l-1011 stargazer

ДедЮз
Airliner-rc:

что на эшелоне самолет элеронами почти не работает

Ключевое слово “ПОЧТИ”, верно говорите и картинки коментируете. Все зависит от канала управления и СИТУАЦИИ. На эшелоне в автоматическом режиме работают интерцепторы выполняя коррегирующие действия, а от “баранки” по команд пилота и элероны тоже. Посмотрите п.27, там все “сказано” ПРОФЕССИОНАЛЬНО.

vlad_den
Airliner-rc:

Неправда ваша. Если внимательно понаблюдать за работой механизации, то увидишь, что на эшелоне самолет элеронами почти не работает, как раз коррекция по крену идет за счет эирбрейков.

Ну, не знаю. Говорю, сидел за крылом. На эшелоне (весь полет 2:15) интерцепторы ни разу не поднимались. Скорость 900, отклонение элеронов на нескко град - и крен, поворот. Только на снижении пошли, интерцепторы - поднимаются, никакого крена - на втором крыле получается так же, но мне не было видно.

Airliner-rc:

inboard aileron

А инборд элерон - это короткая и широкая секция между закрылками? Но на эшелоне она тоже стояла. На Костином видео - активно трудится на посадке.
На твоем, кстати - тоже.

ДедЮз

Володя, все вы, ПРАВИЛЬНО описываете ситуации. На эшелоне от Будапешта причин болтанки не было, поэтому интерцепторы не работали. Элеронами подправляли курс вручную. При снижениии турбулентность на крыле возрастает, автоматика подключает средства стабилизации глиссады. Первое и второе видео снято при разных обстоятельствах поэтому и разные “мультики”.

Airliner-rc
vlad_den:

на втором крыле получается так же, но мне не было видно.

в том то и дело что не всегда так же. Когда самолет идет на посадку, скорость снижается и эффективность элеронов падает. Поэтому начинают помогать интерцепторы и внутренние элероны.

vlad_den:

А инборд элерон - это короткая и широкая секция между закрылками? Но на эшелоне она тоже стояла. На Костином видео - активно трудится на посадке.

да это оно. И работает только тогда, когда не хватает элерона, то есть при снижении скорости - на посадке. Или когда скорость еще мала - на взлете (как на видео Деда Юза). 😃 Да и вообще на настоящих лайнерах ушлы отклонения рулевых поверхностей слишком малы. Руль высоты не отклоняют более 2х градусов. Иначе срыв потока на изгибе стаба. Остальное выбирают перестановкой стабилизатора. Элероны тоже сильно отклонять нельзя, иначе можно получить реверс по элеронам! Ну и про перекрестные связи на стреловидном крыле забывать нельзя!

EVIL
Airliner-rc:

И работает только тогда

Всегда работает, на протяжении всего полета.

3 months later
EVIL

Решил немного позаниматься самолетом. Сделана задняя часть зализа крыла. На большее потолочки не хватило


Дальнейшая судьба проекта такова:

Крыло будет из потолочки с добавлением лонжеронов. Это позволит обойтись без огромного количества циакринового клея, который щас стоит как сбитый вертолет. По отделке определимся по месту, когда придет время.

Шасси будут полноценные, убирающиеся, благо для этого все есть.

Механизация будет расширенная, с использованием интерцепторов, замикшированных на работу в качестве элеронов. Внешних элеронов не будет, (возможно) будут только внутренние, как попадающие в зону эжекторного обдува рулевые поверхности. Во внешних элеронах не вижу никакой нужды. Все предыдущие проекты показали их неэффективность на средних и малых скоростях.

EVIL

Начинаем делать крыло. Профили нарисованы от руки для 3 ключевых сечений, крутки будут подобраны вручную по понятиям. Обшивку буду так же формировать вручную. Опыт есть, остальное решит наждачка, линейка и глаз-алмаз.

Попутно занимаюсь головоломкой с установкой ретрактов шасси. Если учесть, что в чертежах шайтан порылся, то время терять на их восстановление не буду, сделаю макет из потолочки и пенопласта, потом нужные детали вырежу из фанеры и деревянных брусьев. Всю требуху надо будет вклеить до установки верхнего листа обшивки. Геометрия восстановлена по каритнке в 1-м посте.

