l-1011 stargazer
Начинаем делать крыло. Профили нарисованы от руки для 3 ключевых сечений, крутки будут подобраны вручную по понятиям. Обшивку буду так же формировать вручную. Опыт есть, остальное решит наждачка, линейка и глаз-алмаз.
Попутно занимаюсь головоломкой с установкой ретрактов шасси. Если учесть, что в чертежах шайтан порылся, то время терять на их восстановление не буду, сделаю макет из потолочки и пенопласта, потом нужные детали вырежу из фанеры и деревянных брусьев. Всю требуху надо будет вклеить до установки верхнего листа обшивки. Геометрия восстановлена по каритнке в 1-м посте.
Тут работы по внутрянке будь здоров. Надо сделать все закрылки, придумать как закрепить интерцепторы, еще подумать над элеронами, может от них вообще отказаться.
Трудновато рождаются умные идеи… Вроде с навеской консоли разобрался. Теперь на очереди шасси.
Ситуация похоже у всех лайнеров 1-в-1. Половина центроплана отсутствует, шасси крепятся не на самом толстом месте крыла.
Вот так будут крепиться ретракты.
К чему же крепится ретракт кругом один пенопласт?
Нормальная тема с ретрактами, аналогично сделаю на Як-40. Только вот где само крепление на потолочку, я так думаю это временно?
К чему же крепится ретракт
Пока он ни к чему не крепится. Будет крепиться на деревянные бруски 16х16, а пенопласт будет оклеен либо бальзой с частичной подложкой стеклоткани, либо целиком стеклотканью. Нервюры будут связаны с коркой в любом случае.
Начал мотогондолы. на подходящей по форме рюмке свернул торчащий из двигателя конус, а сам корпус мотогондолы свернул из потолочки в 3 слоя
В планах оклеить сами движки бальзой и обтянуть пленкой. Надо будет подумать над пилонами. Пока толковых мыслей нет.
Крутится мысль о сбрасываемых мотогондолах от встречных ударов. Только не знаю, насколько это актуально. Предыдущий опыт с 737 не показал такой нужды.
Надо будет проложить лонжероны по ключевым местам и усилить место, где шасси крепятся. Я так думаю, нарежу реек 6х4 и выложу лонжерон вровень с пенопластовой коркой, чтобы он напрямую был связан с внешней коркой. Вроде как и сложного ничего нет, а с другой стороны есть неопределенные моменты. В частности, объемы крыла позволяют уложить туда батарейку 4S 3300мА с контроллером. Вот не знаю, стоит ли? Заманчиво, конечно, пропилить люк в нижней обшивке крыла и на каждый мотор будет свой батарейка. Провода от батареи к мотору будут максимально короткими, а значит еще грамм 200 веса сэкономится, если не больше. По сути, в этом случае, фюзеляж останется пустым. Его вес на данный момент 1150 грамм со стойкой шасси и каркасом стабилизатора. А вот другой момент, какой вес получится и хватит ли тяги, чтобы нормально поднять это хозяйство в воздух…
Обточил мотогондолы. Скидал все в кучу.
[IMG][/IMG]
Теперь надо будет впихнуть импеллер в гондолу.
Заманчиво, конечно, пропилить люк в нижней обшивке крыла
Константин, лучше уж в верхней , снизу придется городить надежную такую крышку люка с надежным креплением а это сам понимаешь + лишний вес на усиление всего этого хозяйства.
Сверху придется городить тоже самое. Только эту крышку будет хорошо видно и рамку вокруг нее надо основательно усилять. Верх работает на сжатие, а это тяжелый случай. Но это как говорится лирика. Батареи скорее всего поедут в фюзеляж.
Батареи скорее всего поедут в фюзеляж.
И это правильно , в “нашем” случае “топливо” в крыльях это как-то перебор…
“топливо” в крыльях это как-то перебор
А вот и нет 😉. Чем легче фюзеляж, тем меньше нагрузка на лонжеронную трубу.
Особенно при жесткой посадке, когда крылья с моторами и батарейками вниз загибает после касания 😃 Это на Ан-24 хорошо, у него колесья в гондолах движков, а у Вас почти у центроплана, хотя на стыковочные узлы нагрузка меньше будет.
Ничего там не загибает. Я еще не научился делать настолько гибкие крылья.
тем меньше нагрузка на лонжеронную трубу
Кость в полете конечно, а на посадке ?
Особенно при жесткой посадке, когда крылья с моторами и батарейками вниз загибает после касания
у меня на разбеге выломало бальзовый батарейный отсек , почему и сказал что люк сверху надежней , да и видно его только на земле.
А так , хозяин - барин
полете конечно, а на посадке ?
И на посадке тоже. 😃
люк сверху надежней , да и видно его только на земле.
На земле самый кайф от вида и исполнения самолета. Не очень охото его ломать. В полете много чего по барабану, тк не видать ничего.
А вот и нет 😉. Чем легче фюзеляж, тем меньше нагрузка на лонжеронную трубу.
кстати, подумав об этом решил в своем новом крыле регуляторы разместить в крыло. Теперь ломаю голову с их охлаждением помятуя о проблемах с перегревом при тестах на земле…
Можно в пилоне сделать воздуховод с заборником снаружи гондолы( пилона) или из канала турбины…
Есть кое-какие вести с полей )
Вот, кстати, если попытаться сделать такой вырез в пилоне, как на последнем фото, и разместить там спидак, то его охлаждение будет вне какой-либо конкуренции. Сам подумываю о размещении регулятора либо в гондоле, либо в таком канале.
сделать такой вырез в пилоне, как на последнем фото, и разместить там спидак
не знаю вес твоего импелера, но в моем случае при весе импа 1300 грамм мяса в пилоне совсем не остается, на чем все будет держаться? Да и спидак слишком большой у меня - не влезет по габаритам в пилон.
Вес тут ни при чем. Побольше стеклоткани на корку и все выдержит. Мясо нужно, чтобы при предельных перегрузках корка не схлопнулась. Только с габаритами ничего не поделать. Если не влезет, то не влезет. Хотя, можно прямо за мотором вдоль потока разместить.