Ил-14

kvn543

Полетел, уже лучше, но результат тот-же:( Нужно переставлять стабилизатор в 0гр (сейчас -1,2гр), еще сдвигать вперед ц.т. до 10%

ДедЮз

Сочувствую, печально! Мне кажется, центровка нормальная, высокая резкость оргагов управления связанная с малым соотношением плеч от качалок, для таких инертных машин лучше делать 1:2,5…3. (один на серво, 2,5…3-плечо качалки ОУ). Общая деградация в пределах 2,5 градуса будет нормальной. И какие профили использовалмсь?(на всякий случай). По видео ОЩУТИЛ большую резкость рулей!!!

kvn543

Профили Кларк 15% в корне и до разъема крыла за мотогондолой. На конце Кларк 14% модифицированный, крутка -1,8гр за счет установки хорды профиля горизонтально. Резкости рулей особой нет, просто у них огромная площадь. Особенно РН.

Concord
kvn543:

Полетел, уже лучше, но результат тот-же

Володя! Каковы потери?

По расходам согласен с Иосифом. Еще подними оба элерона вверх (добавит отрицательной крутки).
На взлете дай еще разогнаться и отрывай плавно.
РН не пользуйся на первых полетах - скольжение провоцирует срыв.

Не должен Илюша так летать.
И найди оператора.

kvn543

Потери небольшие:), нос с кабиной и левый центроплан с гондолой одним блоком. Элероны подняты на 2мм. А взлет такой из-за деградации стабилизатора, чуть тронул ручку на себя чтобы разгрузить переднюю стойку и свечой в небо. Да еще мощность моторов избыточна.

S_A

Резкий крен возник после сброса газа?

Ирбиус

Скорее после дачи газа при попытке уйти на второй круг.

s_177

С експонентой можно попробовать летать. Но в крен ушёл резковато.

kvn543

Не угадали! Подправил слегка траекторию РН

Airliner-rc
kvn543:

Подправил слегка траекторию РН

Не надо так делать в такой фазе полета (модель при даче РН опускает нос и скручивается по крену), не успеешь поправить если что (что и произошло ИМХО), лучше элеронами.
А полет на каком газу проходил? Летал как то быстро очень или показалось?

ANT53

На малой скорости,на 49 секунде видео, он также как на взлёте и посадке валится вправо.Ничего не изменилось,всё как и в первом полёте.Сложно судить,но мне думатся,что нужна нивелировка крыла.

Concord
ANT53:

он также как на взлёте и посадке валится вправо.

А в середине полета штопорил влево…

ДедЮз

Володя, 1:3 соотношение плеч управления (макс. отклонения В ПРЕДЕЛАХ 25 град. при полной даче ручек, на элеронах ВНИЗ НЕ БОЛЕЕ 10 град.). Остальные советы тоже дельные. Модель летучая, нужно “воспитывать”(с пилотом)😉

vlad_den

Мне показалось, что модель получается срывная и капризная. Думаю, проблемы с крылом - профиль, крутка. Не уверен, что аналогия корректна, но у меня на мелком Яке 1:12 - первые полеты были похожи - чуть сбросишь скорость, заложишь вираж покруче, так срыв в штопор. сажал в травы - очень быстро. После того, как грубо поднял элероны - мм на 4 каждый! - это на таком мелком! - он срываться перестал. В дальнейшем крыло построил новое - увеличил на 10% концевую хорду и добавил крутку в -.

Berkut_13

Привет всем! Смотрю тему с начала - интересно! По видео второго полёта я хочу спросить знающих. Вот был у меня самый первый самолёт - размах 800-900мм - в первый полёт вёл себя также. Когда с трудом посадил - 1,5 часа ещё колени тряслись. Товарищ опытный увидев настройки аппы и рулей на модели сказал, что мне ещё повезло, что не “заморковил”. Убрал расходы и выставил экспоненты. Модель полетела уверенно и больше не доставляла неудобств. Думаю и здесь нужно просто уменьшить ход рулей и настроить экспоненты. Ну и сажать на скорости + тренировки,тренировки…😃

ДедЮз
Berkut_13:

Привет всем! Смотрю тему с начала - интересно! По видео второго полёта я хочу спросить знающих. Вот был у меня самый первый самолёт - размах 800-900мм - в первый полёт вёл себя также. Когда с трудом посадил - 1,5 часа ещё колени тряслись. Товарищ опытный увидев настройки аппы и рулей на модели сказал, что мне ещё повезло, что не “заморковил”. Убрал расходы и выставил экспоненты. Модель полетела уверенно и больше не доставляла неудобств. Думаю и здесь нужно просто уменьшить ход рулей и настроить экспоненты. Ну и сажать на скорости + тренировки,тренировки…😃

Все справедливо. Только хочется добавить, что для маленькой модели с небольшими реакциями на усилия машинок, вы все сделали правильно. Для более нагруженных машинок выход только в снижении нагрузок, что одновременно уменьшит расходы и в некоторой степени эквивалентно затухающей эспоненте.

Berkut_13

Теперь остаётся только ждать видео с названием “третий полёт ИЛ-14”. И увидеть “работу над ошибкам” 😃

EVIL

Я вот смотрю, никому не пригождается старый опыт. Ведь были аналогичные темы с разборами ошибок. Бывало даже докапывались до первопричины. А тут опять как в первый раз…

Жаль, что самолет не был должным образом подготовлен к полетам. Но даже несмотря на это, он полетел и в целом, очень неплохо полетел. Дядь Володе пожелаю терпения побольше, ибо знаю, что такое по 10 раз восстанавливать 1 модель в попытках заставить ее летать.

С вашего позволения, пара полезных советов:
Стаб не трогайте, тк будете двигать ЦТ еще вперед и тут пригодится его отрицательный угол установки. Лучше РВ вниз оттриммируйте (в полете) и так оставьте. Дополнительная крутка крыла самолету не поможет, не тратьте зря время и не переводите материалы. Просто ЦТ вперед и все. Тем более, вы уже пришли к некоему однозначному выводу.

Не сдавайтесь, не теряйтесь, все получится.

Udjin

И облегчите его максимально. Дремель/шкурка и грамм 200 в минус.