Ли-2вт

flykoss
ANT53:

“болтание” консолей при рулёжке

Колёса из микропорки чуть “оквадратились” пока самолёт стоял и ждал облёта, что и создало эффект.

Люфтов в соединении не было, жёсткость на кручение ИМХО достаточная.

ANT53
flykoss:

жёсткость на кручение ИМХО достаточная.

Моё мнение–тут явный срыв на левой консоли и элерон сработал на торможение…Если не было крутки то это 100%.

Fedia

Лично моё мнение .

На модели отсутствует или очень маленькая V крыла , по видео это видно , даже на прототипе было значительно больше , а ЦТ находится выше крыла и как следствие добавляет не устойчивость.
Изначально видел чертежи крыла модели , на них в корне профиль стоял в хорошем + и далее до края крутки не было , то есть профиль на краю крыла был тоже в + . Свои опасения я довёл до конструктора.
Доводы по задней центровки и как следствие плохое реагирование на элероны , считаю фигнёй , поскольку эффективность элеронов ,в первую очередь, зависит от скорости потока и площади оных , элероны по площади маленькие , НО они больше или почти такие же как на Бе , и Бе хе хватало их за глаза , летал при 60% от макс расходов , так же Ли-2 легче на порядок и говорить о том что элеронов не хватало нельзя
По моему на модели был произведён ранний отрыв , он связан с большим углом атаки крыла и как следствие увеличенной подьёмной силой , что и привело к раннему отрыву . Так же при взлёте произошёл срыв патока на краях крыла , из-за большого угла атаки профиля крыла на конце оного и при котором элероны на малой скорости в срывном потоке стали неэффективны .
Так же говорить о моменте от вращения финтов , который якобы и завалил модель , тоже считаю не уместным , поскольку моторчики не столь уж мощные и эффект от их вращения видно разве что на отклонение от курса на взлёте. Как пример полёт Бе-12 , моторы на тот момент давали тягу по 9 кг , а в полёте момента совершенно не было заметно , разве что на взлёте его тоже повело влево.
И такой момент , частенько , большой угол атаки крыла путают с задней центровкой , поскольку симптомы практически одинаковые , в обоих случаях модель кивает хвостом , но способы решения этой проблемы разные , при задней центровки можно просто догрузить нос , а при большом угле атаки это не особо поможет , можно довести ЦТ хоть до 10% САХ но от эффекта кивков хвоста так и не избавиться .

Повторяюсь это чисто моё мнение .

vlad_den

Я тоже думаю на неправильные углы установки крыла и положительную крутку.

EVIL
Fedia:

На модели отсутствует или очень маленькая V крыла , по видео это видно , даже на прототипе было значительно больше , а ЦТ находится выше крыла и как следствие добавляет не устойчивость.

V скорее всего копийное. А смысл делать копию и менять V?

Положение центра масс выше крыла безусловно снижает устойчивость, но не до такой же степени.

Fedia:

По моему на модели был произведён ранний отрыв

Отрыв модели не может быть ранним 😉 Скорости достаточно - отрыв и в небо.

Fedia:

Доводы по задней центровки и как следствие плохое реагирование на элероны , считаю фигнёй

Почему? нужен развернутый ответ.

vlad_den

Причем исхожу из собственного опыта: на Як-1 изначально был заложен угол заклинения крыла +3 град. Лететь отказался - падение на взлете, к счастью не с такими трагическими последствиями. После консультаций с опытными коллегами - крыло было выведено в 0 и мой Як полетел, так же и прочие модернизированные.

Насчет V крыла у прототипа - он есть!

У модели не очень видно, но похоже, что крыло прямое.

EVIL:

Отрыв модели не может быть ранним Скорости достаточно - отрыв и в небо.

К сожалению - очень даже может быть.

EVIL
vlad_den:

У модели не очень видно, но похоже, что крыло прямое.

А мне кажется, у модели такое же небольшое копийное V. Ну пускай будет V меньше, будет модель чутка неустойчивее, будет острее реагировать на элероны. В какой-то из тем этот момент уже обсуждался.

тут же утверждается, что реакции нет.

Fedia:

Дело не в центровке , на видео видно , он совершенно на элероны не реагировал.

ПС: а покажите, где был ЦТ, чтобы потом по этим граблям не ходить.

ANT53
Fedia:

На модели отсутствует или очень маленькая V крыла

На срыв особой роли не играет.

Fedia:

По моему на модели был произведён ранний отрыв

Вот это верно.Крыло с таким сужением легко срывается на концах если нет крутки.

DIM76

А по мне, так больше похоже на отказ левого двигателя или регулятора. Если бы это произошло на высоте, пилот, возможно, успел бы среагировать и принять меры. А так, в момент максимальной тяги и минимальной скорости и высоты… Увы, чуда не произошло.

ANT53
DIM76:

А по мне, так больше похоже на отказ левого двигателя

Если так,то самолёт начало бы разворачивать влево на пробеге.А тут сразу после отрыва появился крен влево из-за малой скорости и срыва на концах крыла,который был усугублен отклонением элеронов. 80%–ошибка пилота.Хорошая полоса,необлётанный самолёт-что мешало набрать скорость и безопасно взлететь?

flykoss
ANT53:

80%–ошибка пилота.Хорошая полоса,необлётанный самолёт-что мешало набрать скорость и безопасно взлететь?

