Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
С нетерпением жду “волшебного дыма”.
Не дождёшся !
Иосиф а почему решили отказаться от распорной втулки на внутренние обоймы подшипников в сателлитах?
Логичней сделать так чтобы подшипники стояли вместе и места меньше занимает и убирать люфты проще. А так чтобы болтанки не было нужно ставить втулку в распор внутренних обойм подшипников.
Подшипники в сателите стоят рядом и вся конструкция стягивается одним болтом , зазоры регулируются размещением шайб вплоть до бумажных между внутренних обойм подшипников , как и предлагал ДедЮз, сами сателиты из двух одинаковых частей внутри которых и стоят подшипники соединяются болтами между собой .
на главном валу , он же вал мотора , между подшипниками опоры второго винта и после первичной шестерни стоят втулки , они синим цветом отмечены , так же посадочное место внешней обоймы первого подшипника опоры второго винта больше ширины подшипника , чтобы верхняя обойма имела свободу .
Первичная шестерня , она же стопор вала мотора , так же выступает в роли упора для сбора всей конструкции , всё зажимается одной гайкой с фиксатором .
Упор первого винта , сидит на конусной втулке (КАРТИНКА 2) , придумал не я так сделано на моторах Гиперион.
Поскольку с моей точки зрения ни чего более простого не предложено (с моей точки зрения поскольку делать мне , моими технологиями и моими возможностями ) то первый вариант будет изготавливаться именно таким !
Конечно в этой схеме есть недостатки , первая и основная , это будет грохот , идеально изготовить косозубые шестерни , НО мне такие не сделать, а искать или заказывать не наш метод )))) . Делать шестерни из пластика , тоже опасно боюсь сожрёт моментом .
Все детали за исключением вала 8 мм длинной 200 мм и опоры второго винта (токарная работа придётся заказывать детальку у токаря , она прозрачная) могу изготовить сам , вот и эффективность изготовления .
Так же поскольку второй винт вращается в потоке первого , на прототипе он крутится с большей скоростью , это отлично видно на видео запуска двигателей ан-22 , но реализовать большую скорость вращения не получится , точнее считаю это не лучшим вариантом , поскольку придётся делать повышающий редуктор (поскольку первый винт сидит на валу мотора ), а это ещё + к нагрузке на мотор . Так что на втором винте просто увеличу шаг лопастей . И если данная силовая установка даст не меньше тяги чем силовая с одним винтом и мотором BL5335 , примерно с такими же токами , ТО ЗАДАЧА ДЛЯ МЕНЯ БУДЕТ ВЫПОЛНЕНА !! Напоминаю силовая с одним винтом и мотором BL5335 даёт в статике минимум 10 кг тяги .
Поскольку с моей точки зрения ни чего более простого не предложено (с моей точки зрения поскольку делать мне , моими технологиями и моими возможностями ) то первый вариант будет изготавливаться именно таким !
Вы же никого не слушаете 😉
У вашего варианта ресурс будет минут 20 без принудительной смазки и охлаждения.
Почему-то каждый конструктор, разрабатывающий подобные редукторы с большой передаваемой мощностью, норовит все свободное пространство забить сателлитами. И все это дело в масле купается, которое принудительно охлаждается.
А если шайбу,к которой крепится ведомая шестерня и шайбу к которой крепится второй винт сделать единым,что то вроде катушки?Будет меньше деталей-меньше проблем.
У вашего варианта ресурс будет минут 20
Самое слабое место-сателлиты.Их надо будет цементировать.
Иосиф а почему решили отказаться от распорной втулки на внутренние обоймы подшипников в сателлитах?
Вопрос, студенческий для экзамена. В каждом узле должна быть базовая посадка и компенсационное устр-во для ограничения осевого разбега. В сателлитах, плотная посадка в корпус, а торцевым поджатием можно компенсировать люфт. На валу двойая независимая система, где нужно гарантировать взаимное расположение ступиц и обеспечить работоспособность. В отличие от саттелитов на ступицах ожидается приличная осевая нагрузка. Кстати о посадках, здесь можно скользящие на валах и тугие или плотные в корпусах.
Нее, ребят. Тема изначально выглядела как способ выпендриться. Теперь же, ранее неучтенные моменты только нагляднее показывают провальность данной затеи. Я это говорю с полной ответственностью, тк вижу, что никто из конструкторов даже не рассматривает нужных вариантов по реализации тех или иных узлов и агрегатов. Даже более того - никто не готов к конструктивному диалогу.
Сначала надо разработать годную схему, способную передавать рассчетную мощность, а потом думать, что там цементировать, что из пластика точить.
Мой последний совет для Федора будет таким: Передний винт на прямой привод, задний через понижающий редуктор, чтобы не тормозил набегающий поток. Обороты подобрать так, чтобы подводимая мощность не превышала 100-200 Ватт. Тогда можно обойтись пластиковыми шестеренками, возможно даже готовыми от какого-нибудь вертолета. Например Gaui 500. Или, если масла не хватает, оставить только 1 винт на прямом приводе.
Больше, я за проект не болею. Мне не интересно смотреть, как дилетанты лепят горбатого и даже не удосуживаются в целях саморазвития поискать литературу по тем же редукторам, поизучать готовые схемы в других масштабах.
У меня все.
Почему-то каждый конструктор, разрабатывающий подобные редукторы с большой передаваемой мощностью, норовит все свободное пространство забить сателлитами. И все это дело в масле купается, которое принудительно охлаждается.
