Ил-14

ДедЮз
Berkut_13:

Привет всем! Смотрю тему с начала - интересно! По видео второго полёта я хочу спросить знающих. Вот был у меня самый первый самолёт - размах 800-900мм - в первый полёт вёл себя также. Когда с трудом посадил - 1,5 часа ещё колени тряслись. Товарищ опытный увидев настройки аппы и рулей на модели сказал, что мне ещё повезло, что не “заморковил”. Убрал расходы и выставил экспоненты. Модель полетела уверенно и больше не доставляла неудобств. Думаю и здесь нужно просто уменьшить ход рулей и настроить экспоненты. Ну и сажать на скорости + тренировки,тренировки…😃

Все справедливо. Только хочется добавить, что для маленькой модели с небольшими реакциями на усилия машинок, вы все сделали правильно. Для более нагруженных машинок выход только в снижении нагрузок, что одновременно уменьшит расходы и в некоторой степени эквивалентно затухающей эспоненте.

Berkut_13

Теперь остаётся только ждать видео с названием “третий полёт ИЛ-14”. И увидеть “работу над ошибкам” 😃

EVIL

Я вот смотрю, никому не пригождается старый опыт. Ведь были аналогичные темы с разборами ошибок. Бывало даже докапывались до первопричины. А тут опять как в первый раз…

Жаль, что самолет не был должным образом подготовлен к полетам. Но даже несмотря на это, он полетел и в целом, очень неплохо полетел. Дядь Володе пожелаю терпения побольше, ибо знаю, что такое по 10 раз восстанавливать 1 модель в попытках заставить ее летать.

С вашего позволения, пара полезных советов:
Стаб не трогайте, тк будете двигать ЦТ еще вперед и тут пригодится его отрицательный угол установки. Лучше РВ вниз оттриммируйте (в полете) и так оставьте. Дополнительная крутка крыла самолету не поможет, не тратьте зря время и не переводите материалы. Просто ЦТ вперед и все. Тем более, вы уже пришли к некоему однозначному выводу.

Не сдавайтесь, не теряйтесь, все получится.

Udjin

И облегчите его максимально. Дремель/шкурка и грамм 200 в минус.

SAMODELKIN1
vlad_den:

у меня на мелком Яке 1:12 - первые полеты были похожи - чуть сбросишь скорость, заложишь вираж покруче, так срыв в штопор. сажал в травы - очень быстро. После того, как грубо поднял элероны - мм на 4 каждый! - это на таком мелком! - он срываться перестал. В дальнейшем крыло построил новое - увеличил на 10% концевую хорду и добавил крутку в -.

Я на своём яке в масштабе 1:12 ничего не поднимал. Крыло не крутил. В первом полёте тоже штопорил при резких разворотах. Убрал излишнее отклонение РВ и всё(оставил около10 градусов MAX). Центровка 12%. Так и летают эти бойцовки. Опыт боевых действий показа правильно выбранные настройки.😇

kvn543:

Потери небольшие, нос с кабиной и левый центроплан с гондолой одним блоком.

Жалко самолёт. Удачи в восстановлении.
Может кто откликнется по поводу приглашения на нормальную(с твёрдым покрытием - асфальт к примеру) полосу всё таки.

Airliner-rc

Ребята, приличных полос в Подмосковье полно, если есть желание вопрос решается одним сообщением. 😃
Но самолётик то пока не очень хорошо себя чувствует в небе, а не на земле 😦

kvn543

Проведена дефектовка, индентификация проводов, намечен план действий и начаты восстановительные работы. Механизмы все работают. А ВПП была в приличном состоянии, свежепокошенная.

Concord

Володя! Для тех кто делает такие серьезные модели как твой Ил-14 вредно летать на моделях с малой нагрузкой на площадь. Развращает 😃
Возьми свой любимый PT-19 и привяжи внутрь кирпич

ДедЮз

Судя по видео полета, модель уже летучая и при этих нагрузках, а для упреждения норова нужно подумать над контрмерами. Ответить на вопросы: от чего такой резкий отрыв и крутой взлет; почему от устойчивого полета, вдруг завалился; почему при заходе на посадку не ВЫДЕРЖИВАЕТСЯ глиссада и снижение скорости, не было прогонов на минимальной скорости для понимания характера. Все эти “ляпы” не намекивают на большую нагрузку.

kvn543

Программа второго полета была выполнена: самолет полетел. Выявленные особенности учтены и будут исправлены. Глиссаду держит хорошо, как и направление полета. Крен на левое крыло устранится фиксацией грузового люка (в полете открылся полностью) и триммированием, Ц.Т. переедет на 10-11%, РВ уменьшит расходы и, надеюсь, всё будет хорошо

boss

Давай чини быстрее, надо эту птичку научить летать.
Не может такого быть , что бы Ил не полетал.

Евгений_15

Может выкос моторов немного вниз сделать если возможно, как то излишне рвет вверх.
У Сереги с ЛИ-2 была такая же проблемма, опустил оси моторов полетел не плохо.
ЛИ-2 ВТ в соседней ветке полетел довольно неудачно, нет ли какой нибудь загадки в исполнении этой модели ?
Нагрузка вроде бы разумная, но как то создается впечатление, что не держит крыло самолет

EVIL
Евгений_15:

Может выкос моторов немного вниз сделать

Выкос делается -2 градуса. Больше бессмыссленно. Остальные отклонения в поведении самолета решаются микшером газ-руль высоты.

Евгений_15:

ЛИ-2 ВТ в соседней ветке полетел довольно неудачно, нет ли какой нибудь загадки в исполнении этой модели ?

Ли-2 к этому самолету не имеет никакого отношения. Это разные форматы в принципе. Загадки никакой нету, тк все давным-давно разгадано. Рецептов полно, как говорится, бери да пользуйся.

На моделях подобного плана играет решающую роль только геометрическая компоновка самолета в плане. Все остальное добавляет несущественные коррективы к общей картине.

Ю_Н_К

Всё понятно. Взлёт как на нашем поле, это мы видели не раз. Это всё от нюансов нашего поля, хочется меньше по колдобинам скакать.
И посадка получилась бы, если бы не помеха. Остальное мандраж, расходы, и т. д.

ANT53

Было же ясно,что перелёт и единственно правильное решение-уход на второй круг.На глиссаде самолёт “раним”,тем более с такой геометрией крыла и действовать РНом-это…вот вам результат.

boss

Можно работать Р.Н. и с таким крылом, но очень осторожно, как сказал выше Миша ,лучше было подработать элеронами.
В первом полете скорее всего произошла схожая ситуация.

ANT53

И тоже очень осторожно,но лучше-обороты и в набор!

boss
ANT53:

лучше-обороты и в набор

Как вариант.

kvn543

А глиссада была хорошая!😉 Если бы попал в створ полосы, сел бы нормально Зато теперь я знаю, что на этом самолете на посадке РН надо работать аккуратно:)

DmitryK
ANT53:

тем более с такой геометрией крыла

-а можно поинтересоваться в целях повышения образованности: какой такой геометрией и чем она не правильная? Вроде и профиль летучий и площадей хватает…
Володе скорейшего восстановления модели и безаварийных полетов!