Туполев-334 в М1/16 (2х70мм EDF)
Всем привет. На этот раз под конструкторский нож попал довольно интересный прототип - Ту-334. Выбирался прототип исходя из возможностей заставить его ездить по не очень хорошему покрытию. Не так просто заставить самолет и летать, и ездить одновременно. На данном прототипе шасси с рычажной подвеской колес, что является серьезным плюсом. В угоду летным данным, было немного перепроектировано крыло и слегка перенесено вперед. Сдвинуты вперед и двигатели. Но это если знать куда смотреть, то можно заметить. В остальном, отступления от прототипа минимальны.
Размеры самолета в М1/16: длина 1953мм, высота 586мм, размах крыла 1863мм.
Диаметр колес основного шасси будет 64мм, а носового 45мм или скорее всего в угоду преодолению препятствий 50мм.
Ширина концов крыла должна быть 100мм по масштабу, но будет увеличена до 120.
Прогнозируемый вес в пределах 4кг.
Двигатели будут сдвинуты вперед на 50мм. Диаметр импеллеров планируется 70мм, 10 лопастей, но не исключено, что будет замена импеллеров на 75мм 7 лопастей.
Все остальное будет примерно как на прототипе, на сколько позволяет разрешение монитора восстановить тот или иной размер.
Отличительной особенностью этой стройки будет изготовление и приведение комплектующих к законченному виду, чтобы их можно было ставить на самолет, а потом или в процессе, будет выполняться постройка планера.
Сам планер будет сделан частично из потолочки, частично из пенопласта, оклеенного бальзой, впоследствии обтянутого пленкой. Данный шаг вызван невозможностью производить подготовительные и покрасочные работы дома.
Окраска будет как у самого первого борта RA-94001
У кого есть фото, чтобы можно было разобрать надписи на борту? Обвел красным. Или накидайте логотипов плс, если не трудно.
Костя, ну ты даешь!!! Как ты это все успеваешь… Слушай, а ИЛ-96 ты поднимал? Видел в теме что ты успешно закончил его строительство…
ИЛ-96 ты поднимал?
Пока нет. Дождусь декабрьского застоя погоды, когда все замерзнет, не будет этой непролазной грязи и сильнейших ветров.
От результата испытаний Ил-96 будет зависеть, какой будет механизация на консолях.
Есть 2 варианта:
-
такая же, как на Ил-96
-
упрощенная, как на более ранних и мелких моделях. См. фото ниже
Более подробно здесь rcopen.com/forum/f131/topic284757/81
Пока сбор комплектующих затягивается, но есть немного свободного времени, решил начать строить. Каркас и подложка под основную обшивку будет из потолочки. На данном проекте, за весом я не гонюсь. Охото сделать добротный самолет, без всплывающих косяков.
Более подробно о технологии конструкций из пены вот тут rcopen.com/forum/f131/topic284757
Батарейный отсек 90х60х180, должен принять любую батарею или на крайний случай 2 батареи. Учитывая, что вес батарей будет под килограмм (если повезет, то меньше) я решил сделать его несколько прочнее, чем обычно.
Чтобы пена не расползалась от ударов и батареи не получали нерассчетных ударов, а так же не протыкались щепками в случае аварии, батарейный отсек обернут серпяпкой и обмазан клеем. По крайней мере, единственная степень свободы у батарей - выбить дно отсека и затормозить об разрушаемые конструкции. Они из пены, а значит, мягкие.
В дальнейшем добавлю пены на шпангоуты, куда встроен батарейный отсек.
Короб передней стойки шасси решил сделать как обычно. Думаю, он справится.
В целом, самолет получается не такой маленький. Я думаю, в этом размере, мы подошли к пределу, когда фюзеляж можно оставить неразъемным по условию транспортировки и хранения.
Небольшой прогресс по фюзеляжу
Пришли импеллеры CHANGE SUN 10 лопастей, 70мм, видимо V1, с 4 лопатками статора и моторы к ним на 2100KV, 6S, 900W.
Пробные гонки показали следующие результаты
Батарея 4S___6S
Ток____32А___59А
Тяга ___1кг__1,5кг
После измерения тяги на 6S мотор стал раскаленным, но без запаха горелой изоляции. Если учесть, что щас зима, а летом будет по-настоящему жарко, решено ставить на самолет не 2х70мм EDF, a 2x90мм EDF.
