Ту-334 м1/35 почти стендовый

EVIL

Всем привет и с наступающим новым годом.

Решил попробовать свои силы в создании лайнера, размеров менее метра. Есть среди моделистов такое мнение, что чем больше самолет, тем лучше он летает. Это очень спорное мнение. По крайней мере, я пересмотрел целую гору видео именно моделей в больших и очень больших размерах. Ну не всегда, при том далеко не всегда видиш то, что ожидаеш.

Чтобы понять с чем мы имеем дело как таковое, был изготовлен метательный планер-крестолет, послуживший прототипом-аналогом для будущей модели. Много повторять не буду, если интересно, посмотрите здесь: rcopen.com/blogs/42219/21210 Выводы о весе там же.

Исходя из возможных ограничений, я пришел к выводу, что такая модель будет вполне сносно летать при весе до 80 грамм. Конечно, можно и тяжелее, но это будет уже не полет, а то самое садомазо, о котором все говорят.

Модель будет сделана из бальзы по традиционной технологии, с последующей обтяжкой пленкой.

На данный момент, начат фюзеляж, вес конструкций 30 грамм. Труба-стапель будет удалена. Ее вес пока неизвестен. Не взвешивал.

Обшивка фюзеляжа сделана из бальзовых листов, толщиной 1,5мм, прошедших отбор по весу. Самые легкие листы весят 8, 9, и 2х11 грамм. Чтобы снизить расход клея, использую шприц-тюбик на 2мл. Клей подается через иголку.




ПС: попрошу без разговоров о политике.

Airliner-rc
EVIL:

Это очень спорное мнение.

EVIL:

Ну не всегда, при том далеко не всегда видиш то, что ожидаеш

Именно потому, что модели все сделаны по-разному, с разной культурой веса и разными людьми.
Так что этот твой новый проект прям в кассу: две модели одного прототипа, сделаны одним человеком, по одной технологии, но в разных размерах. Думаю в этом случае сравнение будет наиболее корректным.
Удачи тебе Костя и с этим проектом и вообще в Новом Году. Всего самого хорошего!!!

EVIL

Удалил трубу. Взвесил. Ее вес 12 грамм. Сделал батарейный отсек. Его вес 2 грамма. Фюзеляж обшивается, на данный момент потрачено почти 3 листа бальзы. Вес конструкций с учетом размоченной древесины и невысохшего клея 40 грамм.

Gera60

ВМГ какую планируете импеллеры или все таки винты ? Думаю в таком размахе (900 мм ) может быть и потяжелее , до 120 г вполне полетит ИМХО.

12.58 и 13.31 пассажирские плосколеты

EVIL

Думаю, начну с малого. Поставлю толкающий винт. Моторчик думаю такой hobbyking.com/…/__9069__Turnigy_1230_Brushless_Inr… , спидак вот такой hobbyking.com/…/__4204__TURNIGY_Plush_10amp_9gram_…, батарейка под вопросом, но то, что 2S, это точно. Сервы у меня есть Футаба S3114.

К предполагаемому мотору рекомендуют винт 2х2. В этом случае диаметр винта будет чуть меньше диаметра фюзеляжа. Я думаю, с тем же успехом можно поставить крыльчатку от импеллера подходящего размера. Есть вот такие крыльчатки hobbyking.com/…/__22948__Rotor_for_Hobbyking_Alloy… Если что, можно подрезать до меньшего диаметра.

На импеллерах построю что-нибудь другое.

Gera60:

Думаю в таком размахе (900 мм ) может быть и потяжелее , до 120 г вполне полетит

Полетит, конечно… Но как. Я загружал экспериментальную модель до 133 грамм. Она еще как бы планирует, но уже не так.

Gera60

С таким сэтапом в весовую норму не войдете - 2 мотора 30 г, 2 регуля даже облегченных ещё 15, батарея 2С емкость все равно не меньше 500 мач нужно -25-30 грамм минимум , 3 сервы грамм 6 наберете, это без всего остального (приемник,тяги,шасси и др.) если мотор один ставить с таким маленьким винтом он тяги даст хорошо если грамм 30

EVIL

Говорят, такой мотор тянет 75 грамм. Да и планируется он 1. Вместо ВСУ.

Отзывы с хк утверждают, что можно и побольше тяги извлечь

www.hobbyking.com/…/product_reviews.asp?idproduct=…

Есть немного прогресса

Вес на данный момент 49 грамм. После окончания оклейки бальзой будет применен жесткий шкуринг.

