Kawasaki XC-2 М1/25 (2х70mm EDF)
Приветствую уважаемое сообщество лайнеростроителей и просто неравнодушных.
Решил начать нечто новое для себя, в лучших американских традициях. Это когда процент новизны небольшой, но видимые изменения есть. Самолет задумывался такой, чтобы мог взлетать с грунтовой дороги сносного качества. Асфальтовый участок дороги, облюбованный для полетов, мы безнадежно теряем. Изначально хотел сделать модель относительно больших размеров, чтобы как-то увеличить диаметр колес и улучшить летные свойства. Выбор стоял между заезженным и неоднозначным Ан-140, достройкой Ту-334, а так же производился поиск других с виду подходящих прототипов. Скажу сразу, что озвученные варианты мне не очень нравятся из-за их длинной и упитанной морды, приводящей к раскачке на режиме посадки и в не сильно турбулентную погоду. В остальном, в плане управления, этими самолетами очень приятно рулить. Думал так же про систему стабилизации. Однако, вспомнил, что она насмерть убивает любые положительные пилотажные свойства самолета. Рассматривал так же Ан-72. Но в данном случае просто убивает прямое крыло с серьезным отрицательным V.
Искал дальше. Нужен самолет с длинным хвостом. Остальное, думаю приложится. Нашел подборку КС-390, ХС-2, Ил-214, вспомнил про Ан-148. По сути эти самолеты сделаны по одному шаблону. Просто выбирай на свой вкус.
На мой вкус больше понравился Kawasaki XC-2. Окраска что надо! Люблю белые самолеты с красным. Можно сказать, схема окраски прямо в моем вкусе.
О размере модели думал долго и мучительно. Меня как-то не пугают размеры в принципе, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Но есть 1 серьезный сдерживающий финансовый фактор, при котором я не могу себе позволить покупать материалы и комплектующие в более-менее значимых масштабах для серьезной стройки. Опять же, проблема транспортировки и хранения остается на своем месте. На фоне всего этого, посчитал имеющиеся материалы и что можно из них сделать. Наиболее оптимальным вышел масштаб 1/25. Есть 2 импа по 70мм с моторами, есть 2 контроллера на 60А, кучка колес и бальзы. 200р на потолочку найдется 😃 По сути, имея эти контроллеры (на 60А), можно было сделать масштаб 1/22 под 90мм импеллеры. Беда в том, что они хряпают 60А на полном газу, а при разгоне легко могут жрать и больше. Мне не нужны проблемы с самолетом в воздухе и тем более не нужен головняк с поиском 2х хороших контроллеров на 80-100А. Надеюсь так же, что имеющиеся пластиковые ретракты на 2,5кг справятся. Даже в таком масштабе можно поставить самолет на колеса 50мм, что уже обнадеживает.
Самолет будет построен из потолочки, оклеен бальзой 1мм и обтянут пленкой соответствующих цветов. Последняя стройка показала вполне обнадеживающий результат в плане веса. Думаю, планер вполне реально вписать в килограмм при размерах 1760 длина и столько же размах крыла. Итоговый вес думаю составит 2,5-3кг. Масштабная площадь крыла 40кв.дм.
Рабочие чертежи уже готовы, осталось перенести на потолочку и резать.
Очень красивый прототип, такое ощущение, что его делали специально для моделистов - и форма фюзеляжа, и диаметр двигателей, и площадь крыла…
Хороший прототип. У Андрея Федоренко очень неплохо летал С-1. Правда чуть поболя размером.
Костя а как же боинг 767???
Наконец то транспортник. 😃 Костя удачи в постройке. Прототип очень достойный внимания.😃
Интересный прототип, пузатый такой. На Ил-76 чем-то похож, только моторов поменьше.
Костя, а какой вес планируешь? Мой Як-40 с такой же силовой установкой весил 3,5 кило. Вполне хватало на петли и бочки)))). Кстати, установленный 3-х осевой стабилизатор нисколько этому не мешал.
Вопрос с весом снимаю, проглядел, уже озвучено 😉
Красавчик, очень хороший прототип. Рад, что потихоньку вливаешься в процесс моделирования !
Удачи, Константин ! Подписываюсь
На Ил-76 чем-то похож,
а морда, в особенности стекла кабины - вылитый Боинг
Мой Як-40 с такой же силовой установкой весил 3,5 кило.
У нас с тобой разные силовые установки. Твои были 10 лопат, эти пока 6 лопат. А там видно будет.
Рад, что потихоньку вливаешься в процесс моделирования !
