Ту-95мс, 1/30, композитный.

Андрей-К

Всем здравствуйте. Прошлой весной начали строить свою первую модель самолета. Но из-за скорого наступления весенне-летнего, дачно-поливального сезона много сделать не успели.
Самолет будет полностью композитный, размах крыла 168см, длинна 150см. Надеемся уложиться в 4кг полетного веса. Площадь крыла насчитал 32дм2. Нагрузка получается 125гр/дм2. Может полетит?
Планируются закрылки, может щелевые, а может просто отклоняющиеся щитки. Но без дефлекторов точно. Синхронно с закрылками будет,наверное, перекладываться стабилизатор.
Крыло с ОЧК как на прототипе.

EVIL

Может есть способ зафиксировать массу на отметке 3кг?

Airliner-rc

Название темы прям порадовало!

EVIL:

Может есть способ зафиксировать массу на отметке 3кг?

Андрей-К:

полностью композитный, размах крыла 168см, длинна 150см.

Андрей-К:

Планируются закрылки

Вещи несовместимые мне кажется 😦

А проект мог бы быть очень интересным, если бы был пенопластовым или бальзовым с редкими “вкраплениями” композитов (мотогондолы, нос, створки шасси).
Какой планируется состав ламината для изготовления планера и какой материал будет использоваться для изготовления внутреннего силового набора.

Wild_Falcon

Красивый самолет.
ИМХО маловат размер под такой вес (обратное тоже верно).
Я считал в таком же размере Ту-114, так и не рискнул приступить даже в пено-бальзе.

Но ничего нельзя исключать. Подход видимо основательный, должен бы полететь (в крайнем случае - после доводки и переделки отдельных узлов).

А можно вопрос (как на профана в композитах) - это еще болван, или уже корка? И он цельный (не видно по фото стыков)? Если разнимается, то как?

S_A

Проект серьезный! Только немного непонятен технический момент установки оборудования. Как-то будут выпиливаться лючки для доступа и монтироваться узлы крепления?

Евгений_15
Андрей-К:

Нагрузка получается 125гр/дм2. Может полетит?

Летать будет, только быстро, с возвращением на землю будут проблемы, будете снижать тягу и скорость, самолет может свалиться.

Андрей-К

План такой: фюзеляж с не большим количеством шпангоутов.Пара в районе центроплана, один с осью поворота стабилизатора и задним лонжероном киля, один с сервой перекладки стаба и передним лонжероном киля, два с узлами крепления передней стойки, и еще один между задним лонжероном крыла и передним киля. Я думаю в фюзеляж шпангоутов хватит. В крыло два лонжерона, нервюры только там где будут стоять сервы. В качестве силовых элементов - фанера со стеклотканью, а для не очень силовых потолочка тоже со стеклом. На фотках в начале темы болван подготовленный к грунтовке и покраске. На этой фотке красным карандашиком нарисовал где будет разьем крыла и фюзеляжа у болвана и место стыковки крыла и ОЧК у модели. Крыло, до ОЧК, и фюз у модели будут одним целым. Мерил в машину влезет. Так-что мне ни что не помешает, ежели чего, в разумных пределах увеличить размах. Обшивка голая стеклоткань.

Bil

Честно говоря, данный подход к композитным технологиям не внушает оптимизма.
Как Вы собираетесь делать матрицу крыла с мотогондолами? А самое главное как её потом открывать? Как потом из неё извлекать готовые корки?

Андрей-К:

Обшивка голая стеклоткань.

Как это? Вы представляете сколько это будет весить для обеспечения необходимой прочности?

Airliner-rc
Bil:

Как Вы собираетесь делать матрицу крыла с мотогондолами?

Если честно, Андрей, меня тоже этот вопрос сразу заинтересовал, но после фотки в #7 подумал, что наверное эта болванка будет резаться на части и уже с этих частей будут сниматься матрицы. Хотя подход конечно странноват.

Bil:

Как это? Вы представляете сколько это будет весить для обеспечения необходимой прочности?

