Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

boss
Wherewolf:

сожрёт немного…

На авторотации вин хорошо тормозит.

Davron

Я вот че думаю, в этом деле наверное лучше раскошелеться. Посмотрите видео.
relni.by/izdelie-1-soosnyj-reduktor.html. не реклама

Считайте, какое количество времени Вы потратите на точение шестерен, корпусов, осей, валиков и т.д. и т.п. Вопрос смазки открыт, даже еще не обозначен, доводка чего только стоит, стоимость материала… У ребят же есть готовое решение, отработанное и доведенное до ума. И что самое главное наверняка есть гарантия. Аж самому захотелось Ту 114. Рисковать не надежной самодельной корявой механикой, угробить кубометр бальзы, с сотнями трудочасов, впринципе дело Ваше, но я бы присмотрелся, купил бы и забыл о проблемах. Ведь вы купили БК моторы, а не мотали их, что впринципе куда проще, нежели ипаться с редукторами.
Представте у вас на взлете, вклинивает редуктор, лопастя летят во всех направлениях, шинковать фюзеляж, людей, коней…

Даешь достойному самолету достойный редуктор!!! Ура товарищи!!!

ДедЮз

В новый год, всегда время удлиняется, вот и выбрал время, кое что просчитать, не Федору, а самолету Ан-22 М1:10. Ищем потребную мощность привода под 2 сосных копийных ВВ Д560мм. Масштабная копийная скорость выходит 56 км/час или 16 м/с; Потребные обороты ВВ расчитываем из масштабных окружных скоростей у прототипа 215,8 м/с, при 736 об/мин, что соответствует для копии 7360 об/мин или 123 об/с. Шаг ВВ для обеспечения скорости 16 м/с должен быть около 160мм (поступь=130,08мм). при этом потребная мощность на один винт составляет 4,625 кВт. С учетом статистики нагрузок (при благоприятных геометриях ВВ) на соосник понадобится привод в 8,5 кВт. Исходя из этого и зная исходные хар-ки мотора и габариты рабочего пространства в мотогандолах, можно просчитать редукторы на надежность и двигаться дальше.

Davron:

Я вот че думаю, в этом деле наверное лучше раскошелеться. Посмотрите видео.
relni.by/izdelie-1-soosnyj-reduktor.html. не реклама

Красивая работа и ометаемые поверхности близкие к нужным. Где подробнее можно узнать о характеристиках и размерностях?

AIRDAN
ДедЮз:

Масштабная копийная скорость выходит 56 км/час или 16 м/с; Потребные обороты ВВ расчитываем из масштабных окружных скоростей у прототипа 215,8 м/с, при 736 об/мин, что соответствует для копии 7360 об/мин или 123 об/с. Шаг ВВ для обеспечения скорости 16 м/с должен быть около 160мм (поступь=130,08мм). при этом потребная мощность на один винт составляет 4,625 кВт. С учетом статистики нагрузок (при благоприятных геометриях ВВ) на соосник понадобится привод в 8,5 кВт. Исходя из этого и зная исходные хар-ки мотора и габариты рабочего пространства в мотогандолах, можно просчитать редукторы на надежность и двигаться дальше.

Рассчитывать обороты винта копии исходя из оборотов винта прототипа? Ну и бред.
Да ещё и не делить а умножать? Ну и бред. Что же вы скорость полёта длите на масштаб, а обороты умножаете?
И какая вообще разница какие обороты винта на копии?
И что у Вас с масштабом? Диаметр ВВ АВ-90 - 6.2м. Или делается копия самой первой версии АН-22 с винтами АВ-60?
Да даже если АВ-60. Это что копийный винт получается диаметром 22" и шагом 6"? Винт на самолёт 22x6? Что за бред? Вам мощность девать некуда. Вы тупо решили от нефиг делать в холостую тереть винт об воздух?
8.5 кВт на каждую из четырех мотоустоновок? 34 кВт на самолёт? Самолёт что весом 200 кг планируется? Если да, то это как то не вяжется с полётной скоростью 16 м/с.
И Вы ещё что то говорили про физику?

ДедЮз
AIRDAN:

Рассчитывать обороты винта копии исходя из оборотов винта прототипа? Ну и бред.

