C-27J Spartan
нужен вакуум?
Желательно. Можно конечно, как в старые времена, накрыть полиэтиленовым пакетом и пакетом с песком придавить. Правдо возни больше будет с отделкой. Есть еще идея: обмотать пищевой пленкой и феном подогреть, чтобы усадить. Не пробовал, потому советовать не буду.
Валик не поможет. Органза легко отстает от поверхности без посторонней помощи.
Да… Здесь усадить не получится. Только прижимать.
Вполне нормальное крыло. Пропорции глаз не режут.
Крепление моторов. Главное приклеить их не в раскосяк.
По углу места они устанавливаются одинаково, самой нижней ровной плоскостью крыла.
Перпендикулярность передней кромке определяем по уголку и наносим контрольные полосы скотчем
Примеряю мотор, ориентируюсь на полоски, нивелировка на глазок, промер контрольных точек на скотче и моторе, обвожу результат карандашиком и приклеиваю эпоксидкой.
Таким же образом и второй мотор, только промеряю контрольные точки между моторами.
Способ юстировки не самый лучший, но думаю небольшие неточности не повлияют на ходовые качества
Получилось такое крыло
В таком виде крыло полностью готово к полету, окончательный вес со всей начинкой составил 609 г.
На самом деле добавиться еще несколько грамм, не хватает разъема питания и элементов окраски.
Можно сказать, что уложился в задуманные 600 грамм, может что то сэкономим на фюзеляже.
Пока вид собранного такой
Сделал защиту для коков, для хранения и транспортировки, крыло пока отставлено в сторону, можно доделывать фюзеляж.
Приступил к хвостовой части фюзеляжа. Представлять собой будет крестообразные обводы набитые шпангоутами.
Хвост из трех слоев потолочки, Средняя облегчена вырезами, усилений хвоста нет
Хвост решил сразу обклеить калькой и покрасить, поскольку калька высыхая крутит изделие вот таким образом
Ровняем это безобразие отработанным образом
и получается подготовленная к окраске поверхность, предварительно надо обработать мелкой наждачкой
поскольку калька высыхая крутит изделие вот таким образом
В таких случаях стараюсь поверхности обтягивать одновременно и симметрично ориентировать волокна бумаги.
калька высыхая крутит изделие
Жень ,а на что ты клеишь?
У меня подобная проблема была с ПВА, перешел на аквалак , стало лучше да и прочности добавило по ощущениям. (правда я использую бумагу для выпечки)
В таких случаях стараюсь поверхности обтягивать одновременно
И это тоже не мало важно.
Клею на ПВА, перед этим грунтую пенопласт очень жидким Титаном, что бы забить поры, что бы они не напитались клеем. Клею без симметрии и ориентации волокон. Почти высохшее изделие, частично поведенное, ложу под гнет и после высыхания все получается ровно и в дальнейшем форма не меняется. Недостаток метода, сложность выравнивания если все собрано в кучу и положить под гнет проблематично. Надо все делать по отдельности, а потом собирать
Клею на ПВА, перед этим грунтую пенопласт очень жидким Титаном
Попробуй ради интереса выклейку на кусочке с аквалаком может больше понравиться , к стати тоже грунтовал сначала - отказался , теперь только подшпаклевываю, результатом доволен
Уже вырисовываются очертания будущего самолета
Еще как вырисовываются, с душой Жень делаешь.
Скажи а в ГО квадратные вырезы, под сервы оставил?
в ГО квадратные вырезы, под сервы оставил?
Нет, это чисто для облегчения. Сервы будут где то между шпангоутами ближе к ГО, их установлю после обшивки в не обслуживаемых отсеках. Здесь хитрая обшивка, примыканий и зализов стабилизатора, раздельные половинки РВ, пока все не сложится определить место серв и тяг проблематично
Обрезаю немного заготовку, она не плохо держится на многограннике на капле Титана
Жень, видел твое оригинальное изготовление коков , но честно говоря, не понял как ты их будешь крепить ,вернее даже не их а винты .
Вопрос не праздный , кок на свою тоже буду колхозить, хотел бы воспользоваться идеей.
Винт устанавливается вместо трех гаек на фото и затягивается шестигранником. Шестигранник имеет разные резьбы М5 и М3 с двух сторон. Большая резьба накручивается на цангу и прижимает винт к опорной шайбе. В маленькую накручивается центровочная ось которая центрует кок. На таком конструктиве кок отлично держится на небольшом количестве клея и его можно сдернуть для замены. Шайба и шестигранник из комплекта алюминиевого кока купленного на ХК
Вклеил шпангоуты
Трудно работать без хороших чертежей, просмотрел сотню фоток и схем пока в голове не сложилась динамика изменения хвостовой части, после обшивки думаю получится более менее похоже.
Решил облегчить хвост, вырезал кучу дырок в промежутках между деталями
Однако затея оказалась пустая, даже не довел работу до конца, вес вырезанных кусочков оказался немного более 3 г., ну очень легкий материал.
“Однако затея оказалась пустая, даже не довел работу до конца, вес вырезанных кусочков оказался немного более 3 г., ну очень легкий материал.”
Из шпангоутов можно было бы 13…15 выудить 😉
Из шпангоутов можно было бы 13…15 выудить
В этих размерах грамм 7-9 можно было бы выудить, но что то боязно делать линии очень тонкими, хвост вообще крашестойкий но все равно…
В этих размерах грамм 7-9 можно было бы выудить
А смысл , Жень, жесткость теряешь (я отказался от вырезов “облегчения” , только технологические отверстия) На клеевых швах и при выравнивании неминуемых прогибов и не точностей, наберешь больше. Ты совершенно прав , без нормальных чертежей работать сложнее в двойне, сам так же мучаюсь.
А кто мешает сделать нормальные чертежи? Рулон миллиметровки, карандаш, циркуль и линейка. И вперед.
