Туполев-334 в М1/16 (2х70мм EDF)

EVIL

Позанимался немного хвостом.

Прикинул, что да как и решил сделать узел соединения киля с фюзеляжем из фанеры.Из нее же изготовлена торцевая нервюра, куда будет крепиться стабилизатор, серва его привода и колпак.

Вес деталей 31 грамм.

Примерка сервы стаба.

Однако, в реале она не будет такой. Она будет несколько мощнее и быстрее.

Точно такая же серва будет установлена на привод руддера.

Ложемент будет врезан в киль перед его оклейкой бальзой.

Примеряем

Вклеиваем. Попутно затягиваем 2 сервоудлинителя, затем изготавливаем и приклеиваем заготовку для передней кромки из пенопласта толщ. 40мм. Обработаем потом по месту.

Задний лонжерон киля тоже надо связать с фюзеляжем

Теперь, когда большинство самой нудной работы сделано, можно будет закончить обшивку хвоста и подготовить его к оклейке бальзой.

EVIL

Строгаем дальше.

Сделана заготовка форкиля

Теперь, чтобы приклеить ее на место, понадобилось уложить часть бальзовой обшивки. Она традиционно слегка увлажнена и приклеена к пенопласту клеем Титан.

Заготовка колпака киля. Когда закончу пенопластовую часть, буду думать над способом крепления стабилизатора.

EVIL

Продолжаем работу 3D принтера по потолочке 😉

Выращены ядра стабилизатора, колпака киля и задних частей мотогондол.

Ядро стаба весит 28 грамм, к нему добавится фанерный лонжерон, я думаю еще грамм на 15 с клеем потянет. Надо придумать, как сделать разборный шарнир стабилизатора, чтобы его можно было при необходимости снимать с самолета.

Заготовки для мотогондол получились по 25 грамм ровно

Евгений_15

Хоть и потолочка легкая, но тем не менее веса набирается немало.
Интересно если стаб и киль сделать наборным из бальзы и обтянуть пленкой, получилось бы легче или нет ?
Какой вариант будет прочнее с учетом Т-образного оперения.

Работаю над проектом такого самолета, хочу сделать легким в копийных размерах.
У него большой киль и стаб, при размахе крыла 1.5м хвостовое оперение выполненное из потолочки и обтянутое калькой потянет грамм на 50-60 а может и более, с учетом небольшой батареи, как бы не пришлось добавлять в нос балласт

EVIL

Немного позанимался стабилизатором. Сделал так, как когда-то уже делал. Лонжерон вырезан из фанеры 3мм. Вес 12 грамм. К нему будет крепиться кронштейн навески и поворота стаба.



Евгений_15:

если стаб и киль сделать наборным из бальзы и обтянуть пленкой, получилось бы легче или нет ?

По весу получится примерно так же, как из голой потолочки. По прочности бальза конечно получше будет.

EVIL

Подготовка к закрытию ядра кессона крыла.

По крылу решил, что сделаю супер-мега тяжелый в 300 раз переусиленный силовой кессон, наборную заднюю часть и переднюю из пенопласта с последующей оклейкой бальзой. Вроде даже придумал, как сделать предкрылки. Надо поискать алюминиевые полосы длиной 750-800мм толщ. 1,5мм. Если удача не отвернется, то будут на этом самолете предкрылки.

Крыло будет разъемным по ОСС. Никаких труб и прочего ширпотреба там не будет. Разъемный узел будет из металла и соединяться вся конструкция будет на 3 или 4 болта. Сколько точно, будет видно по месту.

7 days later
Геннадий_83

Вопросик, пленка которая будет применяться при обтяжке с клеевым слоем сразу, либо какой то клей надо наносить. (Сам ни разу не клеил и не занимался с пленкой вот и спрашиваю) Если с клеевым слоем то где можно купит?

EVIL

Пленка клеится при нагреве. Никакой клей наносить не надо. я покупал в Hi Model. Очень хорошая пленка.

S_A

Костя, а что с твоим “микропроектом”?

Wild_Falcon
Евгений_15:

Работаю над проектом такого самолета, хочу сделать легким в копийных размерах.

Простите за оффтоп, это Фоккер 50?

Евгений_15
Wild_Falcon:

это Фоккер 50?

Нет, это канадский самолет DASH8-100 ранее назывался DHC 8

Wild_Falcon
Евгений_15:

Нет, это канадский самолет DASH8-100 ранее назывался DHC 8

А, точно не он - смотрел с телефона, не обратил внимания, что стабилизатор на киле. А Фоккер практически 1 в 1 Ан-24.