"Спиртовоз"

S_A
Wild_Falcon:

Наверное, чтобы как и на оригинале - максимально не высовывать ничего в полете за обводы корпуса.

Соотношения люков как на оригинале. Хотя не так и важно. …есть еще надежда загнать маленький автомобильчик в нутро. Ну этакая “идея фикс”… Получилось больше похоже на С-130

S_A

Вот из куколок вылупились…не, не бабочки, а заготовки остекления. Для иллюминаторов подошли таблетки валидола. Сделал всего с запасом…

Уже надо потихонку заниматься отделкой, шпаклевкой, подгонкой и переходить к крылу. Вот только вдохновения наберусь…

SAMODELKIN1
S_A:

Вот из куколок вылупились…

Болванки дерево ?

S_A

Пенопласт. Просто подогнаны уже, отшпаклеваны, вышкурены.

А дальше: презерватив- колготки женские -смола - гипс.

SAMODELKIN1

Вытяжка по гипсу я так понял. Гипс чем то покрывали или болван получился гладкий из формы ?

nn

я закрывал выбоинки в алибастре шпаклевкой для дерева, но думаю Серега все делает гладко и без шпаклевок.

Wild_Falcon

Интересно, зачем пилотам грузовика такая обзорность вверх, что у самолета (и не только этого) такое развитое остекление?

S_A
SAMODELKIN1:

Гипс чем то покрывали или болван получился гладкий из формы ?

Между пенопластом и формой натянут презерватив. Он скрывает все мелкие изъяны и форма получается гладенькой. Ну а ежели что, то как Коля и сказал - любой шпаклевкой (бывают каверны, если плохо размешан раствор или он очень густой и остаются внутри пузырьки).

Wild_Falcon:

Интересно, зачем пилотам грузовика такая обзорность вверх, что у самолета (и не только этого) такое развитое остекление?

Думаю это следствие военного предназначения - для контроля воздушного пространства. Ну а вдруг сверху какой-нибудь “Сейбр” заходит…

Wild_Falcon
S_A:

Думаю это следствие военного предназначения - для контроля воздушного пространства. Ну а вдруг сверху какой-нибудь “Сейбр” заходит…

У многих пассажирников того периода тоже в потолке окна.
Навскидку приходит идея только про навигацию по звездам 😃

EVIL
Wild_Falcon:

зачем пилотам грузовика такая обзорность вверх

В те годы были несколько иные требования по боковому обзору при крене 35 градусов. Некоторые КБ пытались дополнительно организовать естественное освещение кабины. Отсюда много стекла на фонаре кабины пилотов.

S_A

Вопрос интересный.

EVIL:

В те годы были несколько иные требования по боковому обзору при крене 35 градусов.

Не нашел никакой информации по этому.

EVIL:

Некоторые КБ пытались дополнительно организовать естественное освещение кабины. Отсюда много стекла на фонаре кабины пилотов.

Наверное да. У Ту-16 кабина остеклена аналогично. Ну и возможно - “мода” того времени.

Wild_Falcon:

Навскидку приходит идея только про навигацию по звездам

Для удобства астронавигации необходимо круговое остекление, эдакий блистер. Да и штурману необходимо выползать из своей “конуры”.

Wild_Falcon
S_A:

Для удобства астронавигации необходимо круговое остекление, эдакий блистер. Да и штурману необходимо выползать из своей “конуры”.

Да я в курсе - на летающих лодках пассажирских для дальних маршрутов такие астрокупола ставили. Просто других идей не было.

nn

так а почему бы водителю грузовика просто не вести обзор, хотя бы передней полусферы? ведь не так давно закончилась война, а атаки спереди и сверху оказались самыми эффективными против американских грузовиков. сзади есть пулемет, снизу спереди атака усложнена набором высоты и подходом с большого расстояния. опытный пилот пошел бы в атаку именно спереди сверху, где как правило нет пулеметов.

Wild_Falcon
nn:

опытный пилот пошел бы в атаку именно спереди сверху, где как правило нет пулеметов.

Выше уже упоминалось - на чисто пассажирских самолетах того времени то же самое с остеклением.

nn

дак в том то и дело, что чисто пассажирских в то время не было, тогда только начинали их строить и это были единицы.

Wild_Falcon
nn:

дак в том то и дело, что чисто пассажирских в то время не было, тогда только начинали их строить и это были единицы.

Вы серьезно?

vlad_den
Wild_Falcon:

У многих пассажирников того периода тоже в потолке окна.

Посмотрел Ту-104, Ил-18, Ан-10. Такого развитого остекления потолка ни у кого нет. Только небольшие окошки на Ан-10. Думаю - от транспортного предназначения - Ан-12 остались. Связано верхнее остекление ВТА - насколько знаю, - скорее с полетами строем, с сопровождением истребителями и т.д. То, что для пассажирских лайнеров не характерно.

Wild_Falcon

Так изначально я про эти окна и говорил - речь шла вообще про задачи, которые решались окнами в потолке.
Раньше у многих самолетов над главным поясом остекления кабины были окна смотрящие вверх. На современных самолетах они пропали.

Wild_Falcon
nn:

вот в этом фильме так говориться, на 28:28 минуте секунде.

www.youtube.com/watch?v=KXUKm7RFzuA

А, ну в Союзе понятно что все двойного назначения было.
Но я не только про союз говорил, вопрос с окнами интернационален 😃

7 months later
S_A

Вот уж долгострой у меня получается… Но тому есть объективные причины. Решил потихоньку проект реанимировать.
Сейчас на очереди крыло. Несмотря на скепсис по поводу крутки, решил-таки ее сделать. Но аэродинамическую, а не геометрическую. Объясню почему: крыло достаточно узкое и сложно соблюсти точную геометрию задней кромки при изготовлении. В идеале нижняя поверхность крыла должна быть жестко зафиксирована на стапеле во весь размах. Т.е. желательно, что бы профиль крыла был снизу максимально плоским, а изменение профиля происходило по передней кромке.
…немного сумбурно конечно…
У кого есть мысли на этот счет?