Спасибо! Только тяжко это. Как будто никогда не строил транспортники 😦 От слова совсем.
Ну, если 6 лопат, значит моторы более оборотистые и банок поменьше. А я вот никак ещё пару моторчиков не могу найти, таких же, на 2100 кв. На ХК всё в бэкордере:(
На рс-кастл.ком поищи, там много импеллерных моторов
Мне нужна пара именно таких, как уже есть два у меня. Для четырёхмоторного самолёта. А таких, кроме ХК нигде не нашёл.
Начинаем стройку.
А это дачникам, то есть любителям грузовиков на заметку. Задранный вверх хвост не умещается целиком на традиционной трубе-стапеле. А вот такая дополнительная трубка выручит на все 100%.
Исправляем косяки обводов морды.
Приклеиваем дополнительные полушпангоуты. Приделал 2шт и задумался: а надо ли? Это неудаляемые детали. Больше не клеил.
Начинаем обшивать
Еще
Вес на данный момент 155 грамм
И вот тут, вы, вероятно зададите мне вопрос: а где силовые элементы, закладные детали и проч.
Я решыл, что сначала соберу самолет в его основных частях, а потом буду разрезать готовые конструкции и по месту изготавливать, после чего вклеивать все силовые элементы. И только после этого, самолет будет оклеиваться бальзой. Если не передумаю 😆
Быстро у тебя процесс идёт!
Когда жабец подрастет, выглядеть на земле и в полете будет потрясающе.
Смотрю на обтекатели шасси, и зависть гложет.
Просто обалденные поверхности для исполнения из листового материала!
обалденные поверхности для исполнения из листового материала!
Исполнять обалдееш 😉 Это тебе не наши “родные” обтекатели от Ан-72, перекочевавшие на Ан-140.
Это тебе не наши “родные” обтекатели от Ан-72, перекочевавшие на Ан-140.
Ну нафиг эти обтекатели на Ан-140, с их вогнутым зализом к фюзеляжу. Изматерился пока обшил, самое криво получившееся место на самолете. Вот сейчас АТР пилю, у него обтекатель шасси втыкается в фюзеляж перпендикулярно 😃
А вот зализ крыла на Ан-140 наоборот геометрически проще.
Вроде с деталями из потолочки разобрался, а не тут-то было. Мотогондолы не сделал. Исправляем косяк
После оклейки бальзой 2мм получится диаметр мотогондолы 109мм при масштабном 111мм. Лоханулся я с разметкой листов, но это поправимо.
Вот такими планируются нервюры крыла. Хотел было заложить чисто бальзовое крыло, да нашлась бальза 2,5мм и 1мм. Ни то, ни другое для обшивки не пойдет. Вот думаю, мож сточить листы 2,5 на конус? У корня 2мм, на концах 1мм. Самое то будет.
А это уже готовое ядро киля. Его вес на данный момент 35 грамм.
Вот думаю, мож сточить листы 2,5 на конус? У корня 2мм, на концах 1мм. Самое то будет.
Тоже думаю, что правильное решение. С такой обшивкой на лонжероне можно будет съэкономить, выставить только тонкую стенку между нервюрами.
На лонжеронах экономить я не буду. У меня по плану 3 лонжерона. Средний, как наиболее высокий планируется усиленным. Но это как всегда планы 😉
Пока ничего не делал, посетила мысля силовой кессон из потолочки изготовить, а носик и закрылки наборными. Удельный вес имеющейся бальзы 1,5 г/дм, а потолочки 1,56 г/дм. Поэтому неочевидно весовое преимущество наборного крыла. Зато очевидно прочностное преимущество пенного крыла, оклеенного бальзой. Особенно по жесткости на кручение.
Как “обычно”, основной проект умер:(. Самолет будет строиться заново в несколько меньшем, всеми любимом размере - 1,5м (М1/30). И это будет ну очень гигантский размер для моих новых условий. Исходные данные будут те же - потолочка оклеенная бальзой. Буду пробовать распустить потолочку на уменьшенную толщину и пробовать разбавлять клей спиртом. Если получится снижение веса, хорошо. Не знаю, как так считал, но на новый размер мотогондолы под 70мм импеллеры становятся как родные. Вот они и пойдут на свои места. Новая площадь крыла будет более привычная для моих строек - 29дм. Все остальное, что задумывалось на основной версии, будет по мере возможности реализовано на уменьшенной.
Доброго времени суток, можете поделится чертежом модели ? Заранее спасибо.