Туполев-334 в М1/16 (2х70мм EDF)
Позанимался немного хвостом.
Прикинул, что да как и решил сделать узел соединения киля с фюзеляжем из фанеры.Из нее же изготовлена торцевая нервюра, куда будет крепиться стабилизатор, серва его привода и колпак.
Вес деталей 31 грамм.
Примерка сервы стаба.
Однако, в реале она не будет такой. Она будет несколько мощнее и быстрее.
Точно такая же серва будет установлена на привод руддера.
Ложемент будет врезан в киль перед его оклейкой бальзой.
Примеряем
Вклеиваем. Попутно затягиваем 2 сервоудлинителя, затем изготавливаем и приклеиваем заготовку для передней кромки из пенопласта толщ. 40мм. Обработаем потом по месту.
Задний лонжерон киля тоже надо связать с фюзеляжем
Теперь, когда большинство самой нудной работы сделано, можно будет закончить обшивку хвоста и подготовить его к оклейке бальзой.
Как всегда красиво, аккуратно, продумано.
Строгаем дальше.
Сделана заготовка форкиля
Теперь, чтобы приклеить ее на место, понадобилось уложить часть бальзовой обшивки. Она традиционно слегка увлажнена и приклеена к пенопласту клеем Титан.
Заготовка колпака киля. Когда закончу пенопластовую часть, буду думать над способом крепления стабилизатора.
Продолжаем работу 3D принтера по потолочке 😉
Выращены ядра стабилизатора, колпака киля и задних частей мотогондол.
Ядро стаба весит 28 грамм, к нему добавится фанерный лонжерон, я думаю еще грамм на 15 с клеем потянет. Надо придумать, как сделать разборный шарнир стабилизатора, чтобы его можно было при необходимости снимать с самолета.
Заготовки для мотогондол получились по 25 грамм ровно
Хоть и потолочка легкая, но тем не менее веса набирается немало.
Интересно если стаб и киль сделать наборным из бальзы и обтянуть пленкой, получилось бы легче или нет ?
Какой вариант будет прочнее с учетом Т-образного оперения.
Работаю над проектом такого самолета, хочу сделать легким в копийных размерах.
У него большой киль и стаб, при размахе крыла 1.5м хвостовое оперение выполненное из потолочки и обтянутое калькой потянет грамм на 50-60 а может и более, с учетом небольшой батареи, как бы не пришлось добавлять в нос балласт
Немного позанимался стабилизатором. Сделал так, как когда-то уже делал. Лонжерон вырезан из фанеры 3мм. Вес 12 грамм. К нему будет крепиться кронштейн навески и поворота стаба.
если стаб и киль сделать наборным из бальзы и обтянуть пленкой, получилось бы легче или нет ?
По весу получится примерно так же, как из голой потолочки. По прочности бальза конечно получше будет.
Подготовка к закрытию ядра кессона крыла.
По крылу решил, что сделаю супер-мега тяжелый в 300 раз переусиленный силовой кессон, наборную заднюю часть и переднюю из пенопласта с последующей оклейкой бальзой. Вроде даже придумал, как сделать предкрылки. Надо поискать алюминиевые полосы длиной 750-800мм толщ. 1,5мм. Если удача не отвернется, то будут на этом самолете предкрылки.
Крыло будет разъемным по ОСС. Никаких труб и прочего ширпотреба там не будет. Разъемный узел будет из металла и соединяться вся конструкция будет на 3 или 4 болта. Сколько точно, будет видно по месту.
Вопросик, пленка которая будет применяться при обтяжке с клеевым слоем сразу, либо какой то клей надо наносить. (Сам ни разу не клеил и не занимался с пленкой вот и спрашиваю) Если с клеевым слоем то где можно купит?
Пленка клеится при нагреве. Никакой клей наносить не надо. я покупал в Hi Model. Очень хорошая пленка.
Костя, а что с твоим “микропроектом”?
Работаю над проектом такого самолета, хочу сделать легким в копийных размерах.
Простите за оффтоп, это Фоккер 50?
это Фоккер 50?
Нет, это канадский самолет DASH8-100 ранее назывался DHC 8
Нет, это канадский самолет DASH8-100 ранее назывался DHC 8
А, точно не он - смотрел с телефона, не обратил внимания, что стабилизатор на киле. А Фоккер практически 1 в 1 Ан-24.