Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

EVIL
AIRDAN:

для Фединых движков дифференциал категорически противопоказан.

А как же контрапропы для F3A?

AIRDAN:

пара винтов на дифференциале всё же имеют немного различные моменты.

Естественно. Для этого и делается разное передаточное отношение для переднего и заднего винтов.

Если на то пошло, соосные винты охотно проворачиваются от руки в любую сторону и в любой комбинации. Сам пробовал покрутить винты Ту-95.

Посетила идея соосника вообще без шестеренок. Буду думать, как это реализовать на практике.

Всем пока, с Новым годом. Удачи во всех делах.

Fedia
ANT53:

Ура!!Мы изобрели велосипед!! Всех с Новым Годом!!

А весь моделизм и сводится к изобретению велосипеда который можно построить своими возможностями и своим умением .

С наступающим !!!

AIRDAN
EVIL:

А как же контрапропы для F3A?

Там как раз редукция 10:1. С большИм КV движки там используют.

EVIL:

Естественно. Для этого и делается разное передаточное отношение для переднего и заднего винтов.

При использовании дифференциала нет понятия разной редукции для переднего и заднего винта. Винты отталкиваются друг от друга.

ДедЮз
AIRDAN:

Дифференциальный. В случае соосных винтов это означает, что винты отталкиваются друг от друга, а не от корпуса.

Не нужно путать дифференциал автомобиля и дифференциальный редуктор противовращения. Общее в обеих механизмах ВОДИЛО С САТЕЛЛИТАМИ, перераспределяющее нагрузку (меняющее обороты обратно пропорционально нагрузке). Предложенный вами редуктор для Ф-3А (по идее) Федору подойдет, не знаю как по мощности и компоновке. Нарисовал принципиальную схему аналогичного редуктора, но без внутреннего зацепления. Конструкцию можно проработать в зависимости от силовых параметров и наличия подшипников. Повторюсь. В старых автопилотах было несколько таких мех-мов.

AIRDAN:

При использовании дифференциала нет понятия разной редукции для переднего и заднего винта. Винты отталкиваются друг от друга.

По моим сведениям в НК-12-ых дифференциалов нет. Только планетарный редуктор с дескретным соотношением оборотов. “Роль” дифференциала играют автоматические ВИШ.

EVIL:

Посетила идея соосника вообще без шестеренок. Буду думать, как это реализовать на практике.

В одно время у автомоделистов были очень популярны ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ БЕЗ ЗУБЧАТОК, С НАСЫПНЫМИ ШАРИКАМИ И ФРИКЦИОННЫМИ ДОРОЖКАМИ (ферадо) работали прекрасно, пока мощности позволяли избегать проскальзывания.

AIRDAN

За схему редуктора спасибо.
А редуктор от F3A не подойдёт и я объяснил почему.
Причём объяснил с точки зрения законов физики, а не с точки зрения “Вы не так думаете”.

ДедЮз
AIRDAN:

Причём объяснил с точки зрения законов физики, а не с точки зрения “Вы не так думаете”.

В каком месте это объяснение? Что, физика для разных моделей и ВВ разная?

ДедЮз
AIRDAN:

Если использовать дифференциал без редукции (низкооборотистый но высокомоментный двигатель), то один винт будет вращатся, а второй стоять на месте или, что ещё хуже, оба будут вращатся в одну сторону.

Это может иметь место, только при отсутствии инерционных сил от моментов сопротивления, в данном случае массы и аэродинамического сопротивления винтов… Эсли от заднего моста отсоединить кардан и на домкрате вращать одно колесо, то второе будет вращаться в противоположную сторону, если же убрать домкрат и вращать колесо, то и второе будет катить туда же. Хвизик вы наш. Тем более, что ваш дифференциал не 1:1, а с передаточным отношением на понижение оборотов второго ВВ.

ANT53

Всех с Новым Годом,а славного нашего Деда с днём рождения!По теме–контрпропы делают на пилотажках для предотвращения реакции от винта т.е. для "чистого"выполнения фигур пилотажа.Фёдору это не нужно и я думаю,что его редуктор в самый раз,но только с условием-сделать минимально возможные обороты второго винта,чтобы он не жрал мощность,а всю работу на себя взял первый винт.Уменшится нагрузка на сателлиты и их можно будет сделать из капролона.

ДедЮз
ANT53:

но только с условием-сделать минимально возможные обороты второго винта,чтобы он не жрал мощность,а всю работу на себя взял первый винт.Уменшится нагрузка на сателлиты и их можно будет сделать из капролона.

Минимальные обороты второго винта могут “сожрать” поступательное движение самолета, это ротошют. Если уж не “жрать”, то нужно флюгировать лопасти без вращения. А если вращать, с любыми оборотами - то подбрать такие лопасти, чтобы в спутной струе от переднего винта помогали движению. Расчетами это достигается, но нужны все исходные данные по переднему винту, редукции и т.п. Эффективный второй винт, сам будет потреблять меньше мощности. А на копиях “контрпропы” делают для “чистоты” копийности прототипу.

Wherewolf

Дурная мысль… а может ну его, этот редуктор? Просто свободно вращающийся второй винт. И пусть вращается в набегающем потоке от первого винта… сожрёт немного…

Glinco

Ага, ну да. Шестиметровый самолет - копия и с такой лажей. Жесть.

ANT53

(ДедЮз)А если вращать, с любыми оборотами - то подбрать такие лопасти, чтобы в спутной струе от переднего винта помогали движению. Расчетами это достигается, но нужны все исходные данные по переднему винту, редукции и т.п. Эффективный второй винт, сам будет потреблять меньше мощности.)
Точно это я и имел ввиду.

boss
Wherewolf:

сожрёт немного…

На авторотации вин хорошо тормозит.

