C-27J Spartan
Вполне нормальное крыло. Пропорции глаз не режут.
Крепление моторов. Главное приклеить их не в раскосяк.
По углу места они устанавливаются одинаково, самой нижней ровной плоскостью крыла.
Перпендикулярность передней кромке определяем по уголку и наносим контрольные полосы скотчем
Примеряю мотор, ориентируюсь на полоски, нивелировка на глазок, промер контрольных точек на скотче и моторе, обвожу результат карандашиком и приклеиваю эпоксидкой.
Таким же образом и второй мотор, только промеряю контрольные точки между моторами.
Способ юстировки не самый лучший, но думаю небольшие неточности не повлияют на ходовые качества
Получилось такое крыло
В таком виде крыло полностью готово к полету, окончательный вес со всей начинкой составил 609 г.
На самом деле добавиться еще несколько грамм, не хватает разъема питания и элементов окраски.
Можно сказать, что уложился в задуманные 600 грамм, может что то сэкономим на фюзеляже.
Пока вид собранного такой
Сделал защиту для коков, для хранения и транспортировки, крыло пока отставлено в сторону, можно доделывать фюзеляж.
Приступил к хвостовой части фюзеляжа. Представлять собой будет крестообразные обводы набитые шпангоутами.
Хвост из трех слоев потолочки, Средняя облегчена вырезами, усилений хвоста нет
Хвост решил сразу обклеить калькой и покрасить, поскольку калька высыхая крутит изделие вот таким образом
Ровняем это безобразие отработанным образом
и получается подготовленная к окраске поверхность, предварительно надо обработать мелкой наждачкой
поскольку калька высыхая крутит изделие вот таким образом
В таких случаях стараюсь поверхности обтягивать одновременно и симметрично ориентировать волокна бумаги.
калька высыхая крутит изделие
Жень ,а на что ты клеишь?
У меня подобная проблема была с ПВА, перешел на аквалак , стало лучше да и прочности добавило по ощущениям. (правда я использую бумагу для выпечки)
В таких случаях стараюсь поверхности обтягивать одновременно
И это тоже не мало важно.
Клею на ПВА, перед этим грунтую пенопласт очень жидким Титаном, что бы забить поры, что бы они не напитались клеем. Клею без симметрии и ориентации волокон. Почти высохшее изделие, частично поведенное, ложу под гнет и после высыхания все получается ровно и в дальнейшем форма не меняется. Недостаток метода, сложность выравнивания если все собрано в кучу и положить под гнет проблематично. Надо все делать по отдельности, а потом собирать
Клею на ПВА, перед этим грунтую пенопласт очень жидким Титаном
Попробуй ради интереса выклейку на кусочке с аквалаком может больше понравиться , к стати тоже грунтовал сначала - отказался , теперь только подшпаклевываю, результатом доволен
Уже вырисовываются очертания будущего самолета
Еще как вырисовываются, с душой Жень делаешь.
Скажи а в ГО квадратные вырезы, под сервы оставил?
в ГО квадратные вырезы, под сервы оставил?
Нет, это чисто для облегчения. Сервы будут где то между шпангоутами ближе к ГО, их установлю после обшивки в не обслуживаемых отсеках. Здесь хитрая обшивка, примыканий и зализов стабилизатора, раздельные половинки РВ, пока все не сложится определить место серв и тяг проблематично
Обрезаю немного заготовку, она не плохо держится на многограннике на капле Титана
Жень, видел твое оригинальное изготовление коков , но честно говоря, не понял как ты их будешь крепить ,вернее даже не их а винты .
Вопрос не праздный , кок на свою тоже буду колхозить, хотел бы воспользоваться идеей.
Винт устанавливается вместо трех гаек на фото и затягивается шестигранником. Шестигранник имеет разные резьбы М5 и М3 с двух сторон. Большая резьба накручивается на цангу и прижимает винт к опорной шайбе. В маленькую накручивается центровочная ось которая центрует кок. На таком конструктиве кок отлично держится на небольшом количестве клея и его можно сдернуть для замены. Шайба и шестигранник из комплекта алюминиевого кока купленного на ХК
Вклеил шпангоуты
Трудно работать без хороших чертежей, просмотрел сотню фоток и схем пока в голове не сложилась динамика изменения хвостовой части, после обшивки думаю получится более менее похоже.
Решил облегчить хвост, вырезал кучу дырок в промежутках между деталями
Однако затея оказалась пустая, даже не довел работу до конца, вес вырезанных кусочков оказался немного более 3 г., ну очень легкий материал.
“Однако затея оказалась пустая, даже не довел работу до конца, вес вырезанных кусочков оказался немного более 3 г., ну очень легкий материал.”
Из шпангоутов можно было бы 13…15 выудить 😉
Из шпангоутов можно было бы 13…15 выудить
В этих размерах грамм 7-9 можно было бы выудить, но что то боязно делать линии очень тонкими, хвост вообще крашестойкий но все равно…
В этих размерах грамм 7-9 можно было бы выудить
А смысл , Жень, жесткость теряешь (я отказался от вырезов “облегчения” , только технологические отверстия) На клеевых швах и при выравнивании неминуемых прогибов и не точностей, наберешь больше. Ты совершенно прав , без нормальных чертежей работать сложнее в двойне, сам так же мучаюсь.
А кто мешает сделать нормальные чертежи? Рулон миллиметровки, карандаш, циркуль и линейка. И вперед.
если стремиться к максимальной копийности
Для этого нужен доступ на такой самолет.
Не ребятки. Тут либо строить самолет по готовым чертежам либо самому эти чертежи рисовать. А перерисовывать чертежи со скачанных с интернета это как бы нафига? Ну и сетовать на трудность стремления к копийности при отсутствии вообще какой-либо информации о прототипе - мазохизм какой то 😃 Хочется копийности - меняйте прототип (на тот по которому удалось найти достаточно информации). Хотя на мой взгляд в модели прототип узнается очень даже неплохо - так что все ок.
PS не поверю, что есть летающие самолеты, на которых в сети нет схем “3-х видовых”. Но искать надо, с этим не поспоришь.