l-1011 stargazer
что интерцепторы используются либо для торможения, либо для парирования глубокого крена
или создания, а в автоматическом режиме за счет изменения Сх парируют вертикальную болтанку, это + к сказанному выше.
Вот где видна работа механизации!
И тут интерцепторы скорее не для управления по крену, а для более эффективного гашения скорости
Неправда ваша. Если внимательно понаблюдать за работой механизации, то увидишь, что на эшелоне самолет элеронами почти не работает, как раз коррекция по крену идет за счет эирбрейков.
А то что на моем и Костином видео - называется по правильному inboard aileron и к закрылкам никакого отношения не имеет.
А вообще, если тема интересна можно пообщаться с летающими пилотами, только не с молодыми (которые вообще понятия не имеют в большинстве своем как самолеты летают), а с кем-нибудь из старой школы, они обычно не только на компьютер надеются 😃 а еще и разбираются как и чем самолет будет реагировать на те или иные внешние возмущения 😃
интерцепторы используются либо для торможения
для торможения (в прямом смысле) они используются только после обжатия основных стоек шасси. То есть на земле.
что на эшелоне самолет элеронами почти не работает
Ключевое слово “ПОЧТИ”, верно говорите и картинки коментируете. Все зависит от канала управления и СИТУАЦИИ. На эшелоне в автоматическом режиме работают интерцепторы выполняя коррегирующие действия, а от “баранки” по команд пилота и элероны тоже. Посмотрите п.27, там все “сказано” ПРОФЕССИОНАЛЬНО.
Неправда ваша. Если внимательно понаблюдать за работой механизации, то увидишь, что на эшелоне самолет элеронами почти не работает, как раз коррекция по крену идет за счет эирбрейков.
Ну, не знаю. Говорю, сидел за крылом. На эшелоне (весь полет 2:15) интерцепторы ни разу не поднимались. Скорость 900, отклонение элеронов на нескко град - и крен, поворот. Только на снижении пошли, интерцепторы - поднимаются, никакого крена - на втором крыле получается так же, но мне не было видно.
inboard aileron
А инборд элерон - это короткая и широкая секция между закрылками? Но на эшелоне она тоже стояла. На Костином видео - активно трудится на посадке.
На твоем, кстати - тоже.
Володя, все вы, ПРАВИЛЬНО описываете ситуации. На эшелоне от Будапешта причин болтанки не было, поэтому интерцепторы не работали. Элеронами подправляли курс вручную. При снижениии турбулентность на крыле возрастает, автоматика подключает средства стабилизации глиссады. Первое и второе видео снято при разных обстоятельствах поэтому и разные “мультики”.
на втором крыле получается так же, но мне не было видно.
в том то и дело что не всегда так же. Когда самолет идет на посадку, скорость снижается и эффективность элеронов падает. Поэтому начинают помогать интерцепторы и внутренние элероны.
А инборд элерон - это короткая и широкая секция между закрылками? Но на эшелоне она тоже стояла. На Костином видео - активно трудится на посадке.
да это оно. И работает только тогда, когда не хватает элерона, то есть при снижении скорости - на посадке. Или когда скорость еще мала - на взлете (как на видео Деда Юза). 😃 Да и вообще на настоящих лайнерах ушлы отклонения рулевых поверхностей слишком малы. Руль высоты не отклоняют более 2х градусов. Иначе срыв потока на изгибе стаба. Остальное выбирают перестановкой стабилизатора. Элероны тоже сильно отклонять нельзя, иначе можно получить реверс по элеронам! Ну и про перекрестные связи на стреловидном крыле забывать нельзя!
И работает только тогда
Всегда работает, на протяжении всего полета.
Решил немного позаниматься самолетом. Сделана задняя часть зализа крыла. На большее потолочки не хватило
Дальнейшая судьба проекта такова:
Крыло будет из потолочки с добавлением лонжеронов. Это позволит обойтись без огромного количества циакринового клея, который щас стоит как сбитый вертолет. По отделке определимся по месту, когда придет время.
Шасси будут полноценные, убирающиеся, благо для этого все есть.
Механизация будет расширенная, с использованием интерцепторов, замикшированных на работу в качестве элеронов. Внешних элеронов не будет, (возможно) будут только внутренние, как попадающие в зону эжекторного обдува рулевые поверхности. Во внешних элеронах не вижу никакой нужды. Все предыдущие проекты показали их неэффективность на средних и малых скоростях.
Начинаем делать крыло. Профили нарисованы от руки для 3 ключевых сечений, крутки будут подобраны вручную по понятиям. Обшивку буду так же формировать вручную. Опыт есть, остальное решит наждачка, линейка и глаз-алмаз.