У настоящих -да,а для модели это самый оптимальный вариант.Федя же не будет всё сразу внедрять в самолёт,думаю будут эксперименты.Предполагаю,какой будет звук!! И иммитатора не надо.
А если шайбу,к которой крепится ведомая шестерня и шайбу к которой крепится второй винт сделать единым,что то вроде катушки?Будет меньше деталей-меньше проблем.
Она разборная не просто так , задний подшипник опоры второго винта стоит внутри и именно он держит опору второго винта , поскольку передний подшипник свободен в опоре второго винта , сделано так чтобы ошибки в изготовлении не влияли на сборку конструкции.
Звук будет не особо приятный , есть опыт изготовления стартера на двс мотора , правда там он работает на не особо больших оборотах , а тут до 8000 , так что звук будет ещё тот ))))))).
Естественно сначала на стенде и не один час , а скорее всего пока не развалится и сначала без винтов .
Передний винт на прямой привод, задний через понижающий редуктор, чтобы не тормозил набегающий поток
Так вроде это и делается.Конечно,шаг второго винта нужно такой,чтоб минимально жрал мощность .
задний через понижающий редуктор
ПОВЫШАЮЩИЙ редуктор , только в этом случае он как минимум не будет мешать потоку от первого винта , а чтобы он ещё и тянул нужно и шаг больше , поскольку скорость потока в котором он работает на порядок выше чем у первого винта.
что никто из конструкторов даже не рассматривает нужных вариантов по реализации тех или иных узлов и агрегатов.
Для меня , НУЖНЫМИ вариантами являются те варианты , которые я могу изготовить и если я понимаю что это мне сделать не реально или через мерно затратно , я их сразу отметаю !
Естественно сначала на стенде и не один час , а скорее всего пока не развалится и сначала без винтов .
Без винтов ему ничего не будет,надо с винтами.
Без винтов ему ничего не будет,надо с винтами.
Без второго винта , первый только нагрузку на мотор добавляет.
Вы же никого не слушаете
Не правда , когда вы предложили для винта изменяемого шага взять вал от вертолёта , так и было сделано , очень дельно было предложено !
Теперь нужен вал 8 мм 200 мм длинной где взять ? )))))))))
Теперь нужен вал 8 мм 200 мм длинной где взять ?
Если цельный, не полый, то направляющие для 3Д принтера !
Есть 8 мм ???
Да, но до соток помирить не мог сейчас !
Уже нашол СПАСИБО !!!
Заказываю ))))))))))).
О! Дело пошло!Видно крыло в разработке.))
Вопрос, студенческий для экзамена.
Ну дак и исполнение на рисунке упрощённо студенческое.😃
В сателлитах, плотная посадка в корпус, а торцевым поджатием можно компенсировать люфт.
На радиальных подшипниках, которые изображены на рисунке поджатием не только компенсируется люфт но и снизится ресурс.
Если уж так необходимо убрать люфт , то надо было изобразить радиально упорные подшипники.
Фёдор для себя то в принципе уже всё решил.
Подшипники в сателите стоят рядом и вся конструкция стягивается одним болтом , зазоры регулируются размещением шайб вплоть до бумажных между внутренних обойм подшипников , как и предлагал ДедЮз, сами сателиты из двух одинаковых частей внутри которых и стоят подшипники соединяются болтами между собой .
Естественно сначала на стенде и не один час , а скорее всего пока не развалится и сначала без винтов .
Интересно будет узнать результат. Лучше с винтами. Нагрузки будут соответствовать эксплуатационным. Понятно что первые пуски в холостую и может быть с эквивалентными грузами.
Фёдор для себя то в принципе уже всё решил.
Точно !
На радиальных подшипниках, которые изображены на рисунке поджатием не только компенсируется люфт но и снизится ресурс.
Если уж так необходимо убрать люфт , то надо было изобразить радиально упорные подшипники.
О радиально-упорных парах писал в начале, но это не критично, т.к. любой шарикоподшипник имеет справочную работоспособность при осевых нагрузках. Как совершенно правильно заметил Костя, данный проект делается с “кавалерийского наскока”, хотя расчеты для выполнения механики ВМГ совершенно не сложные. Ресурс шарикоподшипников снижается при защемлении в дорожках, здесь этого нет, мы же говорили о выборке люфтов. В модельныз ДВСах с осевой нагрузкой, как правило работает один подшипник и ничего, даже при 40000об/мин. Что касается зубчаток, то в данной компановке (когда-то Федору предложил я), нужно посчитать только потребную изгибную прочность прямых зубьев, а надежность можно обеспечить шириной (длиной зуба) шестерни. Данная же компановка позволяет варировать соотношением оборотов винтов, вплоть до ступенчатой много вариантной, если группу паразитных шестерен выполнить в виде гитары переключения скоростей. В таких габаритах гондол - большая свобода для обеспечения надежности и работоспособности соосных систем.
Для такой планетарки нужна шестерня с внутренним зубом.
Принято считать “планетарными” - зацепления, где паразитные шестерни обегают ведущее или ведомое звено. Реверсивные редукторы как правило с паразитками цилиндрическими или коническими, но установленными на неподвижных осях. Зубчатые зацепления с ведущими паразитными шестернями (кон. или цил.) называбтся дифференциалами.
Коллеги. А от двух двигателей по одному на винт точно отказались? Совсем?