Есть у меня импеллер вот такой
Есть еще 1 мотор, как в этом импеллере. Сам вентилятор надо будет купить.
Такая установка выдает следующие параметры:
Motor ____1300kv ___________1450kv
4S: ток 32А, тяга 1100гр___ток 48А, тяга 1,5кг
6S: ток 60А, тяга 2,3кг____ток 80А, тяга 3кг
Этот импеллер всегда холодный.
Нам нужны параметры для мотора с 1300 KV. Как видно из таблицы, при таком же токе у нас есть + 100 грамм тяги, что не может быть лишним, а на 5 банках мотоустановка будет очень даже живая.
К большому диаметру двигателей на этом проекте я отношусь очень спокойно, особенно глядя на эту фотку
Мотор смотрится просто огромным.
Костя, как звук?
как звук?
Если речь идет о 70мм, то средний. Думаю, надо будет детально заниматься балансировкой двигателя и возможно, заменой подшипников.
Самый четкий звук у 90мм с мотором 1450кв. Почти как настоящий.
Красивый самолет. Удачи, Константин, всегда с интересом смотрю твои темы. Успешного облета и мягких посадок !!!
Диаметр колес основного шасси будет 64мм, а носового 45мм или скорее всего в угоду преодолению препятствий 50мм.
Колеса можно делать и копийные, на моем С-27 носовое колесо 35 мм. основное шасси 45 мм., по заросшему травкой полю катается без проблем.
Основная помеха, густые пучки травы в виде кочек, набрав некоторую скорость он их проскакивает. Перегрузки на стойки значительные, крепление д. б. очень крепкое, незначительное увеличение диаметра, вряд ли снимет проблему.
Вот результаты взлетов и посадок за сезон с такого поля, колесо на пружине преодолевая кочки лупит по фюзеляжу, увеличить проем нет возможности, я просто хорошо укрепил место притирки колес
Небольшой прогресс по фюзеляжу
Константин, поделитесь секретом оклейки потолочкой каркаса фюзеляжа. Пробовал на скотч, не плотно прилегают, есть щели, резинкой для денег, остаются следы на потолочке, резинка слегка мнет её.
Спасибо!
Предварительно формуются.
поделитесь секретом оклейки потолочкой каркаса фюзеляжа
Легко. Потолочка сначала формуется, потом клеится. Скотчем ее не притянуть никак. Для формовки использую трубу отопления и подходящие полукруглые предметы типа угол стола и что под руку попадется.
Легко. Потолочка сначала формуется, потом клеится. Скотчем ее не притянуть никак. Для формовки использую трубу отопления и подходящие полукруглые предметы типа угол стола и что под руку попадется.
Это понятно, так же катаю прутом, бутылкой, деревянной скалкой. Сформировали, приложили, и?
Спасибо, а то лимит уже на них =(
Кость, а как правильно делаются стыки между листами обшивки? Я делал по середине толщины шпангоута, у Вас смотрю листы выходят за шпангоут на несколько мм. Или потом подрезаются под следующий лист?
Сформировали, приложили, и?
Посмотрели, оценили. Если подходит - клеим, а если нет, формируем дальше.
как правильно делаются стыки между листами обшивки?
В соответствии с критерием “правильности”. 😉
листы выходят за шпангоут на несколько мм
Да. Потом с обратной стороны подклеивается накладка, к которой будет приклеен следующий лист.
Я вроде приводил ссылку на аналогичную тему, где все достаточно подробно расписано. Продублирую еще раз rcopen.com/forum/f131/topic284757 Аналогичная тема rcopen.com/forum/f131/topic342730 Еще rcopen.com/forum/f131/topic338536 еще rcopen.com/forum/f131/topic226365/41
Наиболее яркие примеры сформированной детали
Ребят, я конечно извиняюсь, но тема не про то, как работать с потолочкой. Откройте отдельную тему и я в ней охотно поучаствую.
Небольшой прогресс за последнее время
На данном этапе решил просто лепить из потолочки и пенопласта. Все силовые элементы и закладные детали будут вживляться по ходу событий, непосредственно перед оклейкой бальзой.
На данный момент, вес конструкции 307 грамм.
Небольшой отчетик за прошедшие выходные.
