l-1011 stargazer

Евгений_15

Красиво и продумано, с задней частью красивее и копийней, теоретически тяга не должна сильно уменьшиться, может быть с некоторым уменьшением можно будет мириться, практика показывает, что максимум тяги бывает нужен лишь изредка

EVIL

Вторая мотогондола

Рядом заготовка для губы и выхлопной части 2-го двигателя (того, что в фюзеляже). Его по понятным причинам не будет.

Евгений_15:

практика показывает, что максимум тяги бывает нужен лишь изредка

Моя практика показывает несколько иное 😉 запас тяги никогда не мешал

raf
EVIL:

Сделаны направляющие трубки из бумаги и вклеены в крыло.

Костя, поделись на какой клей бумажку мотаешь, что-то у меня на аквалаке ,трубочки какие-то “резиновые” выходят ( или я опять слишком прочностью увлекаюсь?)

EVIL

На “Титан” клею. Без фанатизма, намазываю очень тонко. Трубки получаются как бы не каменные, но они не силовые, их назначение направить трубу к отверстию в нервюре, чтобы не ловить и не искать его там в глубине крыла.

На аквалаке у меня тоже все резиновое получается и главное, очень тяжелое.

raf
EVIL:

Трубки получаются как бы не каменные, но они не силовые, их назначение направить трубу к отверстию в нервюре

Спасибо!
Навиваешь с перекрытием 50%? и сколько слоев в итоге ?

EVIL

Закатываю трубочкой в 2 слоя. 3-й слой лентой под 45 градусов. Зачем, сам не знаю. Думаю, можно и в 3 слоя трубочку закатать, хуже не будет.

raf
EVIL:

Закатываю трубочкой в 2 слоя. 3-й слой лентой под 45 градусов. Зачем, сам не знаю.

Кость, видимо интуитивно, собственно почти так же делал и я ,только на лаке да еще и ниткой обматывал с шагом в 1-мм…Теперь буду пробовать на “Титане”.
Спасибо еще раз.

EVIL

Дошла очередь до примерки воздухозаборника и выхлопной трубы 2-го двигателя. На этом фото детали в размер с 1 и 3 двигателями.

ХЗ, как я делал чертеж, диаметр этого движка оказался меньше на целый сантиметр. Была мысль переделать хвост, но что-то подсказывает, что в этом нет никакой нужды, проще уменьшить диаметр заготовок, что и было сделано.


Сделаны опорные бруски под реткракты и вклеены на свои места.


Теперь надо доделать пенную обшивку, после чего еще будет чем позаниматься.

Airliner-rc

Костя, а ты не думал над тем, чтобы вот эти бруски крепления ретракта как бы “обвязывать” вокруг обычным белым шариковым пенопластом? То есть сделать вставку из пенопласта между нервюрами и лонжеронами на фото и вклеить эти бруски в эту вставку? Естественно связь с нервюрами оставить как сейчас сделана у тебя. Получится, что площадь крепления этих фанерных брусков увеличится многократно, а так как пенопласт будет контачить не только с 2мя ребрами этих брусков, но и с верхней и нижней обшивкой и с нервюрами крепления, то и распределение усилий будет максимально равномерным на бОльшей площади. Эти вставки из пенопласта весить будут ну максимум грамм 10, ну клея еще грамм 5. Итог по весу почти ничего, а прочность узла существенно выше. Я просто посмотрел какие нагрузки эта конструкция выдерживала на моем большом самолетике при козлах и был оооооень сильно удивлен живучестью узла.

EVIL

Пенопласт тут не нужен. Его прочность исчезающе мала по сравнению с 15мм фанерой. В дальнейшем, нервюры будут дополнены лонжеронами, этого должно быть достаточно.

Airliner-rc

Его прочность мала сама по себе согласен, но когда фанера висит в воздухе между двух нервюр или когда она вклеена в пенопласт между двух нервюр. Я это имел в виду.
Меня натолкнула на эту мысль конструкция шасси у Windrider 737. Там ретракт крепится шурупчиками к 2 мм фанерке, которая тупо клеется к пенопластовому крылу. Работает конструкция просто прекрасно. Вот и подумал, что в данном случае немалую роль играет не только толщина фанеры, но и площадь контакта этой фанеры с элементами крепления.

EVIL

Тут все проще. Вот эта рама заставляет работать на кручение корку обшивки. Прочность брусков дерева 15х15 по отношению к прочности корки из бальзы/стеклоткани/пены, можно считать абсолютной. Площадь пятна контакта будет увеличена за счет пены. Нервюры будут напрямую контактировать с коркой, точнее со стеклотканевым и бальзовым слоями.

EVIL

Скромный прогресс за последнее время:

Теперь надо будет вживить в конструкцию лонжероны и оклеить консоли до двигателей стеклотканью. Я думаю, 48 грамм/м пойдет. Это для усиления жесткости на кручение. А потом оклеить крыло бальзой.

boss
EVIL:

Я думаю, 48 грамм/м пойдет. Это для усиления жесткости на кручение. А потом оклеить крыло бальзой.

А почему не сразу все вместе?

EVIL

Можно и сразу вместе. Посмотрим.

Airliner-rc

ИМХО бредовая мысль сначала стекло потом бальза, хотя Ленин до сих пор в почете …

EVIL
Airliner-rc:

бредовая мысль сначала стекло потом бальза

Чем?

Airliner-rc

ну хотя бы тем, что бальзу потом все равно придется чем то покрывать, а стекло если сверху будет, его можно просто ошкурить.

EVIL

Миша, ты не понял. Стекло будет между бальзой и пеной. Чисто для усиления жесткости на кручение.

Отделка планируется пленочная. Пока ничего другого изобретать неохото.

Airliner-rc

Не, я как раз так и понял. По идее стекло снаружи ту же роль будет выполнять плюс отделка.

EVIL
Airliner-rc:

стекло снаружи

При отделке пленкой по стеклоткани, хрень получится. А если еще шпаклевать, то тогда уже под покраску готовить. Зачем мне такой гемор? Мне красить негде.

Airliner-rc:

роль будет выполнять

Она и так, и так работать будет.