Вы уверены, что я потянул ручку на себя?

vlad_den
flykoss:

Вы уверены, что я потянул ручку на себя?

Вот и мне показалось, что самолет пошел вверх “помимо” желания пилота - в точности, как в свое время у меня с Яком. Причина обычно одна - положительный угол установки крыла. Самолет не отрывает хвост на разбеге, а сразу “прет” вверх, так что и среагировать не успеваешь.

EVIL
ANT53:

Крыло с таким сужением легко срывается на концах если нет крутки.

Оно и с круткой неплохо срывается 😉

Fedia
ANT53:

Хорошая полоса,необлётанный самолёт-что мешало набрать скорость и безопасно взлететь?

Такое ощущение что видео ни кто не смотрит , а просто голословные факты предполагают , руль высоты тут не причём , Константин опытный пилот и если бы в этом проблема была то он бы с этим справился !

EVIL

Если самолет не летит, то факторов, этому сопутствующих не много. Если с восприятием критики норм, могу их озвучить. Полетит все, что угодно, у чего есть крылья.

ANT53
flykoss:

Вы уверены, что я потянул ручку на себя?

Вы вообще не задействовали РВ,просто дали самолёту “подскочить”,а надо было прижать его к полосе рулём высоты.

Fedia:

опытный пилот

Опытный пилот по геометрии,нагрузке,тяговооружённости,площади и углов отклонения рулей самолёта составит себе план полёта и учитывая это всё постарается избежать таких ситуаций.Константин пусть не обижается за критику,а возьмёт себе на заметку,тем самым увеличив свой опыт.

vlad_den:

что самолет пошел вверх “помимо” желания пилота

Этого не может случиться.Вопрос-кто управляет самолётом?

boss
ANT53:

просто дали самолёту “подскочить”

Не подскочить, а самолет сам оторвался, это разные вещь
.

ANT53:

Этого не может случиться

Еще как может, и на это есть куча причин, одна отказ аппаратуры.

ANT53
EVIL:

Полетит все, что угодно, у чего есть крылья.

Вот это точно.У британцев был бомбардировщик(запамятовал название) с углом атаки крыла 8,5 градуса.И летал! Правда мордой вниз!Это было сделано для того,что бы не механизировать крыло.

Fedia
ANT53:

Этого не может случиться.Вопрос-кто управляет самолётом?

Анатолий вы в корне не правы ! Не всё от пилота зависит !

ANT53:

Вот это точно.У британцев был бомбардировщик(запамятовал название) с углом атаки крыла 8,5 градуса.И летал! Правда мордой вниз!Это было сделано для того,что бы не механизировать крыло.

Ваши британские самолёты сколько человек проектировали , сколько лет он испытания проходил ???

ANT53
boss:

Не подскочить, а самолет сам оторвался, это разные вещь

Если ничего не делать,то конечно он сам оторвётся,на это он и самолёт.

boss:

Еще как может, и на это есть куча причин, одна отказ аппаратуры.

Мне кажется, что отказ здесь не рассматривается,а остальные причины налицо.

Fedia:

Анатолий вы в корне не правы ! Не всё от пилота зависит !

Не всё конечно,я ранее написал-80%.

EVIL
boss:

есть куча причин, одна отказ аппаратуры.

Когда были пульты с мегагерцовыми диапазонами, можно было такую отмазку вставить. Щас это уже не канает. 😉

boss:

самолет сам оторвался,

Дык, его стояночный угол всяко этому способствовал.

Fedia:

Не всё от пилота зависит

А что от пилота не зависит? 😉

Fedia
ANT53:

Не всё конечно,я ранее написал-80%.

Ну это вы загнули , по вашему так от самолёта только 20% зависит , тогда в полне логичный вопрос , зачем лётчики с одного типа на другой тип самолётов переучиваются ? Разницы то всего 20%.

boss
ANT53:

Если ничего не делать,то конечно он сам оторвётся,на это он и самолёт.

ANT53:

Мне кажется, что отказ здесь не рассматривается,а остальные причины налицо.

Анатолий ваше творение и ваши полеты в студию, а то учителей много, а толку мало.😉😁

EVIL
Fedia:

зачем лётчики с одного типа на другой тип самолётов переучиваются ?

Чтобы управлять разными моделями, переучиваться не нужно. 😉 Разница 0% ))

boss
EVIL:

Дык, его стояночный угол всяко этому способствовал.

Так ты глянь на видео он хвост поднял, а потом оторвался.

EVIL:

Когда были пульты с мегагерцовыми диапазонами, можно было такую отмазку вставить. Щас это уже не канает.

Зря ты так думаешь, на 2.4 самолеты падают еще как, так как на 2.4 долбит помехи мам не горюй.

не буду утверждать, но похоже на разность тяги, а еще рули высоты в нулях, при этом самолет идет вверх,странно как то.