Ту-334 м1/35 почти стендовый
Вот это смелый ход!
Казалось, Пчелка от SA когда-то поставила точку на этой теме (ИМХО, преждевременно). От того вдвойне круто, что Константин бросает вызов. Очень уж нравятся маленькие модели.
Зашиты пенопластовые детали носа и хвоста. На данном этапе, вес фюзеляжа составляет 54 грамма. После этого произведен жесточайший шкуринг. Вес фюзеляжа после шкуринга 45 грамм.
За сегодня удалось установить киль на фюзеляж, сделать опоры для оси цельноповоротного стабилизатора и закрыть колпак киля. На данный момент, вес фюзеляжа с килем 55 грамм. Руддер не делал.
Казалось, Пчелка от SA когда-то поставила точку на этой теме
В том-то и дело, что казалось. 😉 ты где пропал?
ты где пропал?
Да там же - у меня периодически подходят к релизу проекты на работе, в такие моменты на месяц-два из жизни вообще выпадаю.
Сейчас вот вчитываюсь и вщупываюсь в то, что раньше делал: имею на руках недоделанный привод закрылков, пытаюсь вспомнить, как именно хотел его компоновать.
Руддер готов. Обшивка из листа бальзы 1мм, которая весит 20 грамм при размере листа 100х1000 (тяжелая), а нервюры из бальзы 1,5мм. Его начальный вес был уверенные 3 с хвостиком грамма. После шкуринга 2 грамма.
вчитываюсь и вщупываюсь в то, что раньше делал: имею на руках недоделанный привод закрылков, пытаюсь вспомнить
Так ты не стесняйся записывать. Лучше потом сделать как-то по-другому, чем как-нибудь на почве отсутствия каких-либо идей.
не стесняйся записывать. Лучше потом сделать как-то по-другому, чем как-нибудь на почве отсутствия каких-либо идей.
Да я и не стесняюсь - от того мои темы и такие толстые 😃 Потом правда чтобы въехать после перерыва нужно сначала перечитывать чтобы цепочку рассуждений восстановить.
Ребята, нужна ваша помощь. Есть сервы Футаба S3114, но нету качалок к ним. Диаметр привода по вершинам шлицов 4мм, по впадинам 3,8мм, 15 шлицов.
По некоторым данным, пойдут качалки от Hitec HS-55
Если не трудно, посмотрите пожалуйста на своих имеющихся микросервах размеры привода. Или может у кого есть ненужные качалки, приобрел бы.
А не тяжеловаты они будут?
В смысле, на этот самолет просятся вообще 4гр сервы.
В смысле, на этот самолет просятся вообще
Даже наверное и 2-2,5 граммовых за глаза хватит при взлетном весе до 120 г.
А есть адекватные предложения?
Вы бы выделили те модели серв, которые считаете надежными.
не тяжеловаты они будут?
А чего тебя смущает?? В голодные времена, когда даже такое г–вно как ACE RC 1016, или нечто получше, чего днем с огнем не найдеш, всякие брендовые 13 грамовые сервы продавались за космические суммы, у меня на подобного размера самолете летали 2 стандартные сервы по 50 грамм каждая. Ну подумаеш, крыло в кольцо сгибалось, но летал же самолет.
По мне так 16 грамм на этом самолете - не перегруз. Я уже и так вижу, что в 80 грамм мы никак не укладываемся.
/s…ervo_0_5g.html смотрим тут
там все в перемешку. Вот такие только не берите -hobbyking.com/…/__5459__HobbyKing_174_3_7g_Micro_S… редкостная дрянь- дискретность порядка 10 положений на весь ход сервы. Посоветуйте проверенные варианты, пожалуйста.
А управление будет 3х канальное - газ и рули в хвосте?
Возможно, и скорее всего, будет полноценное управление.
Я вот посмотрел что почем и думаю: мож прикупить 3шт Hitec HS-55? Если привода у них с Футабой одинаковые, то и качалки подойдут, а это значит, что вопрос будет решен сам собой.
Я так понимаю, ни у кого нету на руках серв с 15 зубовым приводом, диаметром 4мм?
У меня остались качалки от HS-55, но как то далековато нахожусь:(
Я так понимаю, ни у кого нету на руках серв с 15 зубовым приводом, диаметром 4мм?
померял HS-55. Вроде как 15 зубов и 4 мм по вершинам зубов.
У меня остались качалки от HS-55
придумайте цену качалкам, если они вам не нужны и с этим делом вэлком в лс
Сделал стабилизатор.
Стаб сделан из тяжелой бальзы 1мм за неимением легкой. Долгий шкуринг скинул по 1 грамму с каждой половинки стаба, уменьшив в раза толщину обшивки.
Как ни странно, карбоновая трубка 4х2 весит 2 грамма при такой короткой длине.
Вес фюзеляжа в таком виде, как на последнем фото 64 грамма
Куда то заховал Футабу 3114, поэтому проверить не смог, а вот на стандартные Футабы качалки от Хайтек точно не подходят.
Сделана часть зализа крыла, которая на фюзеляже
Теперь вес самолета 67грамм
Позанимался немного крылом. Сделан силовой кессон, к которому будут подклеиваться задняя и передняя части.
Работы проводились в стапеле, 10000 раз проверенной конструкции . На этот раз, крыло в силу своей миниатюрности было задумано цельным, без разъемов.
Нарезаны крошечные заготовки нервюр
Заготовки силовой обшивки сделаны из бальзы 1мм, от середины и далее к концу крыла сточенной до 0,5. Вес деталей до обточки 7 грамм, после обточки 5 грамм обе. Стенки лонжерона сделаны из бальзы 2мм, их вес 1г каждый.
Крыло лайнера всегда имеет перелом по нижней стороне обшивки. Чтобы упростить процедуру перехода из одной части крыла в другую, по линии перелома я надсек заготовку зигзагом, чтобы потом ее по этой надрезке надломать. После установки в стапель, шов проклеивается циакрином и восстанавливается исходная прочность.
Узел навески основной стойки шасси состоит из 2 силовых поясов нервюры, сделаных из карбоновой рейки 1х3, разрезанной вдоль на 2 равные части. Эта часть конструкции будет передавать крутящий момент от стоек шасси на кессон крыла.
На этом фото все очень крупно
Среднюю часть крыла решил немного усилить, добавив рейки 4х2 к стенке лонжерона. Прибавка конечно неплохая, но это больше для повышения устойчивости листовых деталей при работе на сжатие. За прочность на растяжение я спокоен. У нас ширина листа по борту фюзеляжа 63мм, толщина 1мм, итого 63 кв.мм. Это типа как рейка 7х9мм. Такие даже на моделях побольше и потяжелее применяют.
Готовый кессон с верхней обшивкой. Верхняя обшивка уложена как есть, без шлифовки, тк она работает на сжатие.
Примеряем фюзеляж 😃
Сколько весит кессон, я не знаю. Решил не вынимать его из стапеля до окончательной готовности крыла.
То, что в нем грамм 20 есть, это по-любому. Но крыло еще не закончено.
Красиво получается, как всегда !
Профиль крыла планерный, есть ли крутка ?