Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
Вот планетарная схема посложней-там нужны конические шестерни и её сделать гораздо сложней.
Анатолий, планетарки бывают и с цилиндрическими и с коническими зацеплениями. Понятие " планетарная" здесь не уместно. Это обыкновенный каоксиальный (соосный) редуктор. Для того, чтобы избежать осевого “разбега” в пределах люфтов подшипников, достаточно каждый вращающийся элемент посадить на 2 подшипника защемив их по охватывающему или охватываемому размеру, а осевой натяг или зазор настраивать прокладками или другими компенсационными методами в незащемленной посадке. Так делаются и простые и сложные узлы. Что касается выше упоменаемых насыпных игольчатых… Смешно. Хотя велосипедные колеса работают на насыпных ШАРИКОВЫХ подшипниках и идеально настраиваются на люфты. Судомоделисты в дейдвудах применяют радиально-упорные насыпные подшипники работающие при 15…18 тыс. оборотов.
Мне нужна схема оптимальная для МЕНЯ
Дядя Федор, разберите шуруповерт для начала. Если идей не появится, обращайтесь 😃
Дорого, но сердито
То, что видно на рисунке - работать не будет при любой цене. Верхний и нижний саттелиты одноопорные без базирования. У Федора работоспособная компановка, но для решения его проблем нужны данные: размеры и применяемые подш-ки, чтобы расчитать цепочки и задать лопуски в корпусных деталях.
Константин, редукторы попадающиеся мне были изготовлены из пластмассы не лучшего качества, да и потом выдержат ли шестерни шуруповертного план. редуктора те нагрузки и обороты, которые у дяди Федора?
Верхний и нижний саттелиты одноопорные без базирования.
Ну написал же а???
p/s Красоту наводить смысла не увидел, не прорисовал стенку вторичного вала
посадить на 2 подшипника защемив их по охватывающему или охватываемому размеру, а осевой натяг или зазор настраивать прокладками или другими компенсационными методами
Так и думаю делать.
выдержат ли шестерни шуруповертного план. редуктора те нагрузки и обороты
Нет, конечно. Нужно изготавливать другие. Там и приводная схема должна быть другая.
Вообще, о силовой установке нужно думать до закладки планера, а не в самом разгаре.
Оптимальную для кого ???
Мне нужна схема оптимальная для МЕНЯ , чтобы её можно было реализовать моими возможностями с минимальными затратами !!!
Оптимальное и простейшее решение я Вам советовал в личке.
Но у Вас же свои, отличающееся от обще принятых, взгляды на обороты и мощности.
С нетерпением жду “волшебного дыма”.
Боюсь предположить, как же все КПП работают при болтающихся подшипниках? Поставьте два подшипника рядом и люфта не будет.
Вы для редуктора соосников? Там подшипник скольжения умрет мгновенно без принудительной смазки под давлением.
Федя, вот на скорую руку нарисовал. Думаю, основные принципы понятны. Сложности нет, кроме посадочных диаметров. Все линейные размеры (люфты и натяги обеспечиваются прокладками, вплоть до бумажных, без ущерба для работоспособности. Нарисовал отдельно саттелиты и планшайбы. “Завязать”, надеюсь сможешь.
вот на скорую руку нарисовал
Иосиф а почему решили отказаться от распорной втулки на внутренние обоймы подшипников в сателлитах?
Анатолий, планетарки бывают и с цилиндрическими
Для такой планетарки нужна шестерня с внутренним зубом.
Оптимальную схему дифференциала уже предлагали.
Здесь сложность-конические шестерни.
С нетерпением жду “волшебного дыма”.
Не будет.Работают же закрытые подшипники в двигателе.
Не будет.Работают же закрытые подшипники в двигателе.
А причём тут вообще подшипники?
“Волшебный дым” ожидается от обмоток двигателя.
Изображения
REDUKTOR.jpg (70.0 Кб, Просмотров: 24)
На этой схеме не хватает ещё одной распорной втулки между подшипником и ведущей шестерней и всё это не будет держаться зажимом одной гайки,провернёт,на вед. шестерню и пл.шайбу для передн.винта надо ставить фиксатор(шпонку или штифт)
“Волшебный дым” ожидается от обмоток двигателя.
Я думаю,что Федя знает как сделать,чтобы небыло дыма.
С нетерпением жду “волшебного дыма”.
Не дождёшся !
Иосиф а почему решили отказаться от распорной втулки на внутренние обоймы подшипников в сателлитах?
Логичней сделать так чтобы подшипники стояли вместе и места меньше занимает и убирать люфты проще. А так чтобы болтанки не было нужно ставить втулку в распор внутренних обойм подшипников.
Подшипники в сателите стоят рядом и вся конструкция стягивается одним болтом , зазоры регулируются размещением шайб вплоть до бумажных между внутренних обойм подшипников , как и предлагал ДедЮз, сами сателиты из двух одинаковых частей внутри которых и стоят подшипники соединяются болтами между собой .
на главном валу , он же вал мотора , между подшипниками опоры второго винта и после первичной шестерни стоят втулки , они синим цветом отмечены , так же посадочное место внешней обоймы первого подшипника опоры второго винта больше ширины подшипника , чтобы верхняя обойма имела свободу .
Первичная шестерня , она же стопор вала мотора , так же выступает в роли упора для сбора всей конструкции , всё зажимается одной гайкой с фиксатором .
