Ил-14

ДедЮз
ANT53:

Я думаю,что центровка должна быть ближе к фокусу,ведь что ни говори,модель не совсем лёгкая,а это улучшит несущую способность крыла,т.е. 28-30% от САХа.

В моделях-копиях решающее значение положения ЦТ зависит от обеспечения гориз. и путевой устойчивости. При достаточно большом оперении 28…30% САХ для ЦТ не критично, но статистика современных транспортников подсказывает, что преобладает передняя центровка 17…22%САХ.

ANT53
EVIL:

сколько подобных моделей вы построили

Таких-ни одной.Только одномоторники,Ан-2 например,размахом 146см и центровкой 28%,или Ш-2 р.160см и центровкой 33%-летают прекрасно.Конечно,это совсем другой класс моделей.fotki.yandex.ru/users/bercut5319

ANT53
ДедЮз:

современных транспортников подсказывает, что преобладает передняя центровка 17…22%САХ

С прямым крылом?

ДедЮз
ANT53:

С прямым крылом?

Да, это легко проверить. По профилю стабилизатора или посчитать Аго - коэф. гориз. устойчивости.

EVIL
ANT53:

Таких-ни одной

Хоть кто-то честно признался. Уважаю таких.

По центровке можно спорить долго. Но есть момент такой: надо делать так, как модель просит, но никак не по-другому. Это как правила по технике безопасности.

Проведите опыты обдува крыла с нитками в широком диапазоне скоростей. Например от Re=15000 до 100000 Будете жутко удивлены. После Re=150000 нет смысла проводить какие-либо исследования, ибо тогда уже все хорошо и поддается общепринятым понятиям.

kvn543

Посчитал по формуле ** Lго=Aго*Sкр*CAXкр/Sго** расстояние между 25% крыла и стабилизатора. Если брать Sкр с зализами и Sго от края до края не выкидывая фюзеляж, при Аго=0,6 Lго=663мм (факт 631). Если взять чистый стаб, Lго=744мм:) То есть я сделал стендовую модель…😵

ANT53
EVIL:

надо делать так, как модель просит

аксиома

EVIL:

Проведите опыты обдува крыла с нитками

С Рейнольдсом не дружу.Причина-нет аэродинамической трубы.😁

ДедЮз
kvn543:

Посчитал по формуле ** Lго=Aго*Sкр*CAXкр/Sго** расстояние между 25% крыла и стабилизатора. Если брать Sкр с зализами и Sго от края до края не выкидывая фюзеляж, при Аго=0,6 Lго=663мм (факт 631). Если взять чистый стаб, Lго=744мм:) То есть я сделал стендовую модель…😵

Не нужно расстраиваться. Пересчитайте с размерами без зализов с учетом площадей включающих фюзеляж. Аго=0,5, уже говорит о хорошем запасе устойчивости. В качестве контрольной точки ЦТ можно принять пересечение прямой от точек опоры основных стоек под углом 15 град. с хордой САХ, (она выше корневой хорды).

kvn543

Если без зализов и чистый стаб, то Lго=656мм с Aго=0,6. т.е. рядом с моим (631) Самое интересное, что я ничего не увеличивал, размеры оригинала, масштабные естественно. 15 градусная линия совпадает с ц.т.25%

ДедЮз
kvn543:

Если без зализов и чистый стаб, то Lго=656мм с Aго=0,6. т.е. рядом с моим (631) Самое интересное, что я ничего не увеличивал, размеры оригинала, масштабные естественно. 15 градусная линия совпадает с ц.т.25%

А расчетная сколько %-ов САХ?

kvn543
ДедЮз:

А расчетная сколько %-ов САХ?

25%

ANT53

Хочу попросить прощения --сегодня померил точно центровку у Ан-2 и Ш-2–у первого 21%САХ,у второго20%САХ.Как то я на “вскидочку” это раньше делал,по поведению модели в воздухе…Посыпаю голову пеплом😍,хоть его и не видно будет из-за седины😅 Спасибо Константину(EVIL).

Concord
kvn543:

Если без зализов и чистый стаб, то Lго=656мм с Aго=0,6. т.е. рядом с моим (631) Самое интересное, что я ничего не увеличивал, размеры оригинала, масштабные естественно. 15 градусная линия совпадает с ц.т.25%

Володь!
По пропорциям не парься - Ил-14 правильный самолет. Центровку для начала обеспечь переднюю 15-20%. Максимум из проблем - трудно будет отрывать переднюю стойку (особенно на траве). Нужна хорошая скорость на отрыве. Тем самым обезопасишь себя от раннего отрыва и последующего сваливания. За задней центровкой я бы и не гнался (пилотаж не этой копии не крутить, зато ветроустойчивость будет значительно выше).

kvn543
Concord:

ветроустойчивость будет значительно выше

И скорость, заодно

ДедЮз
kvn543:

И скорость, заодно

Не факт, можно пригасить углом атаки.

kvn543

Иосиф, самолет переделывать не буду!😃

kvn543
ДедЮз:

РВ в помощ

Да, харриер, водопад, висение на винтах, плоский штопор…😁

EVIL
Concord:

зато ветроустойчивость будет значительно выше

У этого самолета проблем с ветроустойчивостью не обнаружено.

kvn543

Родились болванки капота и воздухозаборника Спасибо мастеру на все руки А. Регелю (rcopen.com/member75)

13 days later
kvn543

Подвинул вперед моторы на 20мм в рабочее положение, поставил винты, вместо капотов повесил по серве на вал, одел крылья и померил центровку. 30%. Нагрузил нос - получилось, чтобы было 25% надо 150г воткнуть. Или через нишу передней стойки сломать перегородку батарейного отсека и сдвинуть его на один шпангоут. Но там уже живет полколеса… да и запихивать акки по сложной траектории. А вес растет, как снежный ком - вроде ничего не делаю, а весы показывают всё больше и больше:(