Бе-12П-200 МЧС М1:10

ДедЮз
Fedia:

Это не лишнее , поскольку осуществляется расширение опорной плоскости которая противостоит перекосу.

От какой силы? Штыри, движение крестовины со штоком, все вдоль вала. ЦБ-сила может присутствовать, но ведь в подобных конструкциях она учитывается и коструктивно обнуляется реакция, а не строятся препятствия. Тяги, к стати, можно на сферических опорах делать, как на настоящем.

ANT53
ДедЮз:

От какой силы?

От неиндеичности лопастей,и хоть небольшой неточности установки осей поворота лопастей и как следствие неравномерное сопротивление повороту лопастей,переданное через тяги крестовине.Отсюда вывод-не надо слишком плотно подгонять крестовину,пусть будет небольшой зазор и тяги сделать шаровые.

Fedia
ANT53:

Отсюда вывод-не надо слишком плотно подгонять крестовину,пусть будет небольшой зазор

Тогда вообще работать не будет !!! , люфты это возможность встать кресту в перекос , и всё !!!

А дополнительные штыри , о которых я писал , это ещё направляющие не позволяющие кресту встать в перекос, причём они разнесены далеко и на много эффективнее одного штыря по центу

Horizont
Fedia:

Что помешает шипам повернуться влево или вправо по пазам в среднем положении ?

Только фантазия ! 😉 Поэтому моделисты такие разные !

А вот приминение переходного шатуна в этой схеме, как предлагали, в этом плане сделает ее сопливой !

И еще раз про теоретиков ! Делал ВИШ и АП еще в школе, тогда я жутко бредим вертолетами ! С детства люблю механику и ковыряться с железками ! И теперь для себя любимого могу придумать и сделать что захочу без посторонней помощи !

ANT53
Fedia:

, люфты это возможность встать кресту в перекос

Крестовина плотно одевается на шток,а конец штока сидит в крышке механизма что исключает его прогиб и небольшой люфт в пазах между крестовиной и корпусом только исключит заедание крестовины.

Horizont:

И теперь для себя любимого могу придумать и сделать что захочу без посторонней помощи !

Одна голова хорошо,а четыре лучше!😁

FFedor
ANT53:

Одна голова хорошо,а четыре лучше!

Прям целое КБ. Пусть всё получится и увидим и услышим, мы, все.

ДедЮз
Horizont:

Только фантазия ! 😉 Поэтому моделисты такие разные !

А вот приминение переходного шатуна в этой схеме, как предлагали, в этом плане сделает ее сопливой !

И еще раз про теоретиков ! Делал ВИШ и АП еще в школе, тогда я жутко бредим вертолетами ! С детства люблю механику и ковыряться с железками ! И теперь для себя любимого могу придумать и сделать что захочу без посторонней помощи !

Не нужно смешить кулисные мех-мы с прямоугольными ползунами и антифрикционной парой. Да и от автоматов перекоса эта конструкция далека.

Horizont
ДедЮз:

Не нужно смешить кулисные мех-мы с прямоугольными ползунами

Серьезно что ли ? Это если не учитывать, применияемые материалы и тупо все делать из алюминия ! Откройте еще Федору глаза, на то, что ступицы лопастей тоже должны быть посажены на подшипники, ибо трение там будет больше всех узлов, вместе взятых ! Иосиф, Вы знаете как приятно работает алюминий в паре качения ? Давайте все сделаем по правилам и Федор очумеет !

И АП здесь не нужно сравнивать, там все серьезне, привел его как механизм, что делал сам ! Иосиф, перестаньте беситься ( только без обид), Ваши познания ни кто не оспаривает и лично я Вам благодарен ! Но иногда надо жить проще !
Надо завязывать с велосипедами, схем полно готовых, хоть в журналах, хоть в книжках !

Fedia
Horizont:

Только фантазия ! Поэтому моделисты такие разные !

Это всё теория , на практике это будет болтаться как угодно !

Horizont:

Серьезно что ли ? Это если не учитывать, применияемые материалы и тупо все делать из алюминия ! Откройте еще Федору глаза, на то, что ступицы лопастей тоже должны быть посажены на подшипники, ибо трение там будет больше всех узлов, вместе взятых ! Иосиф, Вы знаете как приятно работает алюминий в паре качения ? Давайте все сделаем по правилам и Федор очумеет !

И АП здесь не нужно сравнивать, там все серьезне, привел его как механизм, что делал сам ! Иосиф, перестаньте беситься ( только без обид), Ваши познания ни кто не оспаривает и лично я Вам благодарен ! Но иногда надо жить проще !
Надо завязывать с велосипедами, схем полно готовых, хоть в журналах, хоть в книжках !

А теперь я вас уважаемый ГОРИЗОНТ призываю себя держать в руках и не переходить на личности !!! Хамство это не путь доказывать свою правоту .

Horizont

Прикольно так, кому то можно а кому то нет ! Всегда думал, что хамить умею вежливо и это люди просто видят то, что хотят !

