Ли-2вт

ANT53
flykoss:

жёсткость на кручение ИМХО достаточная.

Моё мнение–тут явный срыв на левой консоли и элерон сработал на торможение…Если не было крутки то это 100%.

Fedia

Лично моё мнение .

На модели отсутствует или очень маленькая V крыла , по видео это видно , даже на прототипе было значительно больше , а ЦТ находится выше крыла и как следствие добавляет не устойчивость.
Изначально видел чертежи крыла модели , на них в корне профиль стоял в хорошем + и далее до края крутки не было , то есть профиль на краю крыла был тоже в + . Свои опасения я довёл до конструктора.
Доводы по задней центровки и как следствие плохое реагирование на элероны , считаю фигнёй , поскольку эффективность элеронов ,в первую очередь, зависит от скорости потока и площади оных , элероны по площади маленькие , НО они больше или почти такие же как на Бе , и Бе хе хватало их за глаза , летал при 60% от макс расходов , так же Ли-2 легче на порядок и говорить о том что элеронов не хватало нельзя
По моему на модели был произведён ранний отрыв , он связан с большим углом атаки крыла и как следствие увеличенной подьёмной силой , что и привело к раннему отрыву . Так же при взлёте произошёл срыв патока на краях крыла , из-за большого угла атаки профиля крыла на конце оного и при котором элероны на малой скорости в срывном потоке стали неэффективны .
Так же говорить о моменте от вращения финтов , который якобы и завалил модель , тоже считаю не уместным , поскольку моторчики не столь уж мощные и эффект от их вращения видно разве что на отклонение от курса на взлёте. Как пример полёт Бе-12 , моторы на тот момент давали тягу по 9 кг , а в полёте момента совершенно не было заметно , разве что на взлёте его тоже повело влево.
И такой момент , частенько , большой угол атаки крыла путают с задней центровкой , поскольку симптомы практически одинаковые , в обоих случаях модель кивает хвостом , но способы решения этой проблемы разные , при задней центровки можно просто догрузить нос , а при большом угле атаки это не особо поможет , можно довести ЦТ хоть до 10% САХ но от эффекта кивков хвоста так и не избавиться .

Повторяюсь это чисто моё мнение .

vlad_den

Я тоже думаю на неправильные углы установки крыла и положительную крутку.

EVIL
Fedia:

На модели отсутствует или очень маленькая V крыла , по видео это видно , даже на прототипе было значительно больше , а ЦТ находится выше крыла и как следствие добавляет не устойчивость.

V скорее всего копийное. А смысл делать копию и менять V?

Положение центра масс выше крыла безусловно снижает устойчивость, но не до такой же степени.

Fedia:

По моему на модели был произведён ранний отрыв

Отрыв модели не может быть ранним 😉 Скорости достаточно - отрыв и в небо.

Fedia:

Доводы по задней центровки и как следствие плохое реагирование на элероны , считаю фигнёй

Почему? нужен развернутый ответ.

vlad_den

Причем исхожу из собственного опыта: на Як-1 изначально был заложен угол заклинения крыла +3 град. Лететь отказался - падение на взлете, к счастью не с такими трагическими последствиями. После консультаций с опытными коллегами - крыло было выведено в 0 и мой Як полетел, так же и прочие модернизированные.

Насчет V крыла у прототипа - он есть!

У модели не очень видно, но похоже, что крыло прямое.

EVIL:

Отрыв модели не может быть ранним Скорости достаточно - отрыв и в небо.

К сожалению - очень даже может быть.

EVIL
vlad_den:

У модели не очень видно, но похоже, что крыло прямое.

А мне кажется, у модели такое же небольшое копийное V. Ну пускай будет V меньше, будет модель чутка неустойчивее, будет острее реагировать на элероны. В какой-то из тем этот момент уже обсуждался.

тут же утверждается, что реакции нет.

Fedia:

Дело не в центровке , на видео видно , он совершенно на элероны не реагировал.

ПС: а покажите, где был ЦТ, чтобы потом по этим граблям не ходить.

ANT53
Fedia:

На модели отсутствует или очень маленькая V крыла

На срыв особой роли не играет.

Fedia:

По моему на модели был произведён ранний отрыв

Вот это верно.Крыло с таким сужением легко срывается на концах если нет крутки.

DIM76

А по мне, так больше похоже на отказ левого двигателя или регулятора. Если бы это произошло на высоте, пилот, возможно, успел бы среагировать и принять меры. А так, в момент максимальной тяги и минимальной скорости и высоты… Увы, чуда не произошло.

