C-27J Spartan

Евгений_15

Пристегнул элероны и закрылки, установил тяги, закрыл дырки установки качалок серв.
Получилось такое крылышко

EVIL

Вполне нормальное крыло. Пропорции глаз не режут.

Евгений_15

Крепление моторов. Главное приклеить их не в раскосяк.
По углу места они устанавливаются одинаково, самой нижней ровной плоскостью крыла.
Перпендикулярность передней кромке определяем по уголку и наносим контрольные полосы скотчем

Примеряю мотор, ориентируюсь на полоски, нивелировка на глазок, промер контрольных точек на скотче и моторе, обвожу результат карандашиком и приклеиваю эпоксидкой.
Таким же образом и второй мотор, только промеряю контрольные точки между моторами.
Способ юстировки не самый лучший, но думаю небольшие неточности не повлияют на ходовые качества
Получилось такое крыло

В таком виде крыло полностью готово к полету, окончательный вес со всей начинкой составил 609 г.

На самом деле добавиться еще несколько грамм, не хватает разъема питания и элементов окраски.
Можно сказать, что уложился в задуманные 600 грамм, может что то сэкономим на фюзеляже.
Пока вид собранного такой

Сделал защиту для коков, для хранения и транспортировки, крыло пока отставлено в сторону, можно доделывать фюзеляж.

Евгений_15

Приступил к хвостовой части фюзеляжа. Представлять собой будет крестообразные обводы набитые шпангоутами.
Хвост из трех слоев потолочки, Средняя облегчена вырезами, усилений хвоста нет

Хвост решил сразу обклеить калькой и покрасить, поскольку калька высыхая крутит изделие вот таким образом

Ровняем это безобразие отработанным образом

и получается подготовленная к окраске поверхность, предварительно надо обработать мелкой наждачкой

S_A
Евгений_15:

поскольку калька высыхая крутит изделие вот таким образом

В таких случаях стараюсь поверхности обтягивать одновременно и симметрично ориентировать волокна бумаги.

raf
Евгений_15:

калька высыхая крутит изделие

Жень ,а на что ты клеишь?
У меня подобная проблема была с ПВА, перешел на аквалак , стало лучше да и прочности добавило по ощущениям. (правда я использую бумагу для выпечки)

S_A:

В таких случаях стараюсь поверхности обтягивать одновременно

И это тоже не мало важно.

Евгений_15

Клею на ПВА, перед этим грунтую пенопласт очень жидким Титаном, что бы забить поры, что бы они не напитались клеем. Клею без симметрии и ориентации волокон. Почти высохшее изделие, частично поведенное, ложу под гнет и после высыхания все получается ровно и в дальнейшем форма не меняется. Недостаток метода, сложность выравнивания если все собрано в кучу и положить под гнет проблематично. Надо все делать по отдельности, а потом собирать

raf
Евгений_15:

Клею на ПВА, перед этим грунтую пенопласт очень жидким Титаном

Попробуй ради интереса выклейку на кусочке с аквалаком может больше понравиться , к стати тоже грунтовал сначала - отказался , теперь только подшпаклевываю, результатом доволен

Евгений_15

Вставил крестообразные обводы хвостовой части

Вырезал стабилизатор, отделил руль высоты

Стабилизатор из двух слоев потолочки, усилен карбоновой трубкой

Разметил места установки шпангоутов и по крылу вклеил стабилизатор

Уже вырисовываются очертания будущего самолета

raf
Евгений_15:

Уже вырисовываются очертания будущего самолета

Еще как вырисовываются, с душой Жень делаешь.
Скажи а в ГО квадратные вырезы, под сервы оставил?

Евгений_15
raf:

в ГО квадратные вырезы, под сервы оставил?

Нет, это чисто для облегчения. Сервы будут где то между шпангоутами ближе к ГО, их установлю после обшивки в не обслуживаемых отсеках. Здесь хитрая обшивка, примыканий и зализов стабилизатора, раздельные половинки РВ, пока все не сложится определить место серв и тяг проблематично

raf
Евгений_15:

Обрезаю немного заготовку, она не плохо держится на многограннике на капле Титана

Жень, видел твое оригинальное изготовление коков , но честно говоря, не понял как ты их будешь крепить ,вернее даже не их а винты .
Вопрос не праздный , кок на свою тоже буду колхозить, хотел бы воспользоваться идеей.

Евгений_15

Винт устанавливается вместо трех гаек на фото и затягивается шестигранником. Шестигранник имеет разные резьбы М5 и М3 с двух сторон. Большая резьба накручивается на цангу и прижимает винт к опорной шайбе. В маленькую накручивается центровочная ось которая центрует кок. На таком конструктиве кок отлично держится на небольшом количестве клея и его можно сдернуть для замены. Шайба и шестигранник из комплекта алюминиевого кока купленного на ХК

Евгений_15

Вклеил шпангоуты

Трудно работать без хороших чертежей, просмотрел сотню фоток и схем пока в голове не сложилась динамика изменения хвостовой части, после обшивки думаю получится более менее похоже.
Решил облегчить хвост, вырезал кучу дырок в промежутках между деталями

Однако затея оказалась пустая, даже не довел работу до конца, вес вырезанных кусочков оказался немного более 3 г., ну очень легкий материал.

ДедЮз

Однако затея оказалась пустая, даже не довел работу до конца, вес вырезанных кусочков оказался немного более 3 г., ну очень легкий материал.

Из шпангоутов можно было бы 13…15 выудить 😉

Евгений_15
ДедЮз:

Из шпангоутов можно было бы 13…15 выудить

В этих размерах грамм 7-9 можно было бы выудить, но что то боязно делать линии очень тонкими, хвост вообще крашестойкий но все равно…

raf
Евгений_15:

В этих размерах грамм 7-9 можно было бы выудить

А смысл , Жень, жесткость теряешь (я отказался от вырезов “облегчения” , только технологические отверстия) На клеевых швах и при выравнивании неминуемых прогибов и не точностей, наберешь больше. Ты совершенно прав , без нормальных чертежей работать сложнее в двойне, сам так же мучаюсь.

Airliner-rc

А кто мешает сделать нормальные чертежи? Рулон миллиметровки, карандаш, циркуль и линейка. И вперед.

Евгений_15
Airliner-rc:

Рулон миллиметровки, карандаш, циркуль и линейка. И вперед.

Так оно собственно и делалось. Довольно кропотливая работа, трудность не в рисовании, а в отсутствии подробных чертежей и схем, особенно если стремиться к максимальной копийности. На этот самолет в сети хороших чертежей я не нашел.

EVIL
Евгений_15:

если стремиться к максимальной копийности

Для этого нужен доступ на такой самолет.

Airliner-rc

Не ребятки. Тут либо строить самолет по готовым чертежам либо самому эти чертежи рисовать. А перерисовывать чертежи со скачанных с интернета это как бы нафига? Ну и сетовать на трудность стремления к копийности при отсутствии вообще какой-либо информации о прототипе - мазохизм какой то 😃 Хочется копийности - меняйте прототип (на тот по которому удалось найти достаточно информации). Хотя на мой взгляд в модели прототип узнается очень даже неплохо - так что все ок.

PS не поверю, что есть летающие самолеты, на которых в сети нет схем “3-х видовых”. Но искать надо, с этим не поспоришь.