны в нем не нужны, их применяют только на пилотажках, а у нас ЛАЙНЕР, обшивка справится без посторонней помощи, да и у нас же всего лиш модель, хоть и 3-х метровая, но материал работает далеко не на своем пределе. сделав крыло, позаботьтесь об уборке шасси. Обычно, половину центроплана приходится вырезать к чертовой матери. Вот тут вспоминаем, что никаких лонжеронов в крыле нет. Пионерский опыт подскажет как сделать из линеек местное усиление конструкции. Шасси не вздумайте покупать на Хоббикинге! Есть люди, которые за вполне вменяемые деньги сделают вам стойки, а как вы с ними дальше будете, их это никалбасит. Самые лучшие стойки из сварочных эллектродов. Купил пачку и никому не должен. Сломал стойку, вытащил новый электрод и сделал новую. Без всяких килобаксов. Моторы к крылу приделывайте с помощью хомутиков, идущих в комплекте к турбине. Не вздумайте делать мотогондолы и прочие извращения, тк это во-первых лишний вес и трата материалов, а во-вторых корявый понт, который сломается при первой же не очень удачной посадке и повредит двигатель. А с другой стороны, разве можно скрывать от глаз зевак настоящую модельную турбину? Не лишайте себя и окружающих такого удовольствия. Итак, движки готовы, крылья готовы, надо сделать хвостовое оперение? ну киль можно, а стабилизатор не надо. Неужели вы не помнит ЛК “Вжик” и др летающие крылья? У них даже киля нет, не говоря о стабилизаторе. Зачем тратить время на какой-то стабилизатор, потом будет бошка болеть делать руль высоты или цельноповоротным его сделать. Лишние сервы в хвосте, провода и тяги. Уважайте свое время и себя, не делайте стабилизатор! Летающие крылья отлично летают без него, наше крыло в принципе похоже, только у нас тут еще фюзеляж сверху взгромоздился, а в остальном похоже. Это значит, что будет летать без стабильника. Сделаете на элероны дельта-микшер, секции закрылков поднимете вверх на 5 градусов и законтрите в таком положении. Все. Тренер готов. Заводите моторы и летайте на здоровье!

Airliner-rc

Костя, не лень тебе было пальцы о клаву стирать писав этот бред? 😃

Udjin
EVIL:

Ребят, слушайте, я тут подумал и вот

Константин, забыл про окраску рассказать 😃

Yahen

Как все хорошо начиналось: “Вызывают в Москву…”.
И как все закончилось? “Самодеятельность” 😃

Идея то насколько хороша изначально звучала то! Лайнер-тренер. В голове сразу мысли что-то технологически сравнимое по трудоемкости с Цессной-тренером, но со стреловидным крылом и импеллером. Этакая неубивайка с феном, дабы жаждущий потрогать руками, что такое модель лайнер в полете, мог собрать такую штуку за вменяемое число вечеров, и погонять на ближайшем пустыре, решив лично для себя на практике - интересно ему в этом направлении дальше развиваться, или ну его.
Я за себя скажу. За моделями Константина слежу с большим интересом. Так как технология из “чего-то там и палок” мне очень близка и интересна. А те аппараты, что появляются в его руках из куска потолочки выглядят весьма достойно не только на полке но и в воздухе.
Но дальше интереса “посмотреть” у меня, например, дело с лайнерами не идет. Почему? Потому что я трезво оцениваю объем работ проводимых Константином и представляю уровень всех заморочек и нюансов. Мне, например, чтобы построить модель, ходя бы в половину схожую с теми полукопиями что делает Константин, и хотя бы в четверть так летающую, нужно потратить времени, сил, и средств на всякие пробы и ошибки на порядок большее, чем я могу себе позволить. И это только ради того, чтобы понять понравится мне или нет. А вот если бы существовал эдакий типовой тренер. с рекомендациями по постройке и пилотированию. Пусть простой и неказистый как две палки, но повторяющий основные особенности лайнера как во внешнем виде, так и, что самое главное, в пилотировании, я бы с удовольствием его построил и поднял в воздух. И не я один такой, наверняка. Не надо бальзы, не надо высоких технологий. Нужен аппарат, позволяющий сравнительно легко сделать первый шаг. Такой, что не жалко разбить, и не требующий полугодовой зарплаты или полугодовых временных затрат на постройку.

Wild_Falcon
Yahen:

что-то технологически сравнимое по трудоемкости с Цессной-тренером, но со стреловидным крылом и импеллером. Этакая неубивайка с феном, дабы жаждущий потрогать руками, что такое модель лайнер в полете, мог собрать такую штуку за вменяемое число вечеров, и погонять на ближайшем пустыре, решив лично для себя на практике - интересно ему в этом направлении дальше развиваться, или ну его

Вот оно, описание того, как я вижу этот проект, за исключением стреловидного крыла и фена - чтобы еще больше упростить модель. Но возможно при успехе Ан-а можно будет задуматься и о модельке А-320 и ли Б-737 с аналогичной технологической базой.

Евгений, вы бы поучаствовали в этом проекте как тестер предлагаемой конструкции?

