l-1011 stargazer
Костя, а ты не думал над тем, чтобы вот эти бруски крепления ретракта как бы “обвязывать” вокруг обычным белым шариковым пенопластом? То есть сделать вставку из пенопласта между нервюрами и лонжеронами на фото и вклеить эти бруски в эту вставку? Естественно связь с нервюрами оставить как сейчас сделана у тебя. Получится, что площадь крепления этих фанерных брусков увеличится многократно, а так как пенопласт будет контачить не только с 2мя ребрами этих брусков, но и с верхней и нижней обшивкой и с нервюрами крепления, то и распределение усилий будет максимально равномерным на бОльшей площади. Эти вставки из пенопласта весить будут ну максимум грамм 10, ну клея еще грамм 5. Итог по весу почти ничего, а прочность узла существенно выше. Я просто посмотрел какие нагрузки эта конструкция выдерживала на моем большом самолетике при козлах и был оооооень сильно удивлен живучестью узла.
Пенопласт тут не нужен. Его прочность исчезающе мала по сравнению с 15мм фанерой. В дальнейшем, нервюры будут дополнены лонжеронами, этого должно быть достаточно.
Его прочность мала сама по себе согласен, но когда фанера висит в воздухе между двух нервюр или когда она вклеена в пенопласт между двух нервюр. Я это имел в виду.
Меня натолкнула на эту мысль конструкция шасси у Windrider 737. Там ретракт крепится шурупчиками к 2 мм фанерке, которая тупо клеется к пенопластовому крылу. Работает конструкция просто прекрасно. Вот и подумал, что в данном случае немалую роль играет не только толщина фанеры, но и площадь контакта этой фанеры с элементами крепления.
Тут все проще. Вот эта рама заставляет работать на кручение корку обшивки. Прочность брусков дерева 15х15 по отношению к прочности корки из бальзы/стеклоткани/пены, можно считать абсолютной. Площадь пятна контакта будет увеличена за счет пены. Нервюры будут напрямую контактировать с коркой, точнее со стеклотканевым и бальзовым слоями.
Скромный прогресс за последнее время:
Теперь надо будет вживить в конструкцию лонжероны и оклеить консоли до двигателей стеклотканью. Я думаю, 48 грамм/м пойдет. Это для усиления жесткости на кручение. А потом оклеить крыло бальзой.
Я думаю, 48 грамм/м пойдет. Это для усиления жесткости на кручение. А потом оклеить крыло бальзой.
А почему не сразу все вместе?
Можно и сразу вместе. Посмотрим.
ИМХО бредовая мысль сначала стекло потом бальза, хотя Ленин до сих пор в почете …
бредовая мысль сначала стекло потом бальза
Чем?
ну хотя бы тем, что бальзу потом все равно придется чем то покрывать, а стекло если сверху будет, его можно просто ошкурить.
Миша, ты не понял. Стекло будет между бальзой и пеной. Чисто для усиления жесткости на кручение.
Отделка планируется пленочная. Пока ничего другого изобретать неохото.
Не, я как раз так и понял. По идее стекло снаружи ту же роль будет выполнять плюс отделка.
стекло снаружи
При отделке пленкой по стеклоткани, хрень получится. А если еще шпаклевать, то тогда уже под покраску готовить. Зачем мне такой гемор? Мне красить негде.
роль будет выполнять
Она и так, и так работать будет.
Костя, облетал уже небось втихаря 😃
Конечно)) 😉
Ну и???
Нипалител. 😉
Нипалител
Костя, ну добавь еще пару, тройку слов…
Самолет достроить надо. Щас некогда. А тут как назло машина сломалась и все время, силы и все накопления пока идут на ремонт авто. Одна ГБЦ влетела в копеечку, хорошо, что наш товарищ, Геннадий Хаинов, сможет помочь с ее приобретением и отправкой в Таганрог.
Проект закрыт. Кто хочет продолжить, пожалуйсто rcopen.com/forum/f14/topic400454
блин. жаль.
жалко такой проект под нож при крайнем случае…