Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

EVIL
ANT53:

чётко видно

Каким образом?

boss

Редуктор двигателя - дифференциальный, с передаточным отношением от ротора двигателя к воздушному винту 0,088. Редуктор передает избыточную мощность турбины на соосный воздушный винт АВ-90. При одинаковом числе оборотов винтов передний винт потребляет 54,4%, а задний - 45,6% от общей мощности, передаваемой на воздушные винты.

ANT53

(Каким образом?) Если засечь на видео один оборот первого винта,то второй делает от первого 0.65–075 оборота.

AIRDAN

Дифференциальный. В случае соосных винтов это означает, что винты отталкиваются друг от друга, а не от корпуса.

vlad_den
ANT53:

К вопросу о редукции первого и второго винта,если условно принять редукцию первого винта за единицу,то у второго винта приблизно 0,75 что чётко видно

Мне “четко видно”, что винты вращаются с одинаковой угловой скоростью, по крайней мере иногда. На это указывает стробоскопический эффект на 1:24

ANT53
vlad_den:

Мне “четко видно”, что винты вращаются с одинаковой угловой скоростью, по крайней мере иногда. На это указывает стробоскопический эффект на 1:24

Вас не удивляет,что они на 39сек начинают вращаться в другую сторону?Это эффект кадра.Посмотрите внимательно вначале вращения-пока одна лопасть 1винта делает оборот,вторая 2 винта явно свой оборот не делает.Тут нужна внимательность…

EVIL
ANT53:

Если засечь на видео один оборот первого винта

В данном случае, это ни о чем не говорит.

Skyfox
ANT53:

К вопросу о редукции первого и второго винта,если условно принять редукцию первого винта за единицу,то у второго винта приблизно 0,75 что чётко видно

World's LARGEST TURBOPROP An-22 starts huge contra-rotating engines, just MASSIVE PLANES! [AirClips]

Хотя визуально кажется что первый винт вращается быстрее второго - тогда редукция на второй винт должна быть не 0,75 а 1,2

EVIL

Такое впечатление, что люди никогда соосников не видели. 😦

ANT53
Skyfox:

Хотя визуально кажется что первый винт вращается быстрее второго - тогда редукция на второй винт должна быть не 0,75 а 1,2

Всё верно,не 075 а 1,2.Я считал обороты,и влепил их в редукцию.)))

EVIL:

В данном случае, это ни о чем не говорит.

Костя,ты же сам говорил,что 2 винт должен вращаться с меньшей скоростью,а Фёдор собирается повышать обороты 2 винта относ. первого.Видео показывает,что ты прав)))

EVIL
ANT53:

ты же сам говорил,что 2 винт должен вращаться с меньшей скоростью

Если к винту подводится меньше мощности, читай большее передаточное отношение, естественно, он будет крутиться медленнее. Есть правдо момент

То, что вы видите на видео, это следствие направления вращения турбины. Она в первые моменты, через редуктор, увлекает за собой оба винта, тк они с корпусом самолета они не связаны никак. Их скорости вращения уравновешиваются в соответствии с получаемыми тормозными моментами от аэродинамических сил. Поэтому, скорости вращения винтов могут отличаться в любую сторону. И уравновешиваются эти скорости не так быстро. После запуска еще минуты 2-3 стробоскопические следы от винтов медленно движутся то в одну, то в другую сторону.

ANT53
EVIL:

То, что вы видите на видео, это следствие направления вращения турбины. Она в первые моменты, через редуктор, увлекает за собой оба винта, тк они с корпусом самолета они не связаны никак.

Понял,спасибо!Это вроде заднего моста автоB-)-у какого колеса меньше трение,то и буксует;)

AIRDAN

Тут подумалось откуда появляется разница мощности на винтах?
И придумалось, что как раз из за дифференциала.
Двигателю, что бы передать мощность, нужно создать момент и обороты.
Но по законам физики, момент замкнутой системы не может быть не скомпенсированным.
Значит пара винтов на дифференциале всё же имеют немного различные моменты.
И различаются они как раз на величину момента на двигателе.
Но, так как есть редукция и моменты на винтах сами по себе на порядок больше, чем момент на двигателе, то и для компенсации момента двигателя необходима небольшая разница в процентном соотношении между моментами винтов.
Если использовать дифференциал без редукции (низкооборотистый но высокомоментный двигатель), то один винт будет вращатся, а второй стоять на месте или, что ещё хуже, оба будут вращатся в одну сторону.
Ну короче для Фединых движков дифференциал категорически противопоказан.

EVIL
AIRDAN:

для Фединых движков дифференциал категорически противопоказан.

А как же контрапропы для F3A?

AIRDAN:

пара винтов на дифференциале всё же имеют немного различные моменты.

Естественно. Для этого и делается разное передаточное отношение для переднего и заднего винтов.

