Space Shuttle
Интересно, а в рамках модели можно добиться плавного старта, как у прототипа? Когда первые мгновения машина буквально висит над столом, и уже потом начинает разгоняться? Как я понимаю, тут ситуация как и с моделями самолетов - тяговооруженность модели намного выше тяговооруженности прототипа. Вот можно ли сделать модель с меньшей тягой?
Я об этом и писал 😃 . 2,5 G - это ну оч-чень маленькое ускорение для моделей!!! Обысно - 10-20 G. Если мы хотим “почти висеть” - это оч-чень сложно. Это - активная система управления вектором тяги. А это - не реально, в модельных условиях.
Не, реально, но тогда тема про ракеты, а не про Орбитальную ступень 😃 .
А такие дурные ускорения - чтобы сразу заработали аэродинамические стабилизаторы?
Я вот прочитал, и мне представился проект с мотором-пушером на ОВТ подвеске на топливном баке 😃 Ну или вообще импеллер в самом баке. Батарею туда с каким-то дурным C всадить, полегче и поменьше - работать ей недолго., кстати вообще можно в самом челноке держать 😃 Ускорители, кстати, могут быть в такой схеме рабочими ракетами, прото не перекрывать по тяге импеллер.
можно добиться плавного старта, как у прототипа?
Можно, с помощью дополнительных МРД малой мощности. Учитывая специфику именно ракетомоделей, старт осуществляется с длинной направляющей, поэтому первые 3-5 сек могут работать только маломощные двигатели, модель плавно приподнимется сантиметров на 10, а потом включаться основные и модель энергично взлетит. Не надо никаких ОВТ, тк модель во время включения основных двигателей, будет на направляющей.
Интересно, а в рамках модели можно добиться плавного старта, как у прототипа?
На этапе разгона модели, вдоль длинной направляющей, держать модель привязанной прозрачной леской к плавно разматывающейся катушке:)
А оклейка на эпоксидке нормально пристает к потолочке?
К загрунтованной - нормально.
Но, при нагрузках, превышающих усилие на сдвиг, клеевая часть “сдвигается”, или расслаивается.
Потолочка не пойдет на нагруженные участки, имхо. Бальза получше будет.
К загрунтованной - нормально.
Но, при нагрузках, превышающих усилие на сдвиг, клеевая часть “сдвигается”, или расслаивается.
Потолочка не пойдет на нагруженные участки, имхо. Бальза получше будет.
А что значит - загрунтованная? Потолочка…
Да хотя бы ПВА вотрите …
при нагрузках, превышающих усилие на сдвиг, клеевая часть “сдвигается”,
Этож до какой скорости надо разогнать модель Шаттла, чтобы его крыло начало “сдвигаться”??? По-моему флаттер наступит раньше.
Штатные эксплуатационные нагрузки сделают своё дело.
Я по по опыту использования потолочки внутри сэндвич конструкций.
Чуть посерьезней нагрузка, и пошло-поехало … потолочка в пыль крошится вдоль шва.
Больно нежная начинка и зело различаются относительные удлинения под нагрузкой по сравнению с армированием.
Вот путёвые пены, типа Басф, Рохацелл и иже с ними, те работают.
Если есть доступ к пенорезу, то можно пошинковать на листы нужной толщины пенопласт качественный, из тех, что поплотнее.
Если нагрузок требующих жесткости конструкции не будет, то и смысла в сэндвиче особого нет.
Скотчем заламинировать листы потолочки и будет счастье …
А мне кажется, что 100км/ч на таком крыле потолочка, оклеенная стеклотканью держать будет. Удлинение маленькое, размах не большой. Для данной копии больше и не нужно. И так бешенный ботинок получится.
Выше писали про разгон ракеты-носителя до 350кмч.
Мне кажется, что технически это реально, а практически не нужно, как и подъем на километр. Связь с моделью визуальная, на такой скорости управлять этой блохой будет довольно трудно, больше потому, что не видать нифига. Либо ставить ФПВ и сначала научиться летать по ФПВ. Будет весьма своеобразный полет.
Тут в проекте ФПВ и озвучивалось 😃
Когда я занимался ракетомоделизмом, а это было годов так 10 тому как, у меня бывали случаи, когда ракеты уходили со стола оставив на нём стабилизаторы.
