Kawasaki XC-2 М1/25 (2х70mm EDF)

EVIL

Приветствую уважаемое сообщество лайнеростроителей и просто неравнодушных.

Решил начать нечто новое для себя, в лучших американских традициях. Это когда процент новизны небольшой, но видимые изменения есть. Самолет задумывался такой, чтобы мог взлетать с грунтовой дороги сносного качества. Асфальтовый участок дороги, облюбованный для полетов, мы безнадежно теряем. Изначально хотел сделать модель относительно больших размеров, чтобы как-то увеличить диаметр колес и улучшить летные свойства. Выбор стоял между заезженным и неоднозначным Ан-140, достройкой Ту-334, а так же производился поиск других с виду подходящих прототипов. Скажу сразу, что озвученные варианты мне не очень нравятся из-за их длинной и упитанной морды, приводящей к раскачке на режиме посадки и в не сильно турбулентную погоду. В остальном, в плане управления, этими самолетами очень приятно рулить. Думал так же про систему стабилизации. Однако, вспомнил, что она насмерть убивает любые положительные пилотажные свойства самолета. Рассматривал так же Ан-72. Но в данном случае просто убивает прямое крыло с серьезным отрицательным V.

Искал дальше. Нужен самолет с длинным хвостом. Остальное, думаю приложится. Нашел подборку КС-390, ХС-2, Ил-214, вспомнил про Ан-148. По сути эти самолеты сделаны по одному шаблону. Просто выбирай на свой вкус.

На мой вкус больше понравился Kawasaki XC-2. Окраска что надо! Люблю белые самолеты с красным. Можно сказать, схема окраски прямо в моем вкусе.

О размере модели думал долго и мучительно. Меня как-то не пугают размеры в принципе, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Но есть 1 серьезный сдерживающий финансовый фактор, при котором я не могу себе позволить покупать материалы и комплектующие в более-менее значимых масштабах для серьезной стройки. Опять же, проблема транспортировки и хранения остается на своем месте. На фоне всего этого, посчитал имеющиеся материалы и что можно из них сделать. Наиболее оптимальным вышел масштаб 1/25. Есть 2 импа по 70мм с моторами, есть 2 контроллера на 60А, кучка колес и бальзы. 200р на потолочку найдется 😃 По сути, имея эти контроллеры (на 60А), можно было сделать масштаб 1/22 под 90мм импеллеры. Беда в том, что они хряпают 60А на полном газу, а при разгоне легко могут жрать и больше. Мне не нужны проблемы с самолетом в воздухе и тем более не нужен головняк с поиском 2х хороших контроллеров на 80-100А. Надеюсь так же, что имеющиеся пластиковые ретракты на 2,5кг справятся. Даже в таком масштабе можно поставить самолет на колеса 50мм, что уже обнадеживает.

Самолет будет построен из потолочки, оклеен бальзой 1мм и обтянут пленкой соответствующих цветов. Последняя стройка показала вполне обнадеживающий результат в плане веса. Думаю, планер вполне реально вписать в килограмм при размерах 1760 длина и столько же размах крыла. Итоговый вес думаю составит 2,5-3кг. Масштабная площадь крыла 40кв.дм.

Рабочие чертежи уже готовы, осталось перенести на потолочку и резать.

Wild_Falcon

Очень красивый прототип, такое ощущение, что его делали специально для моделистов - и форма фюзеляжа, и диаметр двигателей, и площадь крыла…

S_A

Хороший прототип. У Андрея Федоренко очень неплохо летал С-1. Правда чуть поболя размером.

SAMODELKIN1

Наконец то транспортник. 😃 Костя удачи в постройке. Прототип очень достойный внимания.😃

DIM76

Интересный прототип, пузатый такой. На Ил-76 чем-то похож, только моторов поменьше.
Костя, а какой вес планируешь? Мой Як-40 с такой же силовой установкой весил 3,5 кило. Вполне хватало на петли и бочки)))). Кстати, установленный 3-х осевой стабилизатор нисколько этому не мешал.

Вопрос с весом снимаю, проглядел, уже озвучено 😉

Евгений_15

Красавчик, очень хороший прототип. Рад, что потихоньку вливаешься в процесс моделирования !
Удачи, Константин ! Подписываюсь

EVIL
DIM76:

На Ил-76 чем-то похож,

а морда, в особенности стекла кабины - вылитый Боинг

DIM76:

Мой Як-40 с такой же силовой установкой весил 3,5 кило.

У нас с тобой разные силовые установки. Твои были 10 лопат, эти пока 6 лопат. А там видно будет.

Евгений_15:

Рад, что потихоньку вливаешься в процесс моделирования !

Спасибо! Только тяжко это. Как будто никогда не строил транспортники 😦 От слова совсем.

DIM76

Ну, если 6 лопат, значит моторы более оборотистые и банок поменьше. А я вот никак ещё пару моторчиков не могу найти, таких же, на 2100 кв. На ХК всё в бэкордере:(

yaten

На рс-кастл.ком поищи, там много импеллерных моторов

DIM76

Мне нужна пара именно таких, как уже есть два у меня. Для четырёхмоторного самолёта. А таких, кроме ХК нигде не нашёл.

EVIL

Начинаем стройку.

Наш традиционный каркас

А это дачникам, то есть любителям грузовиков на заметку. Задранный вверх хвост не умещается целиком на традиционной трубе-стапеле. А вот такая дополнительная трубка выручит на все 100%.

Исправляем косяки обводов морды.

Приклеиваем дополнительные полушпангоуты. Приделал 2шт и задумался: а надо ли? Это неудаляемые детали. Больше не клеил.

Начинаем обшивать

Еще

Вес на данный момент 155 грамм

И вот тут, вы, вероятно зададите мне вопрос: а где силовые элементы, закладные детали и проч.

Я решыл, что сначала соберу самолет в его основных частях, а потом буду разрезать готовые конструкции и по месту изготавливать, после чего вклеивать все силовые элементы. И только после этого, самолет будет оклеиваться бальзой. Если не передумаю 😆

EVIL

Растет жаба. Вот же ш реальная ЖАБА! Толстая и… нет, не зеленая. И никогда такой не будет.

Вес 213 грамм

Евгений_15

Когда жабец подрастет, выглядеть на земле и в полете будет потрясающе.

EVIL

добавим еще мяска на фюзеляж

Самолет приобретает совсем другой вид.

Wild_Falcon

Смотрю на обтекатели шасси, и зависть гложет.
Просто обалденные поверхности для исполнения из листового материала!

EVIL
Wild_Falcon:

обалденные поверхности для исполнения из листового материала!

Исполнять обалдееш 😉 Это тебе не наши “родные” обтекатели от Ан-72, перекочевавшие на Ан-140.