Ан-74
Ок. Значит без стаканов будет.
Не лэзет! У крынку в крыло не лезет… Через последние два шпангоута должно проходить крыло. Гондолу толще сделать (выше) али как?
Кость, оклейка бумагой фюзеляжа какими кусками? с лист обшивки, больше, меньше? Интересуют криволинейные поверхности. Что-то на обрезках калька плохо тянется, точнее почти не тянется. Образуются морщины-начинаю разглаживать и протираю дырку…
Короче, если не тянется, надо: а) сменить бумагу, б) резать узкими полосами. После высыхания грунтовать и наждачить.
Через последние два шпангоута должно проходить крыло. Гондолу толще сделать (выше) али как?
линеечку вдоль гондолы и до середины хорды крыла вклеить. пусть будет встроенным пилоном.
линеечку вдоль гондолы
-это для повышения жескости? Я говорю, что при копийных размерах гондолы не получается ей обхватить крыло снизу. Иначе канал очень сильно перекрывается. И от 6 шпангоута до выхлопа загиб попадает на канал. Там вообще нужно направлять поток вниз, или пусть по прямой из канала лупит?
при копийных размерах гондолы не получается ей обхватить крыло снизу.
А с какой целью? Гондола на нижнюю поверхность выхода не имеет. Канал выходит только на верхнюю обшивку. Его сечение изменяется из круглого в квадратное. Если хочется большей копийности, то придется сделать небольшое расширение канала, чтобы не зажать импеллер. Под каналом места хоть отбавляй. Туда можно и линейку засунуть. А чтобы не потерять эффективность импеллера, можно выход сделать по высоте чуть больше масштабного. Ничего страшного в этом нет.
А с какой целью?
-чтобы сохранить пропорции самолета. В теории импеллера выходная площадь должна быть равна или не сильно меньше активной(ометаемой лопатками-Диаметр канала минус мотора). Тогда полукруглое сечение на выходе с запасом получается. Или нужно все-таки полную площадь считать? Загиб потока вниз на выходе скорее вреден или полезен? Без него легче оторвать поток от крыла, с ним большее сопротивление в верхней части канала, что опять может создать вихрь… Скажите что-нибудь умное 😃…
Наиболее эффективная площадь сопла лежит в районе 85-90% от площади круга, по диаметру равного диаметру вентилятора. Сопло меньшего диаметра уменьшает тягу, тк для выпуска воздушной струи с большей скоростью требуется больший перепад давления на вентиляторе. Сопло придется увеличить в размерах от масштабного, следуя правилу в первом предложении. То, что канал непрямой, это не страшно. Это ж не входной канал.
Ок! Сопло расширяем
То, что канал непрямой, это не страшно.
- а я полагал, что там силовой вихрь, который не любит острых углов. Спрямляющий аппарат у 50 импа скорее держит мотор, чем выпрямляет поток, а угол у 10 лопатной крыльчатки огого.
А все-таки, как насчет верхнего среза? Направлять поток вдоль крыла или пусть будет ровный срез?
Я имею ввиду верхнюю полукруглую часть - она поддавливает поток параллельно плоскости крыла у прототипа.
А все-таки, как насчет верхнего среза?
Я не очень понимаю, что вы имеете ввиду. Сделайте рисунок, хоть от руки.
Художник из меня не очень… Вариант А поток направляется соплом параллельно верхней поверхности крыла; вариант Б -просто ровный срез сопла.Поток выходит примерно под 5-7гр вверх(выкос гондолы вниз) - и угол, образуемый с поверхностью крыла довольно большой (толстое крыло -угол порядка20гр). Боюсь, что может возникнуть отрыв потока от верхней поверхности крыла с образованием приличного вихря…
Разницы между рисунками А и Б никакой. При профиле типа Клары срез сопла находится на наивысшей точке профиля (если по-копийному) и все отлично работает. Расширения сечения сопла к выходу не должно быть никакого. Ваш рисунок немного сбивает вас с толку.
Хочу спросить вас: зачем вам ламинарное течение в данной зоне? Оно ж уменьшает тягу.
зачем вам ламинарное течение в данной зоне?
- ну мне казалось, так лучше…😃. Подъемная сила больше (хотя, наверное при “прикрепленном” вихре будет больше), сопротивление меньше…Ну, вобщем фундаментальных знаний на эту тему у меня нет. Так будет точнее.
Да не морочьте себе голову. Струя над крылом заставит двигаться воздух с большей скоростью на довольно широком участке, в тч и над фюзеляжем. Итоговый прирост подъемной силы заметный.
Что-то ну очень толстая получается
За что боролся…😁 Зато впечатляет!
Может наплевать на нижнюю часть и сделать поуже?
ну очень толстая получается.
Нормально получается. Альтернативы все равно нет.
вроде ничего
Хорошо получается. Не надо зацикливаться на мелочах.
Продвигаемся потихоньку. Нарезал шпангоутов на гондолы и входные конуса из потолочки свернул.
Обшивать лучше вдоль полосами или поперек, как фюзеляж- кольцами?
Коллеги, по углам хотел спросить - как оптимально выставить крыло и стабилизатор? Крутка на законцовках получилась приличной на глаз градуса 4.
Планирую +3 крыло и -1 стаб. Нормально?