Если на то пошло, соосные винты охотно проворачиваются от руки в любую сторону и в любой комбинации. Сам пробовал покрутить винты Ту-95.

Посетила идея соосника вообще без шестеренок. Буду думать, как это реализовать на практике.

Всем пока, с Новым годом. Удачи во всех делах.

Fedia
ANT53:

Ура!!Мы изобрели велосипед!! Всех с Новым Годом!!

А весь моделизм и сводится к изобретению велосипеда который можно построить своими возможностями и своим умением .

С наступающим !!!

AIRDAN
EVIL:

А как же контрапропы для F3A?

Там как раз редукция 10:1. С большИм КV движки там используют.

EVIL:

Естественно. Для этого и делается разное передаточное отношение для переднего и заднего винтов.

При использовании дифференциала нет понятия разной редукции для переднего и заднего винта. Винты отталкиваются друг от друга.

ДедЮз
AIRDAN:

Дифференциальный. В случае соосных винтов это означает, что винты отталкиваются друг от друга, а не от корпуса.

Не нужно путать дифференциал автомобиля и дифференциальный редуктор противовращения. Общее в обеих механизмах ВОДИЛО С САТЕЛЛИТАМИ, перераспределяющее нагрузку (меняющее обороты обратно пропорционально нагрузке). Предложенный вами редуктор для Ф-3А (по идее) Федору подойдет, не знаю как по мощности и компоновке. Нарисовал принципиальную схему аналогичного редуктора, но без внутреннего зацепления. Конструкцию можно проработать в зависимости от силовых параметров и наличия подшипников. Повторюсь. В старых автопилотах было несколько таких мех-мов.

AIRDAN:

При использовании дифференциала нет понятия разной редукции для переднего и заднего винта. Винты отталкиваются друг от друга.

По моим сведениям в НК-12-ых дифференциалов нет. Только планетарный редуктор с дескретным соотношением оборотов. “Роль” дифференциала играют автоматические ВИШ.

EVIL:

Посетила идея соосника вообще без шестеренок. Буду думать, как это реализовать на практике.

В одно время у автомоделистов были очень популярны ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ БЕЗ ЗУБЧАТОК, С НАСЫПНЫМИ ШАРИКАМИ И ФРИКЦИОННЫМИ ДОРОЖКАМИ (ферадо) работали прекрасно, пока мощности позволяли избегать проскальзывания.

AIRDAN

За схему редуктора спасибо.
А редуктор от F3A не подойдёт и я объяснил почему.
Причём объяснил с точки зрения законов физики, а не с точки зрения “Вы не так думаете”.

ДедЮз
AIRDAN:

Причём объяснил с точки зрения законов физики, а не с точки зрения “Вы не так думаете”.

В каком месте это объяснение? Что, физика для разных моделей и ВВ разная?

ДедЮз
AIRDAN:

Если использовать дифференциал без редукции (низкооборотистый но высокомоментный двигатель), то один винт будет вращатся, а второй стоять на месте или, что ещё хуже, оба будут вращатся в одну сторону.

Это может иметь место, только при отсутствии инерционных сил от моментов сопротивления, в данном случае массы и аэродинамического сопротивления винтов… Эсли от заднего моста отсоединить кардан и на домкрате вращать одно колесо, то второе будет вращаться в противоположную сторону, если же убрать домкрат и вращать колесо, то и второе будет катить туда же. Хвизик вы наш. Тем более, что ваш дифференциал не 1:1, а с передаточным отношением на понижение оборотов второго ВВ.

ANT53

Всех с Новым Годом,а славного нашего Деда с днём рождения!По теме–контрпропы делают на пилотажках для предотвращения реакции от винта т.е. для "чистого"выполнения фигур пилотажа.Фёдору это не нужно и я думаю,что его редуктор в самый раз,но только с условием-сделать минимально возможные обороты второго винта,чтобы он не жрал мощность,а всю работу на себя взял первый винт.Уменшится нагрузка на сателлиты и их можно будет сделать из капролона.

ДедЮз
ANT53:

но только с условием-сделать минимально возможные обороты второго винта,чтобы он не жрал мощность,а всю работу на себя взял первый винт.Уменшится нагрузка на сателлиты и их можно будет сделать из капролона.

Минимальные обороты второго винта могут “сожрать” поступательное движение самолета, это ротошют. Если уж не “жрать”, то нужно флюгировать лопасти без вращения. А если вращать, с любыми оборотами - то подбрать такие лопасти, чтобы в спутной струе от переднего винта помогали движению. Расчетами это достигается, но нужны все исходные данные по переднему винту, редукции и т.п. Эффективный второй винт, сам будет потреблять меньше мощности. А на копиях “контрпропы” делают для “чистоты” копийности прототипу.