Kawasaki XC-2 М1/25 (2х70mm EDF)

SAMODELKIN1

Наконец то транспортник. 😃 Костя удачи в постройке. Прототип очень достойный внимания.😃

DIM76

Интересный прототип, пузатый такой. На Ил-76 чем-то похож, только моторов поменьше.
Костя, а какой вес планируешь? Мой Як-40 с такой же силовой установкой весил 3,5 кило. Вполне хватало на петли и бочки)))). Кстати, установленный 3-х осевой стабилизатор нисколько этому не мешал.

Вопрос с весом снимаю, проглядел, уже озвучено 😉

Евгений_15

Красавчик, очень хороший прототип. Рад, что потихоньку вливаешься в процесс моделирования !
Удачи, Константин ! Подписываюсь

EVIL
DIM76:

На Ил-76 чем-то похож,

а морда, в особенности стекла кабины - вылитый Боинг

DIM76:

Мой Як-40 с такой же силовой установкой весил 3,5 кило.

У нас с тобой разные силовые установки. Твои были 10 лопат, эти пока 6 лопат. А там видно будет.

Евгений_15:

Рад, что потихоньку вливаешься в процесс моделирования !

Спасибо! Только тяжко это. Как будто никогда не строил транспортники 😦 От слова совсем.

DIM76

Ну, если 6 лопат, значит моторы более оборотистые и банок поменьше. А я вот никак ещё пару моторчиков не могу найти, таких же, на 2100 кв. На ХК всё в бэкордере:(

yaten

На рс-кастл.ком поищи, там много импеллерных моторов

DIM76

Мне нужна пара именно таких, как уже есть два у меня. Для четырёхмоторного самолёта. А таких, кроме ХК нигде не нашёл.

EVIL

Начинаем стройку.

Наш традиционный каркас

А это дачникам, то есть любителям грузовиков на заметку. Задранный вверх хвост не умещается целиком на традиционной трубе-стапеле. А вот такая дополнительная трубка выручит на все 100%.

Исправляем косяки обводов морды.

Приклеиваем дополнительные полушпангоуты. Приделал 2шт и задумался: а надо ли? Это неудаляемые детали. Больше не клеил.

Начинаем обшивать

Еще

Вес на данный момент 155 грамм

И вот тут, вы, вероятно зададите мне вопрос: а где силовые элементы, закладные детали и проч.

Я решыл, что сначала соберу самолет в его основных частях, а потом буду разрезать готовые конструкции и по месту изготавливать, после чего вклеивать все силовые элементы. И только после этого, самолет будет оклеиваться бальзой. Если не передумаю 😆

EVIL

Растет жаба. Вот же ш реальная ЖАБА! Толстая и… нет, не зеленая. И никогда такой не будет.

Вес 213 грамм

Евгений_15

Когда жабец подрастет, выглядеть на земле и в полете будет потрясающе.

EVIL

добавим еще мяска на фюзеляж

Самолет приобретает совсем другой вид.

Wild_Falcon

Смотрю на обтекатели шасси, и зависть гложет.
Просто обалденные поверхности для исполнения из листового материала!

EVIL
Wild_Falcon:

обалденные поверхности для исполнения из листового материала!

Исполнять обалдееш 😉 Это тебе не наши “родные” обтекатели от Ан-72, перекочевавшие на Ан-140.

Wild_Falcon
EVIL:

Это тебе не наши “родные” обтекатели от Ан-72, перекочевавшие на Ан-140.

Ну нафиг эти обтекатели на Ан-140, с их вогнутым зализом к фюзеляжу. Изматерился пока обшил, самое криво получившееся место на самолете. Вот сейчас АТР пилю, у него обтекатель шасси втыкается в фюзеляж перпендикулярно 😃

А вот зализ крыла на Ан-140 наоборот геометрически проще.

EVIL

Фюзеляж практически готов к дальнейшим хирургическим процедурам. Вес на данный момент 260 грамм.

Теперь нам нужно все, что будет к нему прикрепляться. Начнем с хвостового оперения.

Киль из пены с последующей оклейкой бальзой.

EVIL

Вроде с деталями из потолочки разобрался, а не тут-то было. Мотогондолы не сделал. Исправляем косяк

После оклейки бальзой 2мм получится диаметр мотогондолы 109мм при масштабном 111мм. Лоханулся я с разметкой листов, но это поправимо.

Вот такими планируются нервюры крыла. Хотел было заложить чисто бальзовое крыло, да нашлась бальза 2,5мм и 1мм. Ни то, ни другое для обшивки не пойдет. Вот думаю, мож сточить листы 2,5 на конус? У корня 2мм, на концах 1мм. Самое то будет.

А это уже готовое ядро киля. Его вес на данный момент 35 грамм.

Wild_Falcon
EVIL:

Вот думаю, мож сточить листы 2,5 на конус? У корня 2мм, на концах 1мм. Самое то будет.

Тоже думаю, что правильное решение. С такой обшивкой на лонжероне можно будет съэкономить, выставить только тонкую стенку между нервюрами.

EVIL

На лонжеронах экономить я не буду. У меня по плану 3 лонжерона. Средний, как наиболее высокий планируется усиленным. Но это как всегда планы 😉

Пока ничего не делал, посетила мысля силовой кессон из потолочки изготовить, а носик и закрылки наборными. Удельный вес имеющейся бальзы 1,5 г/дм, а потолочки 1,56 г/дм. Поэтому неочевидно весовое преимущество наборного крыла. Зато очевидно прочностное преимущество пенного крыла, оклеенного бальзой. Особенно по жесткости на кручение.

1 month later
EVIL

Как “обычно”, основной проект умер:(. Самолет будет строиться заново в несколько меньшем, всеми любимом размере - 1,5м (М1/30). И это будет ну очень гигантский размер для моих новых условий. Исходные данные будут те же - потолочка оклеенная бальзой. Буду пробовать распустить потолочку на уменьшенную толщину и пробовать разбавлять клей спиртом. Если получится снижение веса, хорошо. Не знаю, как так считал, но на новый размер мотогондолы под 70мм импеллеры становятся как родные. Вот они и пойдут на свои места. Новая площадь крыла будет более привычная для моих строек - 29дм. Все остальное, что задумывалось на основной версии, будет по мере возможности реализовано на уменьшенной.