l-1011 stargazer
А вот и нет 😉. Чем легче фюзеляж, тем меньше нагрузка на лонжеронную трубу.
кстати, подумав об этом решил в своем новом крыле регуляторы разместить в крыло. Теперь ломаю голову с их охлаждением помятуя о проблемах с перегревом при тестах на земле…
Можно в пилоне сделать воздуховод с заборником снаружи гондолы( пилона) или из канала турбины…
Есть кое-какие вести с полей )
Вот, кстати, если попытаться сделать такой вырез в пилоне, как на последнем фото, и разместить там спидак, то его охлаждение будет вне какой-либо конкуренции. Сам подумываю о размещении регулятора либо в гондоле, либо в таком канале.
сделать такой вырез в пилоне, как на последнем фото, и разместить там спидак
не знаю вес твоего импелера, но в моем случае при весе импа 1300 грамм мяса в пилоне совсем не остается, на чем все будет держаться? Да и спидак слишком большой у меня - не влезет по габаритам в пилон.
Вес тут ни при чем. Побольше стеклоткани на корку и все выдержит. Мясо нужно, чтобы при предельных перегрузках корка не схлопнулась. Только с габаритами ничего не поделать. Если не влезет, то не влезет. Хотя, можно прямо за мотором вдоль потока разместить.
у тебя может и можно (если спидаки маленькие), но некрасиво же будет…
С улицы не видать и уже кайф 😃 Можно же красиво это дело оформить.
Спидаки ни разу не маленькие. Плющ 100А не могут быть маленькими.
Ну тада это утопичная идея спидак в пилон пихать и тем более в канал импелера. Лучше уж в крыло и обдув брать из центроплана, там то наверняка какие то воздухозаборники есть.
Те каналы, что для проводов и можно использовать как наддувные. Только придумать как воздух из объема крыла стравливать.
Только придумать как воздух из объема крыла стравливать.
В районах навесок закрылков и элеронов, можете улучшить качество обтекания элементов управления.
Только придумать как воздух из объема крыла стравливать.
так через “дырявую” заднюю кромку все и выдует. Я по-крайней мере на это рассчитываю 😃 в моем случае
А пилон можно композитным сделать хоть по позитивной технологии-оклеить стеклом и вытравить весь пенопласт. Тогда площадь канала достаточная получится.
Сделаны направляющие трубки из бумаги и вклеены в крыло.
Сдвинулась с места работа по мотогондолам
Предусмотрен копийный торчащий корпус турбины. Испытания на предмет тяги покажут, будет ли он установлен на свое место или нет. По крайней мере с этой деталью мотогондола выглядит законченной.
Красиво и продумано, с задней частью красивее и копийней, теоретически тяга не должна сильно уменьшиться, может быть с некоторым уменьшением можно будет мириться, практика показывает, что максимум тяги бывает нужен лишь изредка
Вторая мотогондола
Рядом заготовка для губы и выхлопной части 2-го двигателя (того, что в фюзеляже). Его по понятным причинам не будет.
практика показывает, что максимум тяги бывает нужен лишь изредка
Моя практика показывает несколько иное 😉 запас тяги никогда не мешал
Сделаны направляющие трубки из бумаги и вклеены в крыло.
Костя, поделись на какой клей бумажку мотаешь, что-то у меня на аквалаке ,трубочки какие-то “резиновые” выходят ( или я опять слишком прочностью увлекаюсь?)
На “Титан” клею. Без фанатизма, намазываю очень тонко. Трубки получаются как бы не каменные, но они не силовые, их назначение направить трубу к отверстию в нервюре, чтобы не ловить и не искать его там в глубине крыла.
На аквалаке у меня тоже все резиновое получается и главное, очень тяжелое.
Трубки получаются как бы не каменные, но они не силовые, их назначение направить трубу к отверстию в нервюре
Спасибо!
Навиваешь с перекрытием 50%? и сколько слоев в итоге ?
Закатываю трубочкой в 2 слоя. 3-й слой лентой под 45 градусов. Зачем, сам не знаю. Думаю, можно и в 3 слоя трубочку закатать, хуже не будет.
Закатываю трубочкой в 2 слоя. 3-й слой лентой под 45 градусов. Зачем, сам не знаю.
Кость, видимо интуитивно, собственно почти так же делал и я ,только на лаке да еще и ниткой обматывал с шагом в 1-мм…Теперь буду пробовать на “Титане”.
Спасибо еще раз.
Дошла очередь до примерки воздухозаборника и выхлопной трубы 2-го двигателя. На этом фото детали в размер с 1 и 3 двигателями.
ХЗ, как я делал чертеж, диаметр этого движка оказался меньше на целый сантиметр. Была мысль переделать хвост, но что-то подсказывает, что в этом нет никакой нужды, проще уменьшить диаметр заготовок, что и было сделано.
Сделаны опорные бруски под реткракты и вклеены на свои места.
Теперь надо доделать пенную обшивку, после чего еще будет чем позаниматься.
Костя, а ты не думал над тем, чтобы вот эти бруски крепления ретракта как бы “обвязывать” вокруг обычным белым шариковым пенопластом? То есть сделать вставку из пенопласта между нервюрами и лонжеронами на фото и вклеить эти бруски в эту вставку? Естественно связь с нервюрами оставить как сейчас сделана у тебя. Получится, что площадь крепления этих фанерных брусков увеличится многократно, а так как пенопласт будет контачить не только с 2мя ребрами этих брусков, но и с верхней и нижней обшивкой и с нервюрами крепления, то и распределение усилий будет максимально равномерным на бОльшей площади. Эти вставки из пенопласта весить будут ну максимум грамм 10, ну клея еще грамм 5. Итог по весу почти ничего, а прочность узла существенно выше. Я просто посмотрел какие нагрузки эта конструкция выдерживала на моем большом самолетике при козлах и был оооооень сильно удивлен живучестью узла.
Пенопласт тут не нужен. Его прочность исчезающе мала по сравнению с 15мм фанерой. В дальнейшем, нервюры будут дополнены лонжеронами, этого должно быть достаточно.
Его прочность мала сама по себе согласен, но когда фанера висит в воздухе между двух нервюр или когда она вклеена в пенопласт между двух нервюр. Я это имел в виду.
Меня натолкнула на эту мысль конструкция шасси у Windrider 737. Там ретракт крепится шурупчиками к 2 мм фанерке, которая тупо клеется к пенопластовому крылу. Работает конструкция просто прекрасно. Вот и подумал, что в данном случае немалую роль играет не только толщина фанеры, но и площадь контакта этой фанеры с элементами крепления.
Тут все проще. Вот эта рама заставляет работать на кручение корку обшивки. Прочность брусков дерева 15х15 по отношению к прочности корки из бальзы/стеклоткани/пены, можно считать абсолютной. Площадь пятна контакта будет увеличена за счет пены. Нервюры будут напрямую контактировать с коркой, точнее со стеклотканевым и бальзовым слоями.