Бред - сказамши не подумав. Обороты не масштабные (для непонятливых) исходным параметром является скорость конца лопасти, оправдано для многих подобных решений.
На Ан-22 стояли АВ-60-ые.
Не вдаваясь в ваши изыски подтверждаю, что самолет весом около 25 кг уверенно летает с двигателем в 35 кВт, хотя можно и чуть слабее, но нецелесообразно, т.к. не везде ВПП одинаковые по качеству и размерам. Винты 4-х лопастные, такие эквивалентны 2-х лопастным с увеличенным на 8,5%, т.е двухлопастной 665 мм для потребной скорости мин. 16 м/с… и это без спаренных реверсивных винтов. Пофизикуйте, что у вас получится. 😉

pilot43
ДедЮз:

Бред - сказамши не подумав. Обороты не масштабные (для непонятливых) исходным параметром является скорость конца лопасти, оправдано для многих подобных решений.

Скорость конца лопасти для всех воздушных винтов примерно одинакова. Независимо от масштаба, размеров и типа двигателя.

Glinco

Нельзя расчитывать винт из скорости посадки. А 16 м/с это именно она. С его нагрузкой на крыло на меньшее можно не надеяться. А значит скорость больше и шаг передних винтов будет не менее 8-9.

Davron
ДедЮз:

Красивая работа и ометаемые поверхности близкие к нужным. Где подробнее можно узнать о характеристиках и размерностях?

Так я же дал ссылку, наверно им надо написать

Чет Дедюз погорячился с 8.5 кВт на рыло это почти 46 коней на самолет при раскладе 46 к.с. × 6 кг. = 276 кг. полетной массы, не есть гуд.

8,5 кВт х 4 шт = крылья не нужны, будет летать как ракета ровно вверх.

youtu.be/51-IjwHvWxQ

AIRDAN
ДедЮз:

Бред - сказамши не подумав. Обороты не масштабные (для непонятливых) исходным параметром является скорость конца лопасти, оправдано для многих подобных решений.

Сохранение скорости конца лопасти не оправдано ни чем. Оправдано только незнанием как подобрать винт и необходимую мощность.

ДедЮз:

На Ан-22 стояли АВ-60-ые.

Во всех источниках пишут, что АВ-60 стояли только на опытных экземплярах, а на серийных уже стояли АВ-90. Вы хотя бы википедию подправьте, раз уж так уверены, что АВ-60.

ДедЮз:

Не вдаваясь в ваши изыски подтверждаю, что самолет весом около 25 кг уверенно летает с двигателем в 35 кВт, хотя можно и чуть слабее, но нецелесообразно, т.к. не везде ВПП одинаковые по качеству и размерам.

25 кг и 35 кВт? Это самолёт? Для плохой ВПП может не хватить? Ну это уже просто верх не профессионализма.
Стесняюсь спросить, а сколько весит 35-и кВт двигатель на вот том 25-и кг самолёте. 😃
Гениальный самолёт Cri-Cri, с площадью крыла меньшей, чем у АН-22 1:10, имеет суммарную мощность двигателей 22 кВт. Так вот он ещё и человека на себе возит и пилотаж крутит и взлетает с травы.
А кто то же Вас за авторитета держит. Верит Вам. Может даже учится у Вас. А потом удивляемся почему ракеты падают.

Glinco

6.2-килграммовый Р-40 прекрасно летает с 2-мя киловаттами.
Умножаем на 4, получаем 25 кг и 8 кВт. Петли же вам не нужны? 😃 С 35 кВт ВПП не нужна. Совсем.

ANT53
AIRDAN:

Сохранение скорости конца лопасти не оправдано ни чем. Оправдано только незнанием как подобрать винт и необходимую мощность.

При достижении скорости звука конца лопасти КПД винта резко падает.

AIRDAN
ANT53:

При достижении скорости звука конца лопасти КПД винта резко падает.

Это тут причём? Лишь бы что сказать?
Хотя я понял о чём Вы.
Ни одному вменяемому инженеру не придёт в голову крутить винт 22x6 с определёнными оборотами, что бы обеспечить необходимую скорость потока.
Вменяемый инженер будет крутить винт 22x12 в два раза медленнее и тратить на это в четыре раза меньше мощности.
А если тяга винта достаточна, то будет крутить винт 22x24 в четыре раза медленнее и тратить на это в 16 раз меньше мощности.

Glinco

Почему лишь бы сказать? Это жесткое ограничение на соотношение диаметра винта и оборотов. Это важнейшие параметры.

Редуктор кстати красивый. Такие здоровые винты у товарища, мне кажется более 22 дюймов.

“А если тяга винта достаточна, то будет крутить винт 22x24 в четыре раза медленнее и тратить на это в 16 раз меньше мощности.”.