Тут работы по внутрянке будь здоров. Надо сделать все закрылки, придумать как закрепить интерцепторы, еще подумать над элеронами, может от них вообще отказаться.

EVIL

Трудновато рождаются умные идеи… Вроде с навеской консоли разобрался. Теперь на очереди шасси.


Ситуация похоже у всех лайнеров 1-в-1. Половина центроплана отсутствует, шасси крепятся не на самом толстом месте крыла.

EVIL

Вот так будут крепиться ретракты.


Геннадий_83

Нормальная тема с ретрактами, аналогично сделаю на Як-40. Только вот где само крепление на потолочку, я так думаю это временно?

EVIL
Евгений_15:

К чему же крепится ретракт

Пока он ни к чему не крепится. Будет крепиться на деревянные бруски 16х16, а пенопласт будет оклеен либо бальзой с частичной подложкой стеклоткани, либо целиком стеклотканью. Нервюры будут связаны с коркой в любом случае.

EVIL

Начал мотогондолы. на подходящей по форме рюмке свернул торчащий из двигателя конус, а сам корпус мотогондолы свернул из потолочки в 3 слоя



В планах оклеить сами движки бальзой и обтянуть пленкой. Надо будет подумать над пилонами. Пока толковых мыслей нет.

Крутится мысль о сбрасываемых мотогондолах от встречных ударов. Только не знаю, насколько это актуально. Предыдущий опыт с 737 не показал такой нужды.

Надо будет проложить лонжероны по ключевым местам и усилить место, где шасси крепятся. Я так думаю, нарежу реек 6х4 и выложу лонжерон вровень с пенопластовой коркой, чтобы он напрямую был связан с внешней коркой. Вроде как и сложного ничего нет, а с другой стороны есть неопределенные моменты. В частности, объемы крыла позволяют уложить туда батарейку 4S 3300мА с контроллером. Вот не знаю, стоит ли? Заманчиво, конечно, пропилить люк в нижней обшивке крыла и на каждый мотор будет свой батарейка. Провода от батареи к мотору будут максимально короткими, а значит еще грамм 200 веса сэкономится, если не больше. По сути, в этом случае, фюзеляж останется пустым. Его вес на данный момент 1150 грамм со стойкой шасси и каркасом стабилизатора. А вот другой момент, какой вес получится и хватит ли тяги, чтобы нормально поднять это хозяйство в воздух…

EVIL

Обточил мотогондолы. Скидал все в кучу.

[IMG][/IMG]

Теперь надо будет впихнуть импеллер в гондолу.

raf
EVIL:

Заманчиво, конечно, пропилить люк в нижней обшивке крыла

Константин, лучше уж в верхней , снизу придется городить надежную такую крышку люка с надежным креплением а это сам понимаешь + лишний вес на усиление всего этого хозяйства.

EVIL

Сверху придется городить тоже самое. Только эту крышку будет хорошо видно и рамку вокруг нее надо основательно усилять. Верх работает на сжатие, а это тяжелый случай. Но это как говорится лирика. Батареи скорее всего поедут в фюзеляж.

raf
EVIL:

Батареи скорее всего поедут в фюзеляж.

И это правильно , в “нашем” случае “топливо” в крыльях это как-то перебор…

EVIL
raf:

“топливо” в крыльях это как-то перебор

А вот и нет 😉. Чем легче фюзеляж, тем меньше нагрузка на лонжеронную трубу.

DmitryK

Особенно при жесткой посадке, когда крылья с моторами и батарейками вниз загибает после касания 😃 Это на Ан-24 хорошо, у него колесья в гондолах движков, а у Вас почти у центроплана, хотя на стыковочные узлы нагрузка меньше будет.

EVIL

Ничего там не загибает. Я еще не научился делать настолько гибкие крылья.

raf
EVIL:

тем меньше нагрузка на лонжеронную трубу

Кость в полете конечно, а на посадке ?

DmitryK:

Особенно при жесткой посадке, когда крылья с моторами и батарейками вниз загибает после касания

у меня на разбеге выломало бальзовый батарейный отсек , почему и сказал что люк сверху надежней , да и видно его только на земле.
А так , хозяин - барин