Ил-14
С експонентой можно попробовать летать. Но в крен ушёл резковато.
Не угадали! Подправил слегка траекторию РН
Подправил слегка траекторию РН
Не надо так делать в такой фазе полета (модель при даче РН опускает нос и скручивается по крену), не успеешь поправить если что (что и произошло ИМХО), лучше элеронами.
А полет на каком газу проходил? Летал как то быстро очень или показалось?
На малой скорости,на 49 секунде видео, он также как на взлёте и посадке валится вправо.Ничего не изменилось,всё как и в первом полёте.Сложно судить,но мне думатся,что нужна нивелировка крыла.
он также как на взлёте и посадке валится вправо.
А в середине полета штопорил влево…
Володя, 1:3 соотношение плеч управления (макс. отклонения В ПРЕДЕЛАХ 25 град. при полной даче ручек, на элеронах ВНИЗ НЕ БОЛЕЕ 10 град.). Остальные советы тоже дельные. Модель летучая, нужно “воспитывать”(с пилотом)😉
Мне показалось, что модель получается срывная и капризная. Думаю, проблемы с крылом - профиль, крутка. Не уверен, что аналогия корректна, но у меня на мелком Яке 1:12 - первые полеты были похожи - чуть сбросишь скорость, заложишь вираж покруче, так срыв в штопор. сажал в травы - очень быстро. После того, как грубо поднял элероны - мм на 4 каждый! - это на таком мелком! - он срываться перестал. В дальнейшем крыло построил новое - увеличил на 10% концевую хорду и добавил крутку в -.
Ох уж эта крутка блин.
Привет всем! Смотрю тему с начала - интересно! По видео второго полёта я хочу спросить знающих. Вот был у меня самый первый самолёт - размах 800-900мм - в первый полёт вёл себя также. Когда с трудом посадил - 1,5 часа ещё колени тряслись. Товарищ опытный увидев настройки аппы и рулей на модели сказал, что мне ещё повезло, что не “заморковил”. Убрал расходы и выставил экспоненты. Модель полетела уверенно и больше не доставляла неудобств. Думаю и здесь нужно просто уменьшить ход рулей и настроить экспоненты. Ну и сажать на скорости + тренировки,тренировки…😃
Привет всем! Смотрю тему с начала - интересно! По видео второго полёта я хочу спросить знающих. Вот был у меня самый первый самолёт - размах 800-900мм - в первый полёт вёл себя также. Когда с трудом посадил - 1,5 часа ещё колени тряслись. Товарищ опытный увидев настройки аппы и рулей на модели сказал, что мне ещё повезло, что не “заморковил”. Убрал расходы и выставил экспоненты. Модель полетела уверенно и больше не доставляла неудобств. Думаю и здесь нужно просто уменьшить ход рулей и настроить экспоненты. Ну и сажать на скорости + тренировки,тренировки…😃
Все справедливо. Только хочется добавить, что для маленькой модели с небольшими реакциями на усилия машинок, вы все сделали правильно. Для более нагруженных машинок выход только в снижении нагрузок, что одновременно уменьшит расходы и в некоторой степени эквивалентно затухающей эспоненте.
Теперь остаётся только ждать видео с названием “третий полёт ИЛ-14”. И увидеть “работу над ошибкам” 😃
Я вот смотрю, никому не пригождается старый опыт. Ведь были аналогичные темы с разборами ошибок. Бывало даже докапывались до первопричины. А тут опять как в первый раз…
Жаль, что самолет не был должным образом подготовлен к полетам. Но даже несмотря на это, он полетел и в целом, очень неплохо полетел. Дядь Володе пожелаю терпения побольше, ибо знаю, что такое по 10 раз восстанавливать 1 модель в попытках заставить ее летать.
С вашего позволения, пара полезных советов:
Стаб не трогайте, тк будете двигать ЦТ еще вперед и тут пригодится его отрицательный угол установки. Лучше РВ вниз оттриммируйте (в полете) и так оставьте. Дополнительная крутка крыла самолету не поможет, не тратьте зря время и не переводите материалы. Просто ЦТ вперед и все. Тем более, вы уже пришли к некоему однозначному выводу.
Не сдавайтесь, не теряйтесь, все получится.
И облегчите его максимально. Дремель/шкурка и грамм 200 в минус.
у меня на мелком Яке 1:12 - первые полеты были похожи - чуть сбросишь скорость, заложишь вираж покруче, так срыв в штопор. сажал в травы - очень быстро. После того, как грубо поднял элероны - мм на 4 каждый! - это на таком мелком! - он срываться перестал. В дальнейшем крыло построил новое - увеличил на 10% концевую хорду и добавил крутку в -.
Я на своём яке в масштабе 1:12 ничего не поднимал. Крыло не крутил. В первом полёте тоже штопорил при резких разворотах. Убрал излишнее отклонение РВ и всё(оставил около10 градусов MAX). Центровка 12%. Так и летают эти бойцовки. Опыт боевых действий показа правильно выбранные настройки.😇
Потери небольшие, нос с кабиной и левый центроплан с гондолой одним блоком.
Жалко самолёт. Удачи в восстановлении.
Может кто откликнется по поводу приглашения на нормальную(с твёрдым покрытием - асфальт к примеру) полосу всё таки.
Ребята, приличных полос в Подмосковье полно, если есть желание вопрос решается одним сообщением. 😃
Но самолётик то пока не очень хорошо себя чувствует в небе, а не на земле 😦
Проведена дефектовка, индентификация проводов, намечен план действий и начаты восстановительные работы. Механизмы все работают. А ВПП была в приличном состоянии, свежепокошенная.
Володя! Для тех кто делает такие серьезные модели как твой Ил-14 вредно летать на моделях с малой нагрузкой на площадь. Развращает 😃
Возьми свой любимый PT-19 и привяжи внутрь кирпич
Судя по видео полета, модель уже летучая и при этих нагрузках, а для упреждения норова нужно подумать над контрмерами. Ответить на вопросы: от чего такой резкий отрыв и крутой взлет; почему от устойчивого полета, вдруг завалился; почему при заходе на посадку не ВЫДЕРЖИВАЕТСЯ глиссада и снижение скорости, не было прогонов на минимальной скорости для понимания характера. Все эти “ляпы” не намекивают на большую нагрузку.
Программа второго полета была выполнена: самолет полетел. Выявленные особенности учтены и будут исправлены. Глиссаду держит хорошо, как и направление полета. Крен на левое крыло устранится фиксацией грузового люка (в полете открылся полностью) и триммированием, Ц.Т. переедет на 10-11%, РВ уменьшит расходы и, надеюсь, всё будет хорошо
Давай чини быстрее, надо эту птичку научить летать.
Не может такого быть , что бы Ил не полетал.
Может выкос моторов немного вниз сделать если возможно, как то излишне рвет вверх.
У Сереги с ЛИ-2 была такая же проблемма, опустил оси моторов полетел не плохо.
ЛИ-2 ВТ в соседней ветке полетел довольно неудачно, нет ли какой нибудь загадки в исполнении этой модели ?
Нагрузка вроде бы разумная, но как то создается впечатление, что не держит крыло самолет