Серьезные мощности требуют серьезного подхода.
Это как перейти с мотоустановки мощность 200 ватт на киловаттный сетап.
Все наработки технологические можно смело отодвинуть и начать заново. Мощности просто обязывают. И шов клеевый считать, в том числе.
Когда я занимался ракетомоделизмом, а это было годов так 10 тому как, у меня бывали случаи, когда ракеты уходили со стола оставив на нём стабилизаторы.
А как насчет двигателя, прошедшего сквозь всю ракету 😃 😃 😃 ??? Был прецедент …
Серьезные мощности требуют серьезного подхода.
Точна. Но без фанатизьма.
Тут в проекте ФПВ и озвучивалось 😃
Да, ФПВ планируется, даже на достаточно ранних стадиях. Летаем.
Выше писали про разгон ракеты-носителя до 350кмч.
Ну - на первых порах, можно ограничится и 100-150 км/ч. Это не противоречит большой высоте - просто делается двигатель с профилем тяги когда сначала идет достаточно большая тяга и связка более-менее быстро разгоняется, а потом - тяги хватает просто на более-менее равномерный полет.
Извините, что не пишу ничего про суть вопроса - просто голову некогда поднять на работе…
Немного красоты:
“Спейс Шаттл воскресного вечера” или “После сборки обработать напильником” (с).
Последнее полугодие прошло под знаком катастрофического отсутствия и времени, и места, и возможности заниматься любимыми делами… Но в голове-то идеи варятся все время!!!
Ну и Спейс Шаттл занимает там особое место.
Продолжал, потихоньку, крутить потолочную версию - уже вижу, что к чему и как делать, но, поскольку предполагается ракетный старт, боюсь, потолочку порвет в лохмотья. Как альтернативу, рассматривал вариант вырезать крыло и фюзеляж из экструдированного пенопласта. Все равно - мордашка из него бы делалась. Рассматривал-рассматривал, да и в первый день, когда появилась возможность, дернулся делать.
Максимальная строительная высота крыла в районе центроплана - 40 мм. Такую плиту и взял. Разметил, вырезал, взвесил а руке - вроде неплохо. Начал “обрабатывать напильником” - поверхность получается нормальная. Обрабатывал уголковой эксцентриковой шлифовалкой от Боша (“утюжек”), сеточкой для затирки штукатурки, собственно напильником. В середине обработки захотелось мне попробовать, как же оно летает - таки летает само 😃 ! Крыло само стабилизируется по крену, по тангажу - кабрирует 😃 .
Но - времени не хватило. Сначала планировал начать в 12 дня - начал в 7 вечера. Ну и не доделал. Теперь не знаю, когда следующий заход 😃 .
Вес заготовки на сейчас составляет 150 грамм. Снимется еще грамм 30-40.
Первоначально полный полетный вес при нагрузке на крыло в 80 гр/дм2 планировался в 290 грамм.
Теоретически - еще даже можно влезть вместе с ФПВ пакетом. Но на стабилизацию и другие прибамбасы - веса уже маловато.
Напомню - размах 49 см, длинна - 69 см.
Про точки крепления к носителю не забудь, Руслан тоже готовится взять его на спину 😃
Вес заготовки на сейчас составляет 150 грамм. Снимется еще грамм 30-40.
ИМХО много, надо бы дырок нарезать.
Про точки крепления к носителю не забудь, Руслан тоже готовится взять его на спину 😃
Та я стеснялся сказать, что, когда будешь зашивать Руслан - скажи, я скажу, где точки крепления. Или уже говорил точный размер?
ИМХО много, надо бы дырок нарезать.
Не. Еще не весь пенопласт сошлифован. А дырок, особенно, и не нарежешь. Там крыло не такое уж и толстое. И избытка прочности - не будет.
Или уже говорил точный размер?
Говорил, но буду еще уточнять.
Закрепить несложно будет почти в любом месте, усилю где надо будет.
Говорил, но буду еще уточнять.
Закрепить несложно будет почти в любом месте, усилю где надо будет.
И сколько я говорил 😃 ?
Да, только, вот, для совместного полета, я так вижу, мне к вам придется приезжать 😃 😃 😃 …
Что-ж - во Львов - в любое время с удовольствием!!! Огромный респект Львову за развитие в последние годы! И вашему мэру - в особенности!