Ан-74
Ок! Сопло расширяем
То, что канал непрямой, это не страшно.
- а я полагал, что там силовой вихрь, который не любит острых углов. Спрямляющий аппарат у 50 импа скорее держит мотор, чем выпрямляет поток, а угол у 10 лопатной крыльчатки огого.
А все-таки, как насчет верхнего среза? Направлять поток вдоль крыла или пусть будет ровный срез?
Я имею ввиду верхнюю полукруглую часть - она поддавливает поток параллельно плоскости крыла у прототипа.
А все-таки, как насчет верхнего среза?
Я не очень понимаю, что вы имеете ввиду. Сделайте рисунок, хоть от руки.
Художник из меня не очень… Вариант А поток направляется соплом параллельно верхней поверхности крыла; вариант Б -просто ровный срез сопла.Поток выходит примерно под 5-7гр вверх(выкос гондолы вниз) - и угол, образуемый с поверхностью крыла довольно большой (толстое крыло -угол порядка20гр). Боюсь, что может возникнуть отрыв потока от верхней поверхности крыла с образованием приличного вихря…
Разницы между рисунками А и Б никакой. При профиле типа Клары срез сопла находится на наивысшей точке профиля (если по-копийному) и все отлично работает. Расширения сечения сопла к выходу не должно быть никакого. Ваш рисунок немного сбивает вас с толку.
Хочу спросить вас: зачем вам ламинарное течение в данной зоне? Оно ж уменьшает тягу.
зачем вам ламинарное течение в данной зоне?
- ну мне казалось, так лучше…😃. Подъемная сила больше (хотя, наверное при “прикрепленном” вихре будет больше), сопротивление меньше…Ну, вобщем фундаментальных знаний на эту тему у меня нет. Так будет точнее.
Да не морочьте себе голову. Струя над крылом заставит двигаться воздух с большей скоростью на довольно широком участке, в тч и над фюзеляжем. Итоговый прирост подъемной силы заметный.
Что-то ну очень толстая получается
За что боролся…😁 Зато впечатляет!
Может наплевать на нижнюю часть и сделать поуже?
ну очень толстая получается.
Нормально получается. Альтернативы все равно нет.
вроде ничего
Хорошо получается. Не надо зацикливаться на мелочах.
Продвигаемся потихоньку. Нарезал шпангоутов на гондолы и входные конуса из потолочки свернул.
Обшивать лучше вдоль полосами или поперек, как фюзеляж- кольцами?
Коллеги, по углам хотел спросить - как оптимально выставить крыло и стабилизатор? Крутка на законцовках получилась приличной на глаз градуса 4.
Планирую +3 крыло и -1 стаб. Нормально?
Планирую +3 крыло и -1 стаб. Нормально?
Многовато может быть. Я-бы поставил 1,5, максимум 2° крыло и стаб в ноль
Спасибо! Если 1.5, то законцовки в минусе получатся…
Небольшой минус у стреловидных не страшен. Профиль и угол на законцовке какой?
Зачем тогда большая крутка? Это сбило с толку.
2° крутки за глаза на прямом.
На глаз профиль не самый плохой. Братья Райт “продували” крылья, прикрепив к модель крыла к рулю велосипеда.
Можно на крайний случай высунуть часть консоли из окна авто. Скорее всего профиль до -1-1,5° будет создавать подъёмную силу
прикрепив к модель крыла к рулю велосипеда.
Велосипеду нету 😦 Надеялся на статистические данные Константина по пенолетам.
И обшивать гондолы выгоднее вдоль или поперек (как банан или апельсин дольками 😃 )?
Где-то я приводил данные, только они никому не понравились.
Крыло в +3, крутка-5, стаб если плоский или симметричный в -1, если перевернутый плосковыпуклый, то в 0. Так было на моем Ан-72 и с такими углами он пролетал около 5 лет подряд. Он и щас жив, у брата в виде музейного экспоната хранится.
профиль такой
вот и на моем профиль был такой.
Спасибо! Значит не все еще потеряно! Пошел шаблон на 3гр делать 😃 .А с обшивкой как?
Обычно вдоль клеят. Поперек будет как мумия. Вообще без особой разницы как клеить. Можно хоть квадратиков 1х1см нарезать и клеить, просто очень трудоемко будет.