Неудаляемая масса на сегодня составляет:

  1. шпангоуты 8гр
  2. ниша передней стойки шасси 5гр
  3. нос и хвост 2гр
  4. батарейный отсек 2гр

На обшивку потрачено 3 листа бальзы 2х11гр и 1х9гр. Контролировать расход циакрина к сожалению пришло в голову только сейчас. Кроме циакрина там еще несколько мл клея Титан.

Вес клея можно рассчитать с не очень большой погрешностью. Сложим массы неудаляемых частей конструкции 8+5+2+2=17 грамм, сложим вес бальзы, из которой сделана обшивка 11+11+9=31грамм. Вся конструкция весит 49 грамм, значит, 49-31-17=1 грамм клея. Учитывая, что мои весы имеют точность 1 грамм, то остаток клея может быть и 2, и 3 грамма.

С помощью шкуринга можно утоньшить обшивку в 2 раза, в результате чего она может потерять до 15 грамм. То есть фюзеляж будет весить 49-15=34 грамма. Делать обшивку еще тоньше имеет смысл только на хвостовой части, но оттуда особого выигрыша в весе не получить из-за малой площади обшивок. Дойдет суть до дела, там видно будет.

EVIL

Еще немного черепашьего прогресса.

Стаб будет цельноповоротный. Надо будет вклеить бобышки из вспененного ПВХ и просверлить отверстия под ось стаба.

Решил сделать киль полностью как положено. Верхушка колпака киля имеет очень сложную форму и я решил сделать подклад под бальзовую корку. По нему и буду выклеивать. Как ни странно, весы никак не отреагировали на добавление этой детали из пенопласта.

Скорее всего сделаю аналогичные детали для выклейки зализов крыла.

сергейz

Да , ладно Костя не льсти себе, мне бы твоей черепашьей скорости , я бы поднял свой самоль ещё , бы в прошлом году

Wild_Falcon

Вот это смелый ход!
Казалось, Пчелка от SA когда-то поставила точку на этой теме (ИМХО, преждевременно). От того вдвойне круто, что Константин бросает вызов. Очень уж нравятся маленькие модели.

EVIL

Зашиты пенопластовые детали носа и хвоста. На данном этапе, вес фюзеляжа составляет 54 грамма. После этого произведен жесточайший шкуринг. Вес фюзеляжа после шкуринга 45 грамм.

За сегодня удалось установить киль на фюзеляж, сделать опоры для оси цельноповоротного стабилизатора и закрыть колпак киля. На данный момент, вес фюзеляжа с килем 55 грамм. Руддер не делал.

Wild_Falcon:

Казалось, Пчелка от SA когда-то поставила точку на этой теме

В том-то и дело, что казалось. 😉 ты где пропал?

Wild_Falcon
EVIL:

ты где пропал?

Да там же - у меня периодически подходят к релизу проекты на работе, в такие моменты на месяц-два из жизни вообще выпадаю.
Сейчас вот вчитываюсь и вщупываюсь в то, что раньше делал: имею на руках недоделанный привод закрылков, пытаюсь вспомнить, как именно хотел его компоновать.

EVIL

Руддер готов. Обшивка из листа бальзы 1мм, которая весит 20 грамм при размере листа 100х1000 (тяжелая), а нервюры из бальзы 1,5мм. Его начальный вес был уверенные 3 с хвостиком грамма. После шкуринга 2 грамма.

Wild_Falcon:

вчитываюсь и вщупываюсь в то, что раньше делал: имею на руках недоделанный привод закрылков, пытаюсь вспомнить

Так ты не стесняйся записывать. Лучше потом сделать как-то по-другому, чем как-нибудь на почве отсутствия каких-либо идей.

Wild_Falcon
EVIL:

не стесняйся записывать. Лучше потом сделать как-то по-другому, чем как-нибудь на почве отсутствия каких-либо идей.

Да я и не стесняюсь - от того мои темы и такие толстые 😃 Потом правда чтобы въехать после перерыва нужно сначала перечитывать чтобы цепочку рассуждений восстановить.

EVIL

Ребята, нужна ваша помощь. Есть сервы Футаба S3114, но нету качалок к ним. Диаметр привода по вершинам шлицов 4мм, по впадинам 3,8мм, 15 шлицов.

По некоторым данным, пойдут качалки от Hitec HS-55

Если не трудно, посмотрите пожалуйста на своих имеющихся микросервах размеры привода. Или может у кого есть ненужные качалки, приобрел бы.

Wild_Falcon

А не тяжеловаты они будут?
В смысле, на этот самолет просятся вообще 4гр сервы.

Gera60
Wild_Falcon:

В смысле, на этот самолет просятся вообще

Даже наверное и 2-2,5 граммовых за глаза хватит при взлетном весе до 120 г.

EVIL

А есть адекватные предложения?