C-27J Spartan

raf
EVIL:

Можно стеклотканью 18 гр /м покрыть на эпоксидке

А если арганзой…

EVIL

Не принципиально. Но прижимать все равно надо.

raf
EVIL:

Не принципиально. Но прижимать все равно надо.

Поролоновым валиком , пойдет или нужен вакуум?

EVIL
raf:

нужен вакуум?

Желательно. Можно конечно, как в старые времена, накрыть полиэтиленовым пакетом и пакетом с песком придавить. Правдо возни больше будет с отделкой. Есть еще идея: обмотать пищевой пленкой и феном подогреть, чтобы усадить. Не пробовал, потому советовать не буду.

Валик не поможет. Органза легко отстает от поверхности без посторонней помощи.

raf
EVIL:

обмотать пищевой пленкой и феном подогреть, чтобы усадить

Боюсь не смогу это сделать, на днище кривизна “мама не горюй” 😦
[IMG][/IMG]

EVIL

Да… Здесь усадить не получится. Только прижимать.

Евгений_15

Пристегнул элероны и закрылки, установил тяги, закрыл дырки установки качалок серв.
Получилось такое крылышко

EVIL

Вполне нормальное крыло. Пропорции глаз не режут.

Евгений_15

Крепление моторов. Главное приклеить их не в раскосяк.
По углу места они устанавливаются одинаково, самой нижней ровной плоскостью крыла.
Перпендикулярность передней кромке определяем по уголку и наносим контрольные полосы скотчем

Примеряю мотор, ориентируюсь на полоски, нивелировка на глазок, промер контрольных точек на скотче и моторе, обвожу результат карандашиком и приклеиваю эпоксидкой.
Таким же образом и второй мотор, только промеряю контрольные точки между моторами.
Способ юстировки не самый лучший, но думаю небольшие неточности не повлияют на ходовые качества
Получилось такое крыло

В таком виде крыло полностью готово к полету, окончательный вес со всей начинкой составил 609 г.

На самом деле добавиться еще несколько грамм, не хватает разъема питания и элементов окраски.
Можно сказать, что уложился в задуманные 600 грамм, может что то сэкономим на фюзеляже.
Пока вид собранного такой

Сделал защиту для коков, для хранения и транспортировки, крыло пока отставлено в сторону, можно доделывать фюзеляж.

Евгений_15

Приступил к хвостовой части фюзеляжа. Представлять собой будет крестообразные обводы набитые шпангоутами.
Хвост из трех слоев потолочки, Средняя облегчена вырезами, усилений хвоста нет

Хвост решил сразу обклеить калькой и покрасить, поскольку калька высыхая крутит изделие вот таким образом

Ровняем это безобразие отработанным образом

и получается подготовленная к окраске поверхность, предварительно надо обработать мелкой наждачкой

S_A
Евгений_15:

поскольку калька высыхая крутит изделие вот таким образом

В таких случаях стараюсь поверхности обтягивать одновременно и симметрично ориентировать волокна бумаги.

raf
Евгений_15:

калька высыхая крутит изделие

Жень ,а на что ты клеишь?
У меня подобная проблема была с ПВА, перешел на аквалак , стало лучше да и прочности добавило по ощущениям. (правда я использую бумагу для выпечки)

S_A:

В таких случаях стараюсь поверхности обтягивать одновременно

И это тоже не мало важно.

Евгений_15

Клею на ПВА, перед этим грунтую пенопласт очень жидким Титаном, что бы забить поры, что бы они не напитались клеем. Клею без симметрии и ориентации волокон. Почти высохшее изделие, частично поведенное, ложу под гнет и после высыхания все получается ровно и в дальнейшем форма не меняется. Недостаток метода, сложность выравнивания если все собрано в кучу и положить под гнет проблематично. Надо все делать по отдельности, а потом собирать

raf
Евгений_15:

Клею на ПВА, перед этим грунтую пенопласт очень жидким Титаном

Попробуй ради интереса выклейку на кусочке с аквалаком может больше понравиться , к стати тоже грунтовал сначала - отказался , теперь только подшпаклевываю, результатом доволен

Евгений_15

Вставил крестообразные обводы хвостовой части

Вырезал стабилизатор, отделил руль высоты

Стабилизатор из двух слоев потолочки, усилен карбоновой трубкой

Разметил места установки шпангоутов и по крылу вклеил стабилизатор

Уже вырисовываются очертания будущего самолета

raf
Евгений_15:

Уже вырисовываются очертания будущего самолета

Еще как вырисовываются, с душой Жень делаешь.
Скажи а в ГО квадратные вырезы, под сервы оставил?

Евгений_15
raf:

в ГО квадратные вырезы, под сервы оставил?

Нет, это чисто для облегчения. Сервы будут где то между шпангоутами ближе к ГО, их установлю после обшивки в не обслуживаемых отсеках. Здесь хитрая обшивка, примыканий и зализов стабилизатора, раздельные половинки РВ, пока все не сложится определить место серв и тяг проблематично

raf
Евгений_15:

Обрезаю немного заготовку, она не плохо держится на многограннике на капле Титана

Жень, видел твое оригинальное изготовление коков , но честно говоря, не понял как ты их будешь крепить ,вернее даже не их а винты .
Вопрос не праздный , кок на свою тоже буду колхозить, хотел бы воспользоваться идеей.

Евгений_15

Винт устанавливается вместо трех гаек на фото и затягивается шестигранником. Шестигранник имеет разные резьбы М5 и М3 с двух сторон. Большая резьба накручивается на цангу и прижимает винт к опорной шайбе. В маленькую накручивается центровочная ось которая центрует кок. На таком конструктиве кок отлично держится на небольшом количестве клея и его можно сдернуть для замены. Шайба и шестигранник из комплекта алюминиевого кока купленного на ХК

Евгений_15

Вклеил шпангоуты

Трудно работать без хороших чертежей, просмотрел сотню фоток и схем пока в голове не сложилась динамика изменения хвостовой части, после обшивки думаю получится более менее похоже.
Решил облегчить хвост, вырезал кучу дырок в промежутках между деталями

Однако затея оказалась пустая, даже не довел работу до конца, вес вырезанных кусочков оказался немного более 3 г., ну очень легкий материал.

ДедЮз

Однако затея оказалась пустая, даже не довел работу до конца, вес вырезанных кусочков оказался немного более 3 г., ну очень легкий материал.

Из шпангоутов можно было бы 13…15 выудить 😉