Davron

Я вот че думаю, в этом деле наверное лучше раскошелеться. Посмотрите видео.
relni.by/izdelie-1-soosnyj-reduktor.html. не реклама

Считайте, какое количество времени Вы потратите на точение шестерен, корпусов, осей, валиков и т.д. и т.п. Вопрос смазки открыт, даже еще не обозначен, доводка чего только стоит, стоимость материала… У ребят же есть готовое решение, отработанное и доведенное до ума. И что самое главное наверняка есть гарантия. Аж самому захотелось Ту 114. Рисковать не надежной самодельной корявой механикой, угробить кубометр бальзы, с сотнями трудочасов, впринципе дело Ваше, но я бы присмотрелся, купил бы и забыл о проблемах. Ведь вы купили БК моторы, а не мотали их, что впринципе куда проще, нежели ипаться с редукторами.
Представте у вас на взлете, вклинивает редуктор, лопастя летят во всех направлениях, шинковать фюзеляж, людей, коней…

Даешь достойному самолету достойный редуктор!!! Ура товарищи!!!

ДедЮз

В новый год, всегда время удлиняется, вот и выбрал время, кое что просчитать, не Федору, а самолету Ан-22 М1:10. Ищем потребную мощность привода под 2 сосных копийных ВВ Д560мм. Масштабная копийная скорость выходит 56 км/час или 16 м/с; Потребные обороты ВВ расчитываем из масштабных окружных скоростей у прототипа 215,8 м/с, при 736 об/мин, что соответствует для копии 7360 об/мин или 123 об/с. Шаг ВВ для обеспечения скорости 16 м/с должен быть около 160мм (поступь=130,08мм). при этом потребная мощность на один винт составляет 4,625 кВт. С учетом статистики нагрузок (при благоприятных геометриях ВВ) на соосник понадобится привод в 8,5 кВт. Исходя из этого и зная исходные хар-ки мотора и габариты рабочего пространства в мотогандолах, можно просчитать редукторы на надежность и двигаться дальше.

Davron:

Я вот че думаю, в этом деле наверное лучше раскошелеться. Посмотрите видео.
relni.by/izdelie-1-soosnyj-reduktor.html. не реклама

Красивая работа и ометаемые поверхности близкие к нужным. Где подробнее можно узнать о характеристиках и размерностях?

AIRDAN
ДедЮз:

Масштабная копийная скорость выходит 56 км/час или 16 м/с; Потребные обороты ВВ расчитываем из масштабных окружных скоростей у прототипа 215,8 м/с, при 736 об/мин, что соответствует для копии 7360 об/мин или 123 об/с. Шаг ВВ для обеспечения скорости 16 м/с должен быть около 160мм (поступь=130,08мм). при этом потребная мощность на один винт составляет 4,625 кВт. С учетом статистики нагрузок (при благоприятных геометриях ВВ) на соосник понадобится привод в 8,5 кВт. Исходя из этого и зная исходные хар-ки мотора и габариты рабочего пространства в мотогандолах, можно просчитать редукторы на надежность и двигаться дальше.

Рассчитывать обороты винта копии исходя из оборотов винта прототипа? Ну и бред.
Да ещё и не делить а умножать? Ну и бред. Что же вы скорость полёта длите на масштаб, а обороты умножаете?
И какая вообще разница какие обороты винта на копии?
И что у Вас с масштабом? Диаметр ВВ АВ-90 - 6.2м. Или делается копия самой первой версии АН-22 с винтами АВ-60?
Да даже если АВ-60. Это что копийный винт получается диаметром 22" и шагом 6"? Винт на самолёт 22x6? Что за бред? Вам мощность девать некуда. Вы тупо решили от нефиг делать в холостую тереть винт об воздух?
8.5 кВт на каждую из четырех мотоустоновок? 34 кВт на самолёт? Самолёт что весом 200 кг планируется? Если да, то это как то не вяжется с полётной скоростью 16 м/с.
И Вы ещё что то говорили про физику?

ДедЮз
AIRDAN:

Рассчитывать обороты винта копии исходя из оборотов винта прототипа? Ну и бред.

Бред - сказамши не подумав. Обороты не масштабные (для непонятливых) исходным параметром является скорость конца лопасти, оправдано для многих подобных решений.
На Ан-22 стояли АВ-60-ые.
Не вдаваясь в ваши изыски подтверждаю, что самолет весом около 25 кг уверенно летает с двигателем в 35 кВт, хотя можно и чуть слабее, но нецелесообразно, т.к. не везде ВПП одинаковые по качеству и размерам. Винты 4-х лопастные, такие эквивалентны 2-х лопастным с увеличенным на 8,5%, т.е двухлопастной 665 мм для потребной скорости мин. 16 м/с… и это без спаренных реверсивных винтов. Пофизикуйте, что у вас получится. 😉

pilot43
ДедЮз:

Бред - сказамши не подумав. Обороты не масштабные (для непонятливых) исходным параметром является скорость конца лопасти, оправдано для многих подобных решений.

Скорость конца лопасти для всех воздушных винтов примерно одинакова. Независимо от масштаба, размеров и типа двигателя.

Glinco

Нельзя расчитывать винт из скорости посадки. А 16 м/с это именно она. С его нагрузкой на крыло на меньшее можно не надеяться. А значит скорость больше и шаг передних винтов будет не менее 8-9.