l-1011 stargazer

Airliner-rc

Костя, а ты не думал над тем, чтобы вот эти бруски крепления ретракта как бы “обвязывать” вокруг обычным белым шариковым пенопластом? То есть сделать вставку из пенопласта между нервюрами и лонжеронами на фото и вклеить эти бруски в эту вставку? Естественно связь с нервюрами оставить как сейчас сделана у тебя. Получится, что площадь крепления этих фанерных брусков увеличится многократно, а так как пенопласт будет контачить не только с 2мя ребрами этих брусков, но и с верхней и нижней обшивкой и с нервюрами крепления, то и распределение усилий будет максимально равномерным на бОльшей площади. Эти вставки из пенопласта весить будут ну максимум грамм 10, ну клея еще грамм 5. Итог по весу почти ничего, а прочность узла существенно выше. Я просто посмотрел какие нагрузки эта конструкция выдерживала на моем большом самолетике при козлах и был оооооень сильно удивлен живучестью узла.

EVIL

Пенопласт тут не нужен. Его прочность исчезающе мала по сравнению с 15мм фанерой. В дальнейшем, нервюры будут дополнены лонжеронами, этого должно быть достаточно.

Airliner-rc

Его прочность мала сама по себе согласен, но когда фанера висит в воздухе между двух нервюр или когда она вклеена в пенопласт между двух нервюр. Я это имел в виду.
Меня натолкнула на эту мысль конструкция шасси у Windrider 737. Там ретракт крепится шурупчиками к 2 мм фанерке, которая тупо клеется к пенопластовому крылу. Работает конструкция просто прекрасно. Вот и подумал, что в данном случае немалую роль играет не только толщина фанеры, но и площадь контакта этой фанеры с элементами крепления.

EVIL

Тут все проще. Вот эта рама заставляет работать на кручение корку обшивки. Прочность брусков дерева 15х15 по отношению к прочности корки из бальзы/стеклоткани/пены, можно считать абсолютной. Площадь пятна контакта будет увеличена за счет пены. Нервюры будут напрямую контактировать с коркой, точнее со стеклотканевым и бальзовым слоями.

EVIL

Скромный прогресс за последнее время:

Теперь надо будет вживить в конструкцию лонжероны и оклеить консоли до двигателей стеклотканью. Я думаю, 48 грамм/м пойдет. Это для усиления жесткости на кручение. А потом оклеить крыло бальзой.

boss
EVIL:

Я думаю, 48 грамм/м пойдет. Это для усиления жесткости на кручение. А потом оклеить крыло бальзой.

А почему не сразу все вместе?

EVIL

Можно и сразу вместе. Посмотрим.

Airliner-rc

ИМХО бредовая мысль сначала стекло потом бальза, хотя Ленин до сих пор в почете …

EVIL
Airliner-rc:

бредовая мысль сначала стекло потом бальза

Чем?

Airliner-rc

ну хотя бы тем, что бальзу потом все равно придется чем то покрывать, а стекло если сверху будет, его можно просто ошкурить.

EVIL

Миша, ты не понял. Стекло будет между бальзой и пеной. Чисто для усиления жесткости на кручение.

Отделка планируется пленочная. Пока ничего другого изобретать неохото.

Airliner-rc

Не, я как раз так и понял. По идее стекло снаружи ту же роль будет выполнять плюс отделка.

EVIL
Airliner-rc:

стекло снаружи

При отделке пленкой по стеклоткани, хрень получится. А если еще шпаклевать, то тогда уже под покраску готовить. Зачем мне такой гемор? Мне красить негде.

Airliner-rc:

роль будет выполнять

Она и так, и так работать будет.

8 days later
kvn543
EVIL:

Нипалител

Костя, ну добавь еще пару, тройку слов…

EVIL

Самолет достроить надо. Щас некогда. А тут как назло машина сломалась и все время, силы и все накопления пока идут на ремонт авто. Одна ГБЦ влетела в копеечку, хорошо, что наш товарищ, Геннадий Хаинов, сможет помочь с ее приобретением и отправкой в Таганрог.

21 days later
dangerousgluck

блин. жаль.
жалко такой проект под нож при крайнем случае…