EVIL
Udjin:

забыл про окраску рассказать

ОК, восполним этот пробел 😉 )))

Yahen:

неубивайка с феном, дабы жаждущий потрогать руками, что такое модель лайнер в полете, мог собрать такую штуку за вменяемое число вечеров, и погонять на ближайшем пустыре, решив лично для себя на практике - интересно ему в этом направлении дальше развиваться, или ну его.

Для этого надо пойти на некоторые технические и технологические трудности, тк никто не обещает, что модель лайнера будет простой. Даже ознакомительная. Предложение делать именно винтовой самолет неплохое, но есть решение, годное как для винтовых, так и импеллерных моделей. Остальное не сложнее Цессны.

Yahen
Wild_Falcon:

Евгений, вы бы поучаствовали в этом проекте как тестер предлагаемой конструкции?

Если только ближе к весне. февраль-март не раньше.

Wild_Falcon

Ну, надеюсь к тому времени уже будет не проект под тестирования, а чертежи для серийного строительства 😃

Yahen
EVIL:

Для этого надо пойти на некоторые технические и технологические трудности, тк никто не обещает, что модель лайнера будет простой. Даже ознакомительная.

Так я и не имел ввиду, что она будет совсем уж простая. Но она должна быть однозначно проще, чем Ваши изделия. И однозначно более дуракоустойчива.
Вот Вы Вжика упомянули. Я бы сказал, что он обладает всеми качествами идеального тренера в категории крыло.

  • не требует дорогих или экзотических материалов в постройке
  • прост технологически
  • позволяет использовать моторные установки в широком диапазоне
  • удачного размера
  • обладает в полете всеми характерными особенностями крыла
  • прощает грубые ошибки в пилотировании
  • крашеустойчив до неприличия 😃

Мое знакомство с ним состоялось в грустный день. Разбил в мелкие щепки совершенно новый самолет. В грустях решил от нечего делать слепить из подручного мусора Вжика ( никогда до этого на крыльях не летал и за полноценный ЛА их не считал ) Налепил на него какой-то мотор с каким-то аккумулятором. И уехал в поле. Результат? Я весь сезон отлетал исключительно на разных крыльях, забросив классику.
Вот это в моем понимании - идеальный тренер.

Wild_Falcon:

Ну, надеюсь к тому времени уже будет не проект под тестирования, а чертежи для серийного строительства

Я бы и рад начать хоть сейчас, но есть некоторые моменты в моей немодельной жизни, что могут прервать постройку и заставить начать заново в самый разгар процесса.

Wild_Falcon
Yahen:
  • не требует дорогих или экзотических материалов в постройке - прост технологически - позволяет использовать моторные установки в широком диапазоне - удачного размера - обладает в полете всеми характерными особенностями крыла - прощает грубые ошибки в пилотировании - крашеустойчив до неприличия

Почти сходится с списком из первого сообщения 😃
Правда, колотить об планету без последствий Ан-140 вряд ли даст, но упор будет на то, чтобы отрезать поврежденную часть и приклеить новую.

Yahen:

Я бы и рад начать хоть сейчас, но есть некоторые моменты в моей немодельной жизни, что могут прервать постройку и заставить начать заново в самый разгар процесса.

Как разработаю проект - буду рад любому 😃

Кстати, к вопросу удобного размера - 1,2м удобный размер (по размаху) ?

EVIL
Yahen:

Вжика упомянули. Я бы сказал, что он обладает всеми качествами идеального тренера

Лайнер будет отличаться наличием фюзеляжа. Фюзик можно просто из куска пенопласта выточить. Винт в зад вделать и вот он типа лайнер 😉

Wild_Falcon
EVIL:

Лайнер будет отличаться наличием фюзеляжа. Фюзик можно просто из куска пенопласта выточить. Винт в зад вделать и вот он типа лайнер

Судя по описанию выше, там должна быть турбина на хомутике 😃

Yahen
EVIL:

Лайнер будет отличаться наличием фюзеляжа. Фюзик можно просто из куска пенопласта выточить. Винт в зад вделать и вот он типа лайнер

Как-то уж очень “типа” 😃

Wild_Falcon:

Турбину на хомут только не забыть

Злые вы. Чуть что “в зад вделать” и “хомут не забыть”. А как же свобода полета? 😃

Wild_Falcon:

1,2м удобный размер (по размаху) ?

Если съемное крыло будет, и не будет нежных консольно свисающих деталей, то самое то.

Wild_Falcon
Yahen:

Если съемное крыло будет, и не будет нежных консольно свисающих деталей, то самое то.

Крыло с двумя движками, цельное, съемное.

Yahen
Wild_Falcon:

Крыло с двумя движками, цельное, съемное.

Стремный момент - гондолы. Тот запас прочности, что нужен для полета - совершенно недостаточен для транспортировки. Либо кейс делать нужно.
Ничто так не убивает модель, как транспортировка 😦

Wild_Falcon

Их сложно отломать, а тут они еще и короткие. У меня на Ан-26 длиннее значительно, и ничего. Я их съемными сделал, но они нормально транспортируются вместе с крылом, винтами и стойками шасси.