Ил-14

kvn543

Сделал нос и поставил его на место Теперь на очереди капоты

ANT53

Как центровка на данный момент?Вперёд не убежала?😮

kvn543

Сейчас центровка 31% в полной комплектации (без капотов)

EVIL

Мне кажется, это очень далеко

kvn543

Расчетная 25%, могу еще подвигать моторы, пока они стоят в задней позиции. Ну и в случае чего можно усилить переднюю стойку 10мм фанерой:)

EVIL

Я свой отправлял в первый полет с 15% САХ

ANT53

Я думаю,что центровка должна быть ближе к фокусу,ведь что ни говори,модель не совсем лёгкая,а это улучшит несущую способность крыла,т.е. 28-30% от САХа.

EVIL
ANT53:

Я думаю,что центровка должна быть ближе к фокусу

А я так не думаю 😉

Я извиняюсь, может чего не знаю, а сколько подобных моделей вы построили и подняли в воздух, что даете такие смелые советы? фото, видео если не трудно

ДедЮз
ANT53:

Я думаю,что центровка должна быть ближе к фокусу,ведь что ни говори,модель не совсем лёгкая,а это улучшит несущую способность крыла,т.е. 28-30% от САХа.

В моделях-копиях решающее значение положения ЦТ зависит от обеспечения гориз. и путевой устойчивости. При достаточно большом оперении 28…30% САХ для ЦТ не критично, но статистика современных транспортников подсказывает, что преобладает передняя центровка 17…22%САХ.

ANT53
EVIL:

сколько подобных моделей вы построили

Таких-ни одной.Только одномоторники,Ан-2 например,размахом 146см и центровкой 28%,или Ш-2 р.160см и центровкой 33%-летают прекрасно.Конечно,это совсем другой класс моделей.fotki.yandex.ru/users/bercut5319

ANT53
ДедЮз:

современных транспортников подсказывает, что преобладает передняя центровка 17…22%САХ

С прямым крылом?

ДедЮз
ANT53:

С прямым крылом?

Да, это легко проверить. По профилю стабилизатора или посчитать Аго - коэф. гориз. устойчивости.

EVIL
ANT53:

Таких-ни одной

Хоть кто-то честно признался. Уважаю таких.

По центровке можно спорить долго. Но есть момент такой: надо делать так, как модель просит, но никак не по-другому. Это как правила по технике безопасности.

Проведите опыты обдува крыла с нитками в широком диапазоне скоростей. Например от Re=15000 до 100000 Будете жутко удивлены. После Re=150000 нет смысла проводить какие-либо исследования, ибо тогда уже все хорошо и поддается общепринятым понятиям.

kvn543

Посчитал по формуле ** Lго=Aго*Sкр*CAXкр/Sго** расстояние между 25% крыла и стабилизатора. Если брать Sкр с зализами и Sго от края до края не выкидывая фюзеляж, при Аго=0,6 Lго=663мм (факт 631). Если взять чистый стаб, Lго=744мм:) То есть я сделал стендовую модель…😵

ANT53
EVIL:

надо делать так, как модель просит

аксиома

EVIL:

Проведите опыты обдува крыла с нитками

С Рейнольдсом не дружу.Причина-нет аэродинамической трубы.😁

ДедЮз
kvn543:

Посчитал по формуле ** Lго=Aго*Sкр*CAXкр/Sго** расстояние между 25% крыла и стабилизатора. Если брать Sкр с зализами и Sго от края до края не выкидывая фюзеляж, при Аго=0,6 Lго=663мм (факт 631). Если взять чистый стаб, Lго=744мм:) То есть я сделал стендовую модель…😵

Не нужно расстраиваться. Пересчитайте с размерами без зализов с учетом площадей включающих фюзеляж. Аго=0,5, уже говорит о хорошем запасе устойчивости. В качестве контрольной точки ЦТ можно принять пересечение прямой от точек опоры основных стоек под углом 15 град. с хордой САХ, (она выше корневой хорды).

kvn543

Если без зализов и чистый стаб, то Lго=656мм с Aго=0,6. т.е. рядом с моим (631) Самое интересное, что я ничего не увеличивал, размеры оригинала, масштабные естественно. 15 градусная линия совпадает с ц.т.25%

ДедЮз
kvn543:

Если без зализов и чистый стаб, то Lго=656мм с Aго=0,6. т.е. рядом с моим (631) Самое интересное, что я ничего не увеличивал, размеры оригинала, масштабные естественно. 15 градусная линия совпадает с ц.т.25%

А расчетная сколько %-ов САХ?

kvn543
ДедЮз:

А расчетная сколько %-ов САХ?

25%

ANT53

Хочу попросить прощения --сегодня померил точно центровку у Ан-2 и Ш-2–у первого 21%САХ,у второго20%САХ.Как то я на “вскидочку” это раньше делал,по поведению модели в воздухе…Посыпаю голову пеплом😍,хоть его и не видно будет из-за седины😅 Спасибо Константину(EVIL).