По мере строительства назрела реальная необходимость оклеивать бальзой некоторые части самолета. В общем, я примерно так и предполагал, что это всплывет еще на ранней стадии строительства. Камнем преткновения оказался пилон для двигателей. Его надо монтировать в фюзеляж. Естественно, намертво, после чего врезать лонжероны киля и крепить киль. Для этого, надо оклеить пилон бальзой. Но для начала вживить в него лонжерон. Взвесив в голове все за и против, решил вырезать лонжерон из 4мм фанеры. Его вес получился 17 грамм.
Потом, врезал лонжерон в ядро пилона и начал оклеивать бальзой. Чтобы бальзу можно было гнуть, размачивал водой, а там где гнуть не надо, просто слегка увлажнял. Зачем: бальза при увлажнении расширяется, при высыхании сокращается. Высыхая, она будет натягиваться и выравниваться.
Изначально, вес ядра составлял 35 грамм, в сумме с весом лонжерона и клея, вес получился 55 грамм. А после полной оклейки пилона бальзой, он стал весить 70 грамм. То есть, оклейка бальзой дала прирост веса 15 грамм. Подождем до завтра, клей подсохнет, может полегчает конструкция на несколько грамм.
Приложил вентилятор. Прикольно, самому нравится.
Морду тоже потихоньку добиваю.
Разберусь с мордой, аналогичным образом доделаю хвост.
Стаб будет съемным. Только пока не решил, будет ли он разбираться, как вот тут rcopen.com/forum/f131/topic406500/41 или снимать его вместе с приводом и колпаком. Кстати, последнее даст возможность снимать и руддер, уменьшая длину модели почти на 15см, что для хранения и транспортировки тоже немаловажный фактор.
Позанимался немного хвостом.
Прикинул, что да как и решил сделать узел соединения киля с фюзеляжем из фанеры.Из нее же изготовлена торцевая нервюра, куда будет крепиться стабилизатор, серва его привода и колпак.
Вес деталей 31 грамм.
Примерка сервы стаба.
Однако, в реале она не будет такой. Она будет несколько мощнее и быстрее.
Точно такая же серва будет установлена на привод руддера.
Ложемент будет врезан в киль перед его оклейкой бальзой.
Примеряем
Вклеиваем. Попутно затягиваем 2 сервоудлинителя, затем изготавливаем и приклеиваем заготовку для передней кромки из пенопласта толщ. 40мм. Обработаем потом по месту.
Задний лонжерон киля тоже надо связать с фюзеляжем
Теперь, когда большинство самой нудной работы сделано, можно будет закончить обшивку хвоста и подготовить его к оклейке бальзой.
Как всегда красиво, аккуратно, продумано.
Строгаем дальше.
Сделана заготовка форкиля
Теперь, чтобы приклеить ее на место, понадобилось уложить часть бальзовой обшивки. Она традиционно слегка увлажнена и приклеена к пенопласту клеем Титан.
Заготовка колпака киля. Когда закончу пенопластовую часть, буду думать над способом крепления стабилизатора.
Продолжаем работу 3D принтера по потолочке 😉
Выращены ядра стабилизатора, колпака киля и задних частей мотогондол.
Ядро стаба весит 28 грамм, к нему добавится фанерный лонжерон, я думаю еще грамм на 15 с клеем потянет. Надо придумать, как сделать разборный шарнир стабилизатора, чтобы его можно было при необходимости снимать с самолета.
Заготовки для мотогондол получились по 25 грамм ровно
Хоть и потолочка легкая, но тем не менее веса набирается немало.
Интересно если стаб и киль сделать наборным из бальзы и обтянуть пленкой, получилось бы легче или нет ?
Какой вариант будет прочнее с учетом Т-образного оперения.
Работаю над проектом такого самолета, хочу сделать легким в копийных размерах.
У него большой киль и стаб, при размахе крыла 1.5м хвостовое оперение выполненное из потолочки и обтянутое калькой потянет грамм на 50-60 а может и более, с учетом небольшой батареи, как бы не пришлось добавлять в нос балласт
Немного позанимался стабилизатором. Сделал так, как когда-то уже делал. Лонжерон вырезан из фанеры 3мм. Вес 12 грамм. К нему будет крепиться кронштейн навески и поворота стаба.
если стаб и киль сделать наборным из бальзы и обтянуть пленкой, получилось бы легче или нет ?
По весу получится примерно так же, как из голой потолочки. По прочности бальза конечно получше будет.