ДедЮз
Horizont:

Серьезно что ли ? Это если не учитывать, применияемые материалы и тупо все делать из алюминия ! Откройте еще Федору глаза, на то, что ступицы лопастей тоже должны быть посажены на подшипники, ибо трение там будет больше всех узлов, вместе взятых ! Иосиф, Вы знаете как приятно работает алюминий в паре качения ? Давайте все сделаем по правилам и Федор очумеет!
И АП здесь не нужно сравнивать, там все серьезне, привел его как механизм, что делал сам ! Иосиф, перестаньте беситься ( только без обид), Ваши познания ни кто не оспаривает и лично я Вам благодарен ! Но иногда надо жить проще !
Надо завязывать с велосипедами, схем полно готовых, хоть в журналах, хоть в книжках !

В “паре качения” может работать любой материал. включая свинец и магний. Деткам расскажете, что при этом важны нагрузки. “Там все серьезнее” или тут, не верная постановка вопроса. Конструкция должна быть надежной, функциональной при минимуме деталей и шарниров. Кулисы к таковым можно отнести с натяжкой. Насчет готовых схемм и отталкиваться от них, полностью согласен. У меня, вот нет этих “хоть журналов, хоть книжек”, подкиньте Федору для информации.

Horizont:

А вот приминение переходного шатуна в этой схеме, как предлагали, в этом плане сделает ее сопливой !

Согласен, “сопливо” можно сделать все, что угодно. Но рычажные (шатунные) механизмы с симметричными нагрузками и правильно расположенными шарнирами, в механизмах “умирают” последними. Изучайте кинематику киноаппаратуры, ткацкого пр-ва и другие беспрерывные процессы. (Оружейники у них учаться!)

ANT53
Horizont:

ступицы лопастей тоже должны быть посажены на подшипники, ибо трение там будет больше всех узлов, вместе взятых

И в несколько раз!Обязательно на подшипники.

ДедЮз
ANT53:

И в несколько раз!Обязательно на подшипники.

См. п. 369. Делали, испытывали. Все зависит от фрикционного сопротивления. Есть 3 варианта пары ступица-лопасть: резбовое сочленение; с телами качения цилиндрическое; с телами качения резьбовое (шариковая резьба). Выбор зависит от суммарных показателей системы. Выбирать Федору.

Horizont:

Прикольно так, кому то можно а кому то нет ! Всегда думал, что хамить умею вежливо и это люди просто видят то, что хотят !

Слишком красиво думать о себе, не запретишь;)😉

Horizont
ДедЮз:

Слишком красиво думать о себе, не запретишь

А здесь много таких и Вы тоже в этой компании ! 😉 Так, что предлагаю не “разбегаться” ! Хобби не то место, где каждый сам по себе !

Airliner-rc
Horizont:

Хобби не то место, где каждый сам по себе !

к сожалению именно так в большинстве случаев и бывает.

PS хотел бы поинтересоваться конечной целью реализации ВИШ: опийный прибамбас или как способ управления тягой?

ДедЮз
Horizont:

А здесь много таких и Вы тоже в этой компании ! 😉 Так, что предлагаю не “разбегаться” ! Хобби не то место, где каждый сам по себе !

только можно ухмельнуться…

ANT53
ДедЮз:

резбовое сочленение; с телами качения цилиндрическое; с телами качения резьбовое (шариковая резьба).

Первое как я понял - это просто резьба?Это при перемене шага будет меняться и длина лопасти если считать от центра вращения? Я бы так не делал.Второе-это с подшипниками?Самый подходящий и простой способ.Ну а про оставшийся и говорить не стоит.

boss
ANT53:

при перемене шага будет меняться и длина лопасти

И на сколько?
Если взять шаг 1 или 2 на 1 или 2 мм, это не о чем.

EVIL
ANT53:

при перемене шага будет меняться и длина лопасти

Будет, но на сколько. Если у вас 30 градусов от упора до упора, шаг резьбы 0,5, то изменение длины составит 0.5(30/360)=0.041мм Это критично?

ДедЮз

Копеистам широкого профиля, конечно, нужно иметь капитальный стенд со стационарным приводом и возможностью комбинировать возможные варианты по оборотам и мощности в поисках оптимального решения для ВВ различных конструкций и размеров. Такой стенд у нас в заводе был, жалко, что не вынесли. Отработали один ВВ для Як-18-го. Обошлись без пар качения. Серва в 5 кГ*см с 2-мя лопастями справлялась. Установочные углы обеспечивали 0-тягу, реверс и номинальную скорость + управление оборотами ВМГ. Считаю, что Бе-12 достойнейшая машина и в нее стоит вложить максимальные твоческие и технические возможности. А в амфибийном варианте (водоплавающая тоже) была бы звездой на любом шоу.

ANT53
boss:

И на сколько?
Если взять шаг 1 или 2 на 1 или 2 мм, это не о чем.

EVIL:

Будет, но на сколько. Если у вас 30 градусов от упора до упора, шаг резьбы 0,5, то изменение длины составит 0.5(30/360)=0.041мм Это критично?

Может и почти в два раза больше,поскольку начало резьбы не сделаешь одинаковым на всех четырёх лопастях и в ступице.