Ли-2вт
Вячеслав, извиняюсь дико. С устатка в чужую тему пульнул. Ли-2 и Ли-2…Старость. Вот дурень.
Модель, размах 3метра. Фюзеляж изготовлен по терису (так это вроде бы называется) Большая куча шаблонов, пенорезка, и вот что получилось.
А на каком расстоянии друг от друга должны быть шаблоны? Иными словами, какой толщины кусочки тетриса получаются?
Толщина пеноплекса 50 мм.Кусочки тетриса после шкурения 48мм.Соотвественно расстояние между шаблонами такое же.
Шаблоны сделаны из плотного картона, который куплен в канцелярских товарах, в отделе для художников. Вот сечения фюза.
А не подскажете еще, если следовать этому чертежу, то на каком расстоянии должны располагаться шпангоуты?
Люди, а что случилось с ЛИ2 ? На тверской ветке в видео он упал ? Такой красавец! Как же так .
Наверное с центровкой не угадали 😦 жалко.
Аппарат просто шикарный , даже все заклёпки были !
Дело не в центровке , на видео видно , он совершенно на элероны не реагировал.
Дело не в центровке , на видео видно , он совершенно на элероны не реагировал.
А в чем?
Меня к сожалению не было на этом празднике , сам по видео только видел .
Пилотировал Константин , ОЧЕНЬ опытный человек . Он же Ту-70 Вячеслава поднимал. Нужно у него спрашивать.
в видео он упал ?
Ужасно хреновое видео ! Очень и очень жаль, шикарный самолет ! К сожалению, хобби и спорт, которым мы занимаемся, не всегда положительный в ситуациях, обидно !
Центровка явно не причем, на видео видно что Вильга летает с задней центровкой,да странно почему ЛИ-2 не реагировал на элероны, хотя на видео видно, что элероны отклонены в нужную сторону. Обидно самолет красивый.
В режиме скорости 0.25 на you tube видна реакция пилота, элероны отклонены в нужную сторону.
Может Костя прав, задняя центровка, когда эффективность элеронов уменьшается ?
Хотелось бы дождаться комментариев автора, подобные видео навевают грустные размышления. А так очень жаль, очень красивый и с душой выполненный самолет
да странно почему ЛИ-2 не реагировал на элероны, хотя на видео видно, что элероны отклонены в нужную сторону
Почему же?
Мне интересно услышать комментарии специалистов и желательно рецепт, как с этим бороться, не изменяя геометрии самолета.
Почему же?
самому интересно.
Кость, ткни мне носом в аэродинамику, где говорится, что при задней центровке эффективность элеронов падает, что то я не могу найти.
Еще я заметил на видео, что правый щиток был не полностью убран, хотя взлет может выполнялся с выпущенными щитками.
Про то как центровка влияет управляемость : Выход центровки за установленный для данного типа самолета диапазон недопустим. Чрезмерное смещение центровки назад (за установленные ограничения) вызовет сначала ухудшение устойчивости самолета по перегрузке, а затем может привести к появлению неустойчивости. Однако и излишне передняя центровка затрудняет управляемость самолета и может привести к «нехватке руля» при посадке.
ткни мне носом в аэродинамику, где говорится,
Зачем?
По-моему, аэродинамика тут ни при чем. Эти копии вообще непонятно по каким законам летают 😉
Выход центровки за установленный для данного типа самолета диапазон недопустим. Чрезмерное смещение центровки назад (за установленные ограничения) вызовет сначала ухудшение устойчивости самолета по перегрузке, а затем может привести к появлению неустойчивости.
Саня, ну что за бред? 😉 Вот тут совсем другие мнения о центровке: rcopen.com/forum/f81/topic434665/41 вот еще, тут и про управляемость упоминается rcopen.com/forum/f38/topic263307/641
😁
Вот ещё одно видео.
По поводу щитка: имелся люфт в пару мм, и щиток под собственным весом чуть-чуть провисал, то есть потоком его должно было прижать обратно. Не думаю, что это оказало какое либо влияние.
Да, ЦТ в норме.
Ещё мысль - винты однонаправленного вращения. Правда лёгкие деревяшки 14х10, не знаю, способны ли они создать такой фатальный момент.
Ещё мысль
Одно направленные винты тут не причем, сам летаю на однонаправленных винтах, есть такая мысля, что что то произошло с одной мото установкой,
точно такая же ситуация была у меня, по причине глюка регулятора
Саня, ну что за бред?
Кость это не бред, а истинна.😉
Вес винтов не имеет особого значения,реактивная сила при постоянных оборотах одинакова что у тяжёлых(в смысле веса) что у лёгких.Смущает “болтание” консолей при рулёжке.Как было с жёсткостью на кручение крыла и была ли сделана крутка?И были ли люфты в соединении консоль-центроплан?
“болтание” консолей при рулёжке
Колёса из микропорки чуть “оквадратились” пока самолёт стоял и ждал облёта, что и создало эффект.
Люфтов в соединении не было, жёсткость на кручение ИМХО достаточная.
жёсткость на кручение ИМХО достаточная.
Моё мнение–тут явный срыв на левой консоли и элерон сработал на торможение…Если не было крутки то это 100%.
Лично моё мнение .
На модели отсутствует или очень маленькая V крыла , по видео это видно , даже на прототипе было значительно больше , а ЦТ находится выше крыла и как следствие добавляет не устойчивость.
Изначально видел чертежи крыла модели , на них в корне профиль стоял в хорошем + и далее до края крутки не было , то есть профиль на краю крыла был тоже в + . Свои опасения я довёл до конструктора.
Доводы по задней центровки и как следствие плохое реагирование на элероны , считаю фигнёй , поскольку эффективность элеронов ,в первую очередь, зависит от скорости потока и площади оных , элероны по площади маленькие , НО они больше или почти такие же как на Бе , и Бе хе хватало их за глаза , летал при 60% от макс расходов , так же Ли-2 легче на порядок и говорить о том что элеронов не хватало нельзя
По моему на модели был произведён ранний отрыв , он связан с большим углом атаки крыла и как следствие увеличенной подьёмной силой , что и привело к раннему отрыву . Так же при взлёте произошёл срыв патока на краях крыла , из-за большого угла атаки профиля крыла на конце оного и при котором элероны на малой скорости в срывном потоке стали неэффективны .
Так же говорить о моменте от вращения финтов , который якобы и завалил модель , тоже считаю не уместным , поскольку моторчики не столь уж мощные и эффект от их вращения видно разве что на отклонение от курса на взлёте. Как пример полёт Бе-12 , моторы на тот момент давали тягу по 9 кг , а в полёте момента совершенно не было заметно , разве что на взлёте его тоже повело влево.
И такой момент , частенько , большой угол атаки крыла путают с задней центровкой , поскольку симптомы практически одинаковые , в обоих случаях модель кивает хвостом , но способы решения этой проблемы разные , при задней центровки можно просто догрузить нос , а при большом угле атаки это не особо поможет , можно довести ЦТ хоть до 10% САХ но от эффекта кивков хвоста так и не избавиться .
Повторяюсь это чисто моё мнение .