Windrider Boeing 777
Затарил себе полторы недели назад (в пятницу) модель на просто полетать, сегодня приехала.
По идее самолет должен быть такой:
Пока мой еще в коробке, не успел распаковать:
Конкретно эта модель, как я понял, снята с производства (на сайте виндрайдера он отсутствует, а другие магазины видимо распродают остатки). Я попал на скидку, в результате самолет вышел не значительно дороже стоящей на нем начинки (даже с учетом что там мутного происхождения нонейм).
Тут планирую отфоткать сборку (хотя она там крупноузловая и никакого наличия мозга не предполагает), облет, и потом возможно доделывание самолета закрылками.
Из интересного - бросаются в глаза узкие крылышки, почти как у прототипа - предположительно, проектировщик тупо забил на работу законцовок, и опирается на центроплан. Во всяком случае у других АРФ-777 такого уровня крылья намного шире.
Приятный плюс подпружиненные шасси - они немного крупноваты на этот масштаб, но неплохо бы смотрелись в размахе примерно 1.6м.
Еще любопытная деталь - на сопроводительных документах о таможенном досмотре от нашей таможни значилось подробное описание модели, включительно с тем из чего она, какой прототип, какие размеры на украинском языке. Интересно, они это переводили из англ. инструкции или документов на немецком, или такие таможенники в теме попались 😃 (не нашел нигде ни в ни на коробке аналогичного описания на других языках)
И первый вопрос - как на глаз определить, потянут ли моторы четыре банки? Именно по напряжению, с токами все понятно. Думаю, мож попробовать? (после штатного облета, конечно).
странный выбор 😃 Взял бы 737 от этого же производителя- воистину стабильно летающий самолет.
Как и любой мой выбор 😃
Под словом “стабильно” я имел в виду вообще чтобы стабильно взлетало, а не чтобы отлично летало 😃
У меня сейчас на ходу только 300-грамовый Фоккер, на котором летаю на стадионе за домом, и Каравелла, которая два раза падала на взлете 😃
И сравнили.
а. Бюджет. Тут вышло до 200 баксов с доставкой (по акции правда), с горем пополам, но укомплектованного. 737-й обошелся бы на порядок дороже (от двух раз и вверх), с ним пришлось бы баловаться собирая-комплектуя его - я лучше эти ресурсы на свои собственные стройки запущу.
б. Размер. У меня сейчас в сторойке два самолета 1.5 и 1.6. Держать еще что-то такое же, а то еще и большее в доме нет места. И, снова таки, вопрос транспортировки (хотя он решается просто).
Двумя словами - пока строю интересные самолеты, захотелось просто полетать, ну и попробовать классическую схему почти ничего не тратя 😃
737 от WR внатуре странный выбор. Смотрю я на то, как народ с ними долбается (по-другому я не могу это назвать) и досада берет.
бросаются в глаза узкие крылышки, почти как у прототипа
зато типа “копийно”. Посмотрим, что умеет этот зверь. Не удивлюсь, если он не лучше 737 от этого же производителя.
как на глаз определить, потянут ли моторы четыре банки?
Никак. Только включать их без вентиляторов, разгонять на полную и при этом мерять ток. Если он не превышает 3А, то можно думать, что в 4S такой мотор включать можно.
зато типа “копийно”
Эта “копийность” нивелируется толстой задней кромкой, чуть не в мизинец толщиной 😃
Не удивлюсь, если он не лучше 737 от этого же производителя.
Вряд ли лучше, скорее даже наоборот (у него с тягой проблемы по идее должны быть, от того и идеи про 4 банки). Но я на это сознательно пошел - гляну, как себя ведет. Я хочу от него хочу получть слегка строптивый тренировочный борт.
Никак. Только включать их без вентиляторов, разгонять на полную и при этом мерять ток. Если он не превышает 3А, то можно думать, что в 4S такой мотор включать можно.
Ну, вполне реализуемый способ. Абы помог 😃
-----------------------
подскажите, пожалуйста, как на таких “бананах” выковырять из корпуса медные части разъема, чтобы перепаять?
А то их накопилось немного (отрезал раньше от акков за ненадобностью), а сейчас использовать решил.
как на таких “бананах” выковырять из корпуса медные части разъема, чтобы перепаять?
Я их разрезаю, потом бананы припаиваю и в термоусадку. Меня так устраивает.
Распаковал набор,
Общее впечатление: конструкция проста, как двери 😃 (что в данном случае плюс). Особенно порадовал привод передней стойки:
Шасси в общем приятные - легкие, простые и на вид прочные, без люфтов по оси стойки.
Есть мелкие недочеты:
Провода от регуляторов к двигателям упорно не хотят лезть в кабель-каналы.
Посадочное отверстие одной из стоек было забито стружкой (выковырял надфилем).
Пеналы в крылья оказывается не вклеены 😃
А вот с ливреей “суцільна ЗРАДА”:
Обещали кошерный Ейр Франс, а лежит вот:
😃
Капец тяжелый. Ну и капец нижним частям мотогондол на посадке, там клиренс в сантиметра два 😃
Завтра перепаяю разъем на акк (у них нечто не совпадающее ни с чем из моих разъемов), попробую поганять двигатели, замерить тягу и взвесить.
