Kawasaki XC-2 М1/25 (2х70mm EDF)

EVIL
Wild_Falcon:

обалденные поверхности для исполнения из листового материала!

Исполнять обалдееш 😉 Это тебе не наши “родные” обтекатели от Ан-72, перекочевавшие на Ан-140.

Wild_Falcon
EVIL:

Это тебе не наши “родные” обтекатели от Ан-72, перекочевавшие на Ан-140.

Ну нафиг эти обтекатели на Ан-140, с их вогнутым зализом к фюзеляжу. Изматерился пока обшил, самое криво получившееся место на самолете. Вот сейчас АТР пилю, у него обтекатель шасси втыкается в фюзеляж перпендикулярно 😃

А вот зализ крыла на Ан-140 наоборот геометрически проще.

EVIL

Фюзеляж практически готов к дальнейшим хирургическим процедурам. Вес на данный момент 260 грамм.

Теперь нам нужно все, что будет к нему прикрепляться. Начнем с хвостового оперения.

Киль из пены с последующей оклейкой бальзой.

EVIL

Вроде с деталями из потолочки разобрался, а не тут-то было. Мотогондолы не сделал. Исправляем косяк

После оклейки бальзой 2мм получится диаметр мотогондолы 109мм при масштабном 111мм. Лоханулся я с разметкой листов, но это поправимо.

Вот такими планируются нервюры крыла. Хотел было заложить чисто бальзовое крыло, да нашлась бальза 2,5мм и 1мм. Ни то, ни другое для обшивки не пойдет. Вот думаю, мож сточить листы 2,5 на конус? У корня 2мм, на концах 1мм. Самое то будет.

А это уже готовое ядро киля. Его вес на данный момент 35 грамм.

Wild_Falcon
EVIL:

Вот думаю, мож сточить листы 2,5 на конус? У корня 2мм, на концах 1мм. Самое то будет.

Тоже думаю, что правильное решение. С такой обшивкой на лонжероне можно будет съэкономить, выставить только тонкую стенку между нервюрами.

EVIL

На лонжеронах экономить я не буду. У меня по плану 3 лонжерона. Средний, как наиболее высокий планируется усиленным. Но это как всегда планы 😉

Пока ничего не делал, посетила мысля силовой кессон из потолочки изготовить, а носик и закрылки наборными. Удельный вес имеющейся бальзы 1,5 г/дм, а потолочки 1,56 г/дм. Поэтому неочевидно весовое преимущество наборного крыла. Зато очевидно прочностное преимущество пенного крыла, оклеенного бальзой. Особенно по жесткости на кручение.

1 month later
EVIL

Как “обычно”, основной проект умер:(. Самолет будет строиться заново в несколько меньшем, всеми любимом размере - 1,5м (М1/30). И это будет ну очень гигантский размер для моих новых условий. Исходные данные будут те же - потолочка оклеенная бальзой. Буду пробовать распустить потолочку на уменьшенную толщину и пробовать разбавлять клей спиртом. Если получится снижение веса, хорошо. Не знаю, как так считал, но на новый размер мотогондолы под 70мм импеллеры становятся как родные. Вот они и пойдут на свои места. Новая площадь крыла будет более привычная для моих строек - 29дм. Все остальное, что задумывалось на основной версии, будет по мере возможности реализовано на уменьшенной.

10V

Доброго времени суток, можете поделится чертежом модели ? Заранее спасибо.

EVIL

Чертежей нет, могу отдать построенный фюзеляж и киль, пока их не выбросили. Найдите кто их заберет, в субботу могу организовать встречу.

Horizont

Костя, что опять произошло ? Может немного отдохнуть, да подумать !

SAMODELKIN1

Костя - могу предложить провести эксперимент , пока фюзеляж имеется.
Отказаться от бальзы и скотча. пену обдуть феном или не обдувать , покрасить водоюмульсионками с колерами нужных цветов. Если шаськи будут не убираемые то можно попытаться уложить в полтора кг. Крыло - обшивку из распущеной вдоль потолочки.
Ну в общем по технологии “пенолёта для души” из соседней ветки.

yaten

Костя наклепает такой же за пару вечеров.
Ему масштаб другой надо просто.
Все будет хорошо.

10V
EVIL:

Чертежей нет, могу отдать построенный фюзеляж и киль, пока их не выбросили. Найдите кто их заберет, в субботу могу организовать встречу.

К сожалению это не реально, но за предложение спасибо.

EVIL

Самолет уехал на новое место базирования. Кто хотел, тот забрал 😉

17 days later
SAMODELKIN1
EVIL:

Фюзеляж практически готов к дальнейшим хирургическим процедурам. Вес на данный момент 260 грамм.

Аероплан получил грузовую кабину.

Грузовой контейнер массой 65 грамм.
Вес на данный момент 260 гр.

9 months later
DIM76

Что, совсем без крыльев? Как ракета? 😁

SAMODELKIN1
DIM76:

Что, совсем без крыльев? Как ракета?

Костин фюзеляж полетел с моими крыльями МСУ и стабом.😇

EVIL

Поздравляю!

Как впечатления?

SAMODELKIN1
EVIL:

Поздравляю!

Спасибо

EVIL:

Как впечатления?

Послушный как телёнок.
Порадовало, что попал куда нужно с углами установки всего. Тримернуль чуть чуть РВ на себя. Центровка 15%. Закрылки при отклонении примерно на 12-15 градусов позволяют идти без снижения на 1/3 оборотов двигателей. Засада с боковым ветром на полосе. Поперёк не взлететь она узкая. Ловил момент , когда ветер дул хотя бы под 45. И ещё - боковичком 4-6 м/с с порывами до 7м/с модель легко укладывается до касания законцовкой крыла. Побил концы лопастей на рулёжках. Это я уже делал после второго полёта на третьем комплекте акков, которые оказались дохлыми для этого самолёта и годятся только для пробежек.
Впечатления пока только положительные. Что хотел получить от этого проекта - уже получил. Всё остальное - детские болезни , вылечим по мере эксплуатации.
Расход эл. после 5 минут полёта в акки влезло 1200 mA. Ёмкость 2800.