ANT53
DIM76:

А по мне, так больше похоже на отказ левого двигателя

Если так,то самолёт начало бы разворачивать влево на пробеге.А тут сразу после отрыва появился крен влево из-за малой скорости и срыва на концах крыла,который был усугублен отклонением элеронов. 80%–ошибка пилота.Хорошая полоса,необлётанный самолёт-что мешало набрать скорость и безопасно взлететь?

flykoss
ANT53:

80%–ошибка пилота.Хорошая полоса,необлётанный самолёт-что мешало набрать скорость и безопасно взлететь?

Вы уверены, что я потянул ручку на себя?

vlad_den
flykoss:

Вы уверены, что я потянул ручку на себя?

Вот и мне показалось, что самолет пошел вверх “помимо” желания пилота - в точности, как в свое время у меня с Яком. Причина обычно одна - положительный угол установки крыла. Самолет не отрывает хвост на разбеге, а сразу “прет” вверх, так что и среагировать не успеваешь.

EVIL
ANT53:

Крыло с таким сужением легко срывается на концах если нет крутки.

Оно и с круткой неплохо срывается 😉

Fedia
ANT53:

Хорошая полоса,необлётанный самолёт-что мешало набрать скорость и безопасно взлететь?

Такое ощущение что видео ни кто не смотрит , а просто голословные факты предполагают , руль высоты тут не причём , Константин опытный пилот и если бы в этом проблема была то он бы с этим справился !

EVIL

Если самолет не летит, то факторов, этому сопутствующих не много. Если с восприятием критики норм, могу их озвучить. Полетит все, что угодно, у чего есть крылья.

ANT53
flykoss:

Вы уверены, что я потянул ручку на себя?

Вы вообще не задействовали РВ,просто дали самолёту “подскочить”,а надо было прижать его к полосе рулём высоты.

Fedia:

опытный пилот

Опытный пилот по геометрии,нагрузке,тяговооружённости,площади и углов отклонения рулей самолёта составит себе план полёта и учитывая это всё постарается избежать таких ситуаций.Константин пусть не обижается за критику,а возьмёт себе на заметку,тем самым увеличив свой опыт.

vlad_den:

что самолет пошел вверх “помимо” желания пилота

Этого не может случиться.Вопрос-кто управляет самолётом?

boss
ANT53:

просто дали самолёту “подскочить”

Не подскочить, а самолет сам оторвался, это разные вещь
.

ANT53:

Этого не может случиться

Еще как может, и на это есть куча причин, одна отказ аппаратуры.

ANT53
EVIL:

Полетит все, что угодно, у чего есть крылья.

Вот это точно.У британцев был бомбардировщик(запамятовал название) с углом атаки крыла 8,5 градуса.И летал! Правда мордой вниз!Это было сделано для того,что бы не механизировать крыло.

Fedia
ANT53:

Этого не может случиться.Вопрос-кто управляет самолётом?

Анатолий вы в корне не правы ! Не всё от пилота зависит !

ANT53:

Вот это точно.У британцев был бомбардировщик(запамятовал название) с углом атаки крыла 8,5 градуса.И летал! Правда мордой вниз!Это было сделано для того,что бы не механизировать крыло.

Ваши британские самолёты сколько человек проектировали , сколько лет он испытания проходил ???

ANT53
boss:

Не подскочить, а самолет сам оторвался, это разные вещь

Если ничего не делать,то конечно он сам оторвётся,на это он и самолёт.

boss:

Еще как может, и на это есть куча причин, одна отказ аппаратуры.

Мне кажется, что отказ здесь не рассматривается,а остальные причины налицо.

Fedia:

Анатолий вы в корне не правы ! Не всё от пилота зависит !

Не всё конечно,я ранее написал-80%.

EVIL
boss:

есть куча причин, одна отказ аппаратуры.

Когда были пульты с мегагерцовыми диапазонами, можно было такую отмазку вставить. Щас это уже не канает. 😉

boss:

самолет сам оторвался,

Дык, его стояночный угол всяко этому способствовал.

Fedia:

Не всё от пилота зависит

А что от пилота не зависит? 😉

Fedia
ANT53:

Не всё конечно,я ранее написал-80%.

Ну это вы загнули , по вашему так от самолёта только 20% зависит , тогда в полне логичный вопрос , зачем лётчики с одного типа на другой тип самолётов переучиваются ? Разницы то всего 20%.