Очень у вас странная физика. Тогда надо делать винт 22*100 и вращать его в 15 раз медленнее и тратить в 1500 раз меньше мощности. И получится флюгер.

Винты у взрослых машин расчитывают на фиксированные обороты на всех режимах. На моделях за неимением ВИШ рассчитывают на крейсерский режим и на определенные обороты на нем.

ANT53
AIRDAN:

Это тут причём? Лишь бы что сказать?
Хотя я понял о чём Вы.
Ни одному вменяемому инженеру не придёт в голову крутить винт 22x6 с определёнными оборотами, что бы обеспечить необходимую скорость потока.
Вменяемый инженер будет крутить винт 22x12 в два раза медленнее и тратить на это в четыре раза меньше мощности.
А если тяга винта достаточна, то будет крутить винт 22x24 в четыре раза медленнее и тратить на это в 16 раз меньше мощности.

Сударь,пишите по делу,или не пишите совсем,зачем засорять тему пустословием?Не думайте,что ребята без вашего присутствия не смогут разобраться.

AIRDAN
Glinco:

Очень у вас странная физика. Тогда надо делать винт 22*100 и вращать его в 15 раз медленнее и тратить в 1500 раз меньше мощности. И получится флюгер.
Винты у взрослых машин расчитывают на фиксированные обороты на всех режимах. На моделях за неимением ВИШ рассчитывают на крейсерский режим и на определенные обороты на нем.

Вы уж извините, но я не смогу Вам ничего объяснить. Вы очень далеки от понимания обсуждаемых процессов.
Если сделать винт 22x100, то во первых он очень сильно потеряет в КПД. А во вторых если его так медленно крутить, то будет очень маленькая тяга.
В авиации нужен оптимальный баланс, а не крайности.

ANT53:

засорять тему пустословием?

Пустословие это… Даже не пустословие, а вредительство, писать про самолёты весом 25 кг с мощностью 35 кВт на борту. И про винты 22x6 для самолётов.

Glinco

Airdan, вы себе сначала объясните то, что вы написали. Мой пост был сарказмом, если что.
С физикой дружу.

nazinss
AIRDAN:

Тут подумалось откуда появляется разница мощности на винтах?

На ТУ95 винты изменяемого шага.
Шаг может меняться под разные режим полета.
Как правило шаг у второго винта больше чем у первого.
Отсюда разные обороты на винтах.

Это мне рассказал Проценко Е.А. (борт механик) всю жизнь пролетавший на этих самолетах, авиабаза Энгельс1.

Davron

Думается, что Дедюз с запятой ошибся или ДР справлял не слабо.

Вероятнее всего 8,5 кВт мощность сумарная на все 4 СУ

8,5 кВт / 0,7457 = 11,398685799 конячих сил

11.398685799 × 6кг = 68,392114794 масса самоля ну и т.д.

AIRDAN

Ничего он не ошибся. Прикинте на калькуляторе сколько надо мощи, что бы вращать винт 22x6 с оборотами 7360.
По моим расчётам 5 кВт на один винт. На два винта 10 кВт.

Davron

Если по Вашему расчету судить, то о копийных винтах нужно позабыть навсегда? Посмотрите видео которое я дал по ссылке. И параметры этого самого редуктора подводимая макс. N которого должна быть чтото вроде около 2кВт (по ссылке точное значение есть) и что?, молотит не напрягаясь, тут дело в верчащем моменте а не в мощности. Что ж вы из мотопланера 40-ка киловатный снаряд делаете? Это что ему надо возить с собой?, дизельгенератор?

Как вариант о копийных винтах: сажать их на один вал, крепить тандемно и шаг делать человечий. Но нужно считать хорошенько и гонять на стенде

AIRDAN
Davron:

Если по Вашему расчету судить, то о копийных винтах нужно позабыть навсегда?

Ну почему сразу забыть? Да есть проблема с преобразованием небольшой требуемой мощности через огромный винт. Да через винт меньшего размера можно эффективнее преобразовать эту мощность.
Но решение же есть. Да надо ставить винт огромного шага. Да КПД в общем упадёт. Но будет работать.

  1. Винт 24.4x12. Для обеспечения потока 110 км/ч, его надо крутить 6000 об/мин и мощность необходимая для этого будет 8 кВт. Тяга при этом будет 25 кг.
  2. Винт 24.4x24. Для обеспечения потока 110 км/ч, его надо крутить 3000 об/мин и мощность необходимая для этого будет 2 кВт. Тяга при этом будет 12 кг.
    Я бы взял второй винт.