Ту-334 м1/35 почти стендовый
Сделана часть зализа крыла, которая на фюзеляже
Теперь вес самолета 67грамм
Позанимался немного крылом. Сделан силовой кессон, к которому будут подклеиваться задняя и передняя части.
Работы проводились в стапеле, 10000 раз проверенной конструкции . На этот раз, крыло в силу своей миниатюрности было задумано цельным, без разъемов.
Нарезаны крошечные заготовки нервюр
Заготовки силовой обшивки сделаны из бальзы 1мм, от середины и далее к концу крыла сточенной до 0,5. Вес деталей до обточки 7 грамм, после обточки 5 грамм обе. Стенки лонжерона сделаны из бальзы 2мм, их вес 1г каждый.
Крыло лайнера всегда имеет перелом по нижней стороне обшивки. Чтобы упростить процедуру перехода из одной части крыла в другую, по линии перелома я надсек заготовку зигзагом, чтобы потом ее по этой надрезке надломать. После установки в стапель, шов проклеивается циакрином и восстанавливается исходная прочность.
Узел навески основной стойки шасси состоит из 2 силовых поясов нервюры, сделаных из карбоновой рейки 1х3, разрезанной вдоль на 2 равные части. Эта часть конструкции будет передавать крутящий момент от стоек шасси на кессон крыла.
На этом фото все очень крупно
Среднюю часть крыла решил немного усилить, добавив рейки 4х2 к стенке лонжерона. Прибавка конечно неплохая, но это больше для повышения устойчивости листовых деталей при работе на сжатие. За прочность на растяжение я спокоен. У нас ширина листа по борту фюзеляжа 63мм, толщина 1мм, итого 63 кв.мм. Это типа как рейка 7х9мм. Такие даже на моделях побольше и потяжелее применяют.
Готовый кессон с верхней обшивкой. Верхняя обшивка уложена как есть, без шлифовки, тк она работает на сжатие.
Примеряем фюзеляж 😃
Сколько весит кессон, я не знаю. Решил не вынимать его из стапеля до окончательной готовности крыла.
То, что в нем грамм 20 есть, это по-любому. Но крыло еще не закончено.
Красиво получается, как всегда !
Профиль крыла планерный, есть ли крутка ?
Крыло потихоньку движется к завершению. Финальный вес полученных конструкций 40 грамм.
Профиль крыла планерный, есть ли крутка ?
Профиль выпукловогнутый, нарисованный от руки. Крутка есть. Как же без нее.
Профиль похож на Бенедек, при таком профиле крутку смело можно делать 4 + 1 градус.
Дык там крутка в сумме 5 градусов.
Профиль выпукловогнутый
И у корня такой-же?
Корневой вот такой
Закрылки будут постоянно выпущены? Или они креном будут управлять?
Костя, эта птичка такого же размера или больше? как летала?
Судя по фото, она больше. То, что не моя это тоже факт. Как летала, не знаю.
Закрылки будут постоянно выпущены?
Я подумаю;)
А если серьезно, сделаю нормальное крыло с рабочими закрылками и интерцепторами. Все равно в вес никак не укладываемся.
Вес того, что сделано уже больше 100 грамм, а крыло не закончено, шасси не делались, имитация моторов не сделана. В этом направлении начинаю подумывать об импеллерах. Диаметр вентилятора должен быть 40, но сам понимаеш, где 40, там и 45. Так что подожди, взлетный вес будет скорее всего за 200.
взлетный вес будет скорее всего за 200
Лишь бы до 250 уложиться😁
Кстати, разбирал серву S3114. В ней самое тяжелое - это двигатель. 5 с копейками грамм он весит, 1 грамм потенциометр, 2 грамма все остальное. Иными словами, найти бы моторчики 2-3 грамма с аналогичными размерами и будут сервы весить 4-5 грамм.
С другой стороны, масса проекта уже вышла за предполагаемые рамки, поэтому сервы оставлю как есть, возможно докуплю аналогичные HS-55.
Кстати, не думал о приводе двух импеллеров от одного двигателя?
Усилия вроде как не большие, можно было бы попробовать ремень, или гибкие валы. Может получилось бы реализовать по весу легче чем два движка.
Легче не получится это точно, а гемороя будет больше, чем прощает воображение.
Сдвинул с мертвой точки закрылки. Сами закрылки переделывать однозначно, но само направление правильное.
Закрылки делаются из цельного бальзового бруска 5х20мм с последующей обработкой в соответствии с обводами профиля крыла. Вес бруска был 8 грамм. Из него были вырезаны закрылки и выносные шарниры. Даже немного осталось. 😃
Сами петли сделаны из полоски майларовой петли, шириной 1,5мм и карбоновых палочек 1,5х0,5 длиной 15мм.
Примерно вот такая будет компоновка подвижных деталей
Смотрю я на это фото и думаю: не дурак ли я? Может надо было крыло просто из бруска бальзы выточить?
Традиционные выносные шарниры навески закрылков
Вот примерно так будет распологаться торсионный вал выпуска закрылков. Обе секции будут рабочими.
Продолжается битва с закрылками. Сделаны новые закрылки V2. Они вписаны в обводы профиля крыла сразу как положено и подогнаны под будушие интерцепторы.
В плане отделки решил попробовать оклеить мелкие детали прозрачным скотчем, а чтобы не поймать гемор с окраской, решил покрасить прямо на дерево. Когда краска высохнет, сниму ворс наждачкой и оклею скотчем. Если по весу не сильная прибавка получится, то низ крыла будет отделан точно таким же способом.
Такая отделка, думается будет не айс…По бальзе было бы лучше микалентой на эмалите. Потом любой краской.
масса проекта уже вышла за предполагаемые рамки
чем больше самолет, тем лучше он летает
Может все же в этом как раз и заключается изюминка в “мнении некоторых моделистов”? Тебе культуры веса не занимать и проблемы переупрочнения конструкции у тебя тоже нет. И тем не менее, сделать маленькую и большую модели со сравнимым качеством отделки не получается?
Как думаешь решать момент:
Загрузил модель до 133 грамм. Теперь самолет превратился в кирпич, пытающийся хоть как-то планировать. Думаю, загрузив его до “законных” 250 грамм получится реальный керпич, который “нелетает”.
По бальзе было бы лучше микалентой на эмалите. Потом любой краской.
И в случае неудачи выкинуть готовое изделие.
С закрылками уже попробовал. Цвет краски на дереве отличается от цвета пленки. Скотч очень хорошо приклеился к окрашенному дереву без морщин и пр. косяков. Удалось так же как следует натянуть его. Но, краска на дереве лежит не совсем ровным фоном. Это серьезный минус данной затеи.
Мне или показалось, или пленка примерно такой же тощины, что и скотч. Наверное на этом месте все эксперименты закончены, буду просто обтягивать самолет пленкой.
Может все же в этом как раз и заключается изюминка в “мнении некоторых моделистов”?
Ну… у нас сколько моделистов, столько и мнений. У кого с изюминкой, а у кого с камнями.
Ты ж согласен с тем, что большой топор рубит лучше? Может просто надо повышать свою квалификацию, учиться пользоваться не только топором?
Как думаешь решать момент
Сделаю как получится, а там видно будет.