Попутно занимаюсь головоломкой с установкой ретрактов шасси. Если учесть, что в чертежах шайтан порылся, то время терять на их восстановление не буду, сделаю макет из потолочки и пенопласта, потом нужные детали вырежу из фанеры и деревянных брусьев. Всю требуху надо будет вклеить до установки верхнего листа обшивки. Геометрия восстановлена по каритнке в 1-м посте.
Тут работы по внутрянке будь здоров. Надо сделать все закрылки, придумать как закрепить интерцепторы, еще подумать над элеронами, может от них вообще отказаться.
Трудновато рождаются умные идеи… Вроде с навеской консоли разобрался. Теперь на очереди шасси.
Ситуация похоже у всех лайнеров 1-в-1. Половина центроплана отсутствует, шасси крепятся не на самом толстом месте крыла.
Вот так будут крепиться ретракты.
К чему же крепится ретракт кругом один пенопласт?
Нормальная тема с ретрактами, аналогично сделаю на Як-40. Только вот где само крепление на потолочку, я так думаю это временно?
К чему же крепится ретракт
Пока он ни к чему не крепится. Будет крепиться на деревянные бруски 16х16, а пенопласт будет оклеен либо бальзой с частичной подложкой стеклоткани, либо целиком стеклотканью. Нервюры будут связаны с коркой в любом случае.
Начал мотогондолы. на подходящей по форме рюмке свернул торчащий из двигателя конус, а сам корпус мотогондолы свернул из потолочки в 3 слоя
В планах оклеить сами движки бальзой и обтянуть пленкой. Надо будет подумать над пилонами. Пока толковых мыслей нет.
Крутится мысль о сбрасываемых мотогондолах от встречных ударов. Только не знаю, насколько это актуально. Предыдущий опыт с 737 не показал такой нужды.
Надо будет проложить лонжероны по ключевым местам и усилить место, где шасси крепятся. Я так думаю, нарежу реек 6х4 и выложу лонжерон вровень с пенопластовой коркой, чтобы он напрямую был связан с внешней коркой. Вроде как и сложного ничего нет, а с другой стороны есть неопределенные моменты. В частности, объемы крыла позволяют уложить туда батарейку 4S 3300мА с контроллером. Вот не знаю, стоит ли? Заманчиво, конечно, пропилить люк в нижней обшивке крыла и на каждый мотор будет свой батарейка. Провода от батареи к мотору будут максимально короткими, а значит еще грамм 200 веса сэкономится, если не больше. По сути, в этом случае, фюзеляж останется пустым. Его вес на данный момент 1150 грамм со стойкой шасси и каркасом стабилизатора. А вот другой момент, какой вес получится и хватит ли тяги, чтобы нормально поднять это хозяйство в воздух…
Обточил мотогондолы. Скидал все в кучу.
[IMG][/IMG]
Теперь надо будет впихнуть импеллер в гондолу.
Заманчиво, конечно, пропилить люк в нижней обшивке крыла
Константин, лучше уж в верхней , снизу придется городить надежную такую крышку люка с надежным креплением а это сам понимаешь + лишний вес на усиление всего этого хозяйства.
Сверху придется городить тоже самое. Только эту крышку будет хорошо видно и рамку вокруг нее надо основательно усилять. Верх работает на сжатие, а это тяжелый случай. Но это как говорится лирика. Батареи скорее всего поедут в фюзеляж.
Батареи скорее всего поедут в фюзеляж.
И это правильно , в “нашем” случае “топливо” в крыльях это как-то перебор…
“топливо” в крыльях это как-то перебор
А вот и нет 😉. Чем легче фюзеляж, тем меньше нагрузка на лонжеронную трубу.
Особенно при жесткой посадке, когда крылья с моторами и батарейками вниз загибает после касания 😃 Это на Ан-24 хорошо, у него колесья в гондолах движков, а у Вас почти у центроплана, хотя на стыковочные узлы нагрузка меньше будет.
Ничего там не загибает. Я еще не научился делать настолько гибкие крылья.
тем меньше нагрузка на лонжеронную трубу
Кость в полете конечно, а на посадке ?
Особенно при жесткой посадке, когда крылья с моторами и батарейками вниз загибает после касания
у меня на разбеге выломало бальзовый батарейный отсек , почему и сказал что люк сверху надежней , да и видно его только на земле.
А так , хозяин - барин
полете конечно, а на посадке ?
И на посадке тоже. 😃
люк сверху надежней , да и видно его только на земле.
На земле самый кайф от вида и исполнения самолета. Не очень охото его ломать. В полете много чего по барабану, тк не видать ничего.