Есть такая темка у наших иностранных друзей. Там правда внутренний набор очень развит 😃 да к тому же многие части отпечатаны на 3Д принтере (если из ABS-пластика - это ваще атас). Я с нетерпением жду весовых данных по тому проекту ну и летных испытаний.

Udjin

Есть старая темы дяди Витали (Wit) про композитный Ла-5.
Там можно подсмотреть, как снимаются формы без распила м/модели.
Сам принцип, ессно.
В данном-же случае всё будет по взрослому. Если пороху а автора достанет … 😃

Андрей-К

Крылом пока не занимаюсь, дойдет до него очередь будут фотки , поэтому на словах.
По поводу “как снять матрицу и вынуть корки”. Так-же как с любого изделия сложной формы. В моем случае матрица будет состоять из цельной матрицы верхней поверхности крыла с кусками мотогондол до уровня линии хорды. Нижняя будет собрана из 3-х или 4-х кусков. Стекатели сопел залеплю пластелином, оставлю только кантик внутрь. Когда делал корки гондол внутренние вынулись нормально, а у внешних сломалась кромка. У них сопла круглей.
По поводу люков. Все, что должно быть отделено от крыла и фюза процарапано.В матрице эта линия будет, по этому месту сделаю люк и перед выклейки корки приклею на место. Будет корка с выштамповкой под свой люк.
По поводу прочности и веса. Думаю, что кессон образованный лонжеронами и обшивкой будет достаточно прочным и жестким, а носок можно сделать потоньше для экономии веса.
Линии на фотке - разъемы матрицы. Пунктирная по 2 это может быть разъем. 4 это ОЧК, а не часть матрицы.

Airliner-rc
Андрей-К:

…По поводу “как снять матрицу и вынуть корки”. Так-же как с любого изделия сложной формы…

А, ну тогда понятно.

1 month later
Андрей-К

Не большое продвижение к Цели:).Снята матрица фюзеляжа с отдельным носом и кормой, стабилизатора и руля направления. Крыло,одно пока😁, загрунтовано и ждет шпаклинга-шкуринга. Много циклов. Сделал на крыле всякие красивости, типа, обтекателей всяких.

8 months later
Андрей-К

И снова всем здравствуйте. Зима в самом разгаре так, что можно заниматься самолетом. Снял матрицу с одного крыла, снялась нормально. Есть два не больших скола, на ровном месте, приклеил их на место. Теперь можно делать второе крыло, а то были некоторые сомнения, вдруг не снимется. Попробовал сделать стабилизатор. Испортил матрицу. Стабилизатор получился со слегка кривой задней кромкой, но это ничего зато “опыт - сын ошибок трудных” получил. Буду на нем опыты проводить.

12 days later
tetris2

Для еденичного экземпляра, процесс давольно трудоемкий, а если ставить на поток, почему бы и нет. Как с серийным производством?

Udjin

Не пойму. Смола в формах полиэфирка чтоль?

Андрей-К

Ну да. Довольно геморно, но с учетом того, что летать я не умею, симулятор не считается, то возможно понадобится серийное производство:). Смола везде эпоксидная, хотя против определенного сорта😁 полиэфирки я ничего не имею. Лодку из нее делали. Вынул из матрицы морду, 50 грамм весит. Не знаю много-мало? Сделал одну корку крыла, на пробу. Вроде ничего так получилось. Начали делать нормальное крыло.

Можно как-то сделать что бы фотки вставлять в предложение, а не кучей в конце текста?

Gudok
Андрей-К:

Можно как-то сделать что бы фотки вставлять в предложение, а не кучей в конце текста?

Доброго времени суток, Андрей!
Я загружаю фото на Яндекс Фотки, выбираю фото, жму поделиться -> код блога и его вставляю в сообщение.
Удачи!

tetris2

Пятьдесят грамм это как посмотреть, много или мало. С весом в такой технологии надо поджиматься, должно летать, а не плавать.

Вопрос, на сколько это будет рентабелно? Ведь при заказе понтанцеальному преобретателю Вашего изделия придется задумываться о куче моторов, пропеллеров, регулей, акков и прочее и прочее. Как то не бюджетно, хотя вольному воля(у кого щи пусты, а у кого жемчуг мелковат).