Ту-95мс, 1/30, композитный.

Андрей-К

"Хвостовое оперение — свободнонесущее, однокилевое, стреловидное, цельнометаллическое, кессонной конструкции. Угол стреловидности вертикального и горизонтального оперения 40 градусов по линии четверти хорд. Стабилизатор кессонноой конструкции, фиксированный (угол установки −2,5º), состоит из двух половин, состыкованных между собой по оси самолёта. Конструкция стабилизатора разработана с учётом возможности перестановки в полёте, однако механизм перестановки стабилизатора на ранних модификациях Ту-95 не ставился, на Ту-95МС применён механизм перестановки с электроприводом для расширения диапазона эксплуатационных центровок. "
давайте хватит про стаб. У меня вопрос возник. Запускали моторы, сервотестером, запускаются по очереди и так что первый уже разворачивает самолёт, а четвертый ещё стоит. Это нормально? От приемника будет так же?

Wild_Falcon
Андрей-К:

Запускали моторы, сервотестером, запускаются по очереди и так что первый уже разворачивает самолёт, а четвертый ещё стоит. Это нормально? От приемника будет так же?

Звучит как неоткалиброванные регуляторы. ИМХО на многомоторной модели лучше всего делать калибровку при каждом включении бортового питания.

EVIL

Зачем при каждом… Одного раза достаточно. Другое дело, что некоторые кетайские экземпляры сами немного меняют значение крайних точек даже при включенном питании. Вроде в полете не заметно, а старт моторов происходит в разном положении стика газа.

Выход такой: откалибровать все реги разом, подобрать 2 самых устойчивых и наиболее близких по значению минимума на крайние моторы. Либо выделить 4 канала приемника на моторы. На каждом канале настроить свои конечные точки в зависимости от капризов регуляторов.

Wild_Falcon
EVIL:

Зачем при каждом… Одного раза достаточно. Другое дело, что некоторые кетайские экземпляры сами немного меняют значение крайних точек даже при включенном питании. Вроде в полете не заметно, а старт моторов происходит в разном положении стика газа.

У меня в процессе ни разу не уползали, а вот от длительного хранения - не раз.

Калибровать при включении несложно, просто делаем включение питание с ручкой вверх до упора, реги пищат про калибровку, переводим ручку вниз - реги пищат что готовы к старту. Все.

s_177
Wild_Falcon:

Калибровать при включении несложно, просто делаем включение питание с ручкой вверх до упора, реги пищат про калибровку, переводим ручку вниз - реги пищат что готовы к старту. Все.

Хм… А у Пилотажевских регуляторов так переключается функция тормоза. Не думаю что у всех регулей одна процедура калибровки. Надо в конкретном случае смотреть процедуру.

Wild_Falcon
s_177:

Хм… А у Пилотажевских регуляторов так переключается функция тормоза. Не думаю что у всех регулей одна процедура калибровки. Надо в конкретном случае смотреть процедуру.

Я назвал на примере плюшек, у меня их больше всего, но я пока не встречал регулей с другой системой калибровки.

Обычно переход в режим программирования происходит если задержать ручку в верхнем положении на несколько секунд, а калибровка - если перевести вниз сразу. В любом случае калибровка предполагает перемещение ручки вверх и вниз до упора.
Конечно, перед тем как пробовать нужно свериться с мануалом к регулятору.

25 days later
Андрей-К

Приткнул вот на одно крыло закрылки. Руками убираются-выпускаются. Даже щель образовывается. Напилил качалок и сижу теперь ломаю голову, как это всё туда запихнуть. Закрылки вешал на петли вклеенные в трубку, которая в свою очередь вставляется в трубку вклеенную в лонжерон.

Airliner-rc

Судя по вашим петлям, закрылочек ходит у вас с перекосом, щель не одинакова, либо присутствуют существенные люфты.
По поводу «засунуть» не вижу проблем: все равно же делать людски для установки сервы закрылков, вот через него все и делать (хотя я бы все это сделал на этапе склейки половинок консоли ещё в матрицах).

Андрей-К
Airliner-rc:

Судя по вашим петлям, закрылочек ходит у вас с перекосом, щель не одинакова, либо присутствуют существенные люфты.

Михаил, люфтов там нет, закрылок ходит ровно, а щель пришлось сделать из-за того что снизу крыла есть обтекатели. Серва у меня будет одна, в фюзеляже. При выпуске петля поворачивается градусов на 10 и на 5мм выезжает. Картинку нарисовал для наглядности.

Airliner-rc

А трубки с шарнирами в пеналах получается не жестко закреплены? Имеют свободу вдоль оси и крутятся вокруг оси трубки?

Андрей-К

Да. Закрылок от выпадания удерживается только тягами.

majoro

Ничего не понял из картинки, но по фото вижу, что оси шарниров не совпадают, значит будут работать на излом

SAMODELKIN1
Андрей-К:

Да. Закрылок от выпадания удерживается только тягами.

Интересный конструктив. Посмотрим как будет работать.

ANT53

Зачем такая сложность в подвеске закрылок?На прототипе есть же обтекатели узлов подвеса – ось делаете в обтекателе и оставляете одну тягу от качалки(верхнюю) и закрылок будет выдвигаться и отклоняться.Проще и надёжней в отличие от вашей схемы.

EVIL
ANT53:

На прототипе есть же обтекатели узлов подвеса

Покажете где?

На модели Ту-95 можно сделать закрылки по принципу флаперонов, только с щелью, ширина которой от степени выпуска не зависит. Работать будет. Да и для модели это только во благо.

2 months later
Андрей-К

После долгой и тщательной мазни смолой по ниткам, стеклоткани, угольным трубкам и стержням:) получились у меня вот такие стойки. Убираются винтовым механизмом. Но очень долго. Секунд 25-30.

То,что на картинках плюс аккум на 5.2А/ч весит 3350грамм.

s_177

Подскажите плиз. Я тоже смотрел в сторону этого редуктора. Но непонятно на сколько надёжно место о крепления винта к шестерне редуктора. Поясните как нибудь? Спасибо.