Упор первого винта , сидит на конусной втулке (КАРТИНКА 2) , придумал не я так сделано на моторах Гиперион.
Поскольку с моей точки зрения ни чего более простого не предложено (с моей точки зрения поскольку делать мне , моими технологиями и моими возможностями ) то первый вариант будет изготавливаться именно таким !
Конечно в этой схеме есть недостатки , первая и основная , это будет грохот , идеально изготовить косозубые шестерни , НО мне такие не сделать, а искать или заказывать не наш метод )))) . Делать шестерни из пластика , тоже опасно боюсь сожрёт моментом .
Все детали за исключением вала 8 мм длинной 200 мм и опоры второго винта (токарная работа придётся заказывать детальку у токаря , она прозрачная) могу изготовить сам , вот и эффективность изготовления .
Так же поскольку второй винт вращается в потоке первого , на прототипе он крутится с большей скоростью , это отлично видно на видео запуска двигателей ан-22 , но реализовать большую скорость вращения не получится , точнее считаю это не лучшим вариантом , поскольку придётся делать повышающий редуктор (поскольку первый винт сидит на валу мотора ), а это ещё + к нагрузке на мотор . Так что на втором винте просто увеличу шаг лопастей . И если данная силовая установка даст не меньше тяги чем силовая с одним винтом и мотором BL5335 , примерно с такими же токами , ТО ЗАДАЧА ДЛЯ МЕНЯ БУДЕТ ВЫПОЛНЕНА !! Напоминаю силовая с одним винтом и мотором BL5335 даёт в статике минимум 10 кг тяги .
Поскольку с моей точки зрения ни чего более простого не предложено (с моей точки зрения поскольку делать мне , моими технологиями и моими возможностями ) то первый вариант будет изготавливаться именно таким !
Вы же никого не слушаете 😉
У вашего варианта ресурс будет минут 20 без принудительной смазки и охлаждения.
Почему-то каждый конструктор, разрабатывающий подобные редукторы с большой передаваемой мощностью, норовит все свободное пространство забить сателлитами. И все это дело в масле купается, которое принудительно охлаждается.
А если шайбу,к которой крепится ведомая шестерня и шайбу к которой крепится второй винт сделать единым,что то вроде катушки?Будет меньше деталей-меньше проблем.
У вашего варианта ресурс будет минут 20
Самое слабое место-сателлиты.Их надо будет цементировать.
Иосиф а почему решили отказаться от распорной втулки на внутренние обоймы подшипников в сателлитах?
Вопрос, студенческий для экзамена. В каждом узле должна быть базовая посадка и компенсационное устр-во для ограничения осевого разбега. В сателлитах, плотная посадка в корпус, а торцевым поджатием можно компенсировать люфт. На валу двойая независимая система, где нужно гарантировать взаимное расположение ступиц и обеспечить работоспособность. В отличие от саттелитов на ступицах ожидается приличная осевая нагрузка. Кстати о посадках, здесь можно скользящие на валах и тугие или плотные в корпусах.
Нее, ребят. Тема изначально выглядела как способ выпендриться. Теперь же, ранее неучтенные моменты только нагляднее показывают провальность данной затеи. Я это говорю с полной ответственностью, тк вижу, что никто из конструкторов даже не рассматривает нужных вариантов по реализации тех или иных узлов и агрегатов. Даже более того - никто не готов к конструктивному диалогу.
Сначала надо разработать годную схему, способную передавать рассчетную мощность, а потом думать, что там цементировать, что из пластика точить.
Мой последний совет для Федора будет таким: Передний винт на прямой привод, задний через понижающий редуктор, чтобы не тормозил набегающий поток. Обороты подобрать так, чтобы подводимая мощность не превышала 100-200 Ватт. Тогда можно обойтись пластиковыми шестеренками, возможно даже готовыми от какого-нибудь вертолета. Например Gaui 500. Или, если масла не хватает, оставить только 1 винт на прямом приводе.
Больше, я за проект не болею. Мне не интересно смотреть, как дилетанты лепят горбатого и даже не удосуживаются в целях саморазвития поискать литературу по тем же редукторам, поизучать готовые схемы в других масштабах.
У меня все.
Почему-то каждый конструктор, разрабатывающий подобные редукторы с большой передаваемой мощностью, норовит все свободное пространство забить сателлитами. И все это дело в масле купается, которое принудительно охлаждается.
У настоящих -да,а для модели это самый оптимальный вариант.Федя же не будет всё сразу внедрять в самолёт,думаю будут эксперименты.Предполагаю,какой будет звук!! И иммитатора не надо.
А если шайбу,к которой крепится ведомая шестерня и шайбу к которой крепится второй винт сделать единым,что то вроде катушки?Будет меньше деталей-меньше проблем.
Она разборная не просто так , задний подшипник опоры второго винта стоит внутри и именно он держит опору второго винта , поскольку передний подшипник свободен в опоре второго винта , сделано так чтобы ошибки в изготовлении не влияли на сборку конструкции.
Звук будет не особо приятный , есть опыт изготовления стартера на двс мотора , правда там он работает на не особо больших оборотах , а тут до 8000 , так что звук будет ещё тот ))))))).
Естественно сначала на стенде и не один час , а скорее всего пока не развалится и сначала без винтов .
Передний винт на прямой привод, задний через понижающий редуктор, чтобы не тормозил набегающий поток
Так вроде это и делается.Конечно,шаг второго винта нужно такой,чтоб минимально жрал мощность .