А, кстати похоже у меня один из ранних экземпляров модели (в инструкции еще не исправлена ошибка про ЦТ, потом туда внесли правки).
Из интересного - бросаются в глаза узкие крылышки, почти как у прототипа - предположительно, проектировщик тупо забил на работу законцовок, и опирается на центроплан. Во всяком случае у других АРФ-777 такого уровня крылья намного шире
Согласен на счёт крыла - на модели E-Flight 777 - размахом полтора метра и весом в чуть более полутора килограмм площадь крыла сопоставима с двухметровым 737 от Windrider.
Ну, у Е-Флайта их “супер аирлайнер” вообще похож на 777 весьма условно.
Я стянул пластик с бананов, предварительно их в кипятке отогрев. На банане кольцо выступающее, служащее фиксатором, треугольной формы. Разъём остался функциональным.
Распаял проводку-акки на самолет (заодно спаял проводку на АТР, чтобы два раза за паяльник не садиться, не очень люблю паять).
Провел первые тесты. Результаты немного удивляют.
На не очень свежей (11.5в) батарейке самолет показал тяги 650 грамм при токе в 48А. (мерял уперев носом в весы, не знаю, насколько точно показало).
Это при весе в 1600грамм с батарейкой.
Интересно, как он так полетит (и как он у других летает вообще), интрига прям таки 😃.
мерял уперев носом в весы
Ты его лучше на весы носом поставь, обнули показания и еще раз замерь тягу.
Я безмен привязывал к ножке дивана с одной стороны, а с другой его же привязывал к основным стойкам шасси и в комнате мерил таким образом тягу )
Замерил на свежей батарейке - ровно 1кг тяги при 60А.
Возможно, если поставить батарейку с чуть большим С, то тяги будет еще немного больше (сейчас под рукой была 20С 3000mah, что для этой СУ впритык).
Сергей, попробуй газ откалибровать - вдруг поможет!!! Мне тут недавно на Windrider помогло 😉
Сергей, попробуй газ откалибровать - вдруг поможет!!! Мне тут недавно на Windrider помогло
Я это делаю с любыми регуляторами при первом включении.
С 1кило по идее должен полететь - это вполне согласуется с отзывами, рапортующими о недостатке тяги.
Полетит!!! Если мой 737 полетел - то и твой 777 полетит!!! 😉
У ВладАвиа тоже никогда не было 737 ))) однако появился один и то, после прекращения многолетней деятельности компании.
Полетит!!! Если мой 737 полетел - то и твой 777 полетит!!!
Посмотрим. Полететь то должен, но сравнивать с вашим думаю некорректно - совсем разные модели.
Полеты сегодня слегка не задались,
оба самолета так и не взлетело.
Каравелла повела себя как всегда - перевернулась сразу после взлета. Поскольку сейчас уже других причин на переворот не было, думаю она просто кривая (и ровнее после ремонтов не стала), и ее надо разбирать и строить заново. Да и вообще не нравится, как она получилась, мож потому и не летит. С другой стороны, повреждений почти нет, можно было бы попробовать стартануть снова.
С Боингом все еще прозаичнее: уход с оси полосы и выкат с нее.
У модели очень маленький угол поворота передней стойки, и банально не успел свернуть.
Повреждений планера нет (только царапины), вырвало обе основных стойки (но не с мясом, а аккурат с креплений, потому считай это не повреждение). Самое грустное - правая гондола прошлась по кучке щебня-отсева на обочине, как результат - полностью срезанная крыльчатка импеллера.
Думаю, поменяю сразу вентиляторы с 5 на 7 крылышек, к примеру на такие: hobbyking.com/…/__4846__Replacement_fan_for_2_5inc… (ну и регули на 40А заменю соответственно).
Самолетики до взлета (на Боинге еще нет окраса, налепил только кабину и эмблему на хвост, чтоб совсем белым не был):
В общем, вроде и не сломал ничего особо, но и не полетал 😃
Каравелла повела себя как всегда - перевернулась сразу после взлета.
Где у нее центровка? какая деградация?
уход с оси полосы и выкат с нее.
Ищщи причину в разнотяге, если это не связано с ветром.
Где у нее центровка? какая деградация?
Центровка - примерно 15% САХ. Деградация - крыло примерно +2…3, стаб в 0
Ищщи причину в разнотяге, если это не связано с ветром.
Оно не внезапно произошло, тут мой косяк и ограниченность угла поворота самолета. Думал успею поднять, а надо было раньше разворачивать. Потом видео покажу.
Перед попыткой взлета гонял самолет по полосе, переднюю ногу оттриммировал так, чтобы самолет хорошо держал курс.
----------------
По поводу импеллеров - нашел какие у меня в самолете стоят вентиряторы, вот такое добро:
www.ebay.com/itm/…/251370596356
Вряд ли имеет смысл их грейдить, это простейшие фены, просто закажу наверное парочку ремкомплектов, благо крыльчатки там совсем дешевые. По поводу запитывания с 4х банок - как раз сейчас разобрал разбитый импеллер, можно сделать прогон движка без вентилятора и замерить ток.
Втыкать сразу 4банки, или прогнать на 3х?
Превратил комнату в авиаремонтное предприятие 😃
(на фотке видно, как аккуратно снялись шасси с Боиига, стоят за самолетом)