Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
При достижении скорости звука конца лопасти КПД винта резко падает.
Это тут причём? Лишь бы что сказать?
Хотя я понял о чём Вы.
Ни одному вменяемому инженеру не придёт в голову крутить винт 22x6 с определёнными оборотами, что бы обеспечить необходимую скорость потока.
Вменяемый инженер будет крутить винт 22x12 в два раза медленнее и тратить на это в четыре раза меньше мощности.
А если тяга винта достаточна, то будет крутить винт 22x24 в четыре раза медленнее и тратить на это в 16 раз меньше мощности.
Почему лишь бы сказать? Это жесткое ограничение на соотношение диаметра винта и оборотов. Это важнейшие параметры.
Редуктор кстати красивый. Такие здоровые винты у товарища, мне кажется более 22 дюймов.
“А если тяга винта достаточна, то будет крутить винт 22x24 в четыре раза медленнее и тратить на это в 16 раз меньше мощности.”.
Очень у вас странная физика. Тогда надо делать винт 22*100 и вращать его в 15 раз медленнее и тратить в 1500 раз меньше мощности. И получится флюгер.
Винты у взрослых машин расчитывают на фиксированные обороты на всех режимах. На моделях за неимением ВИШ рассчитывают на крейсерский режим и на определенные обороты на нем.
Это тут причём? Лишь бы что сказать?
Хотя я понял о чём Вы.
Ни одному вменяемому инженеру не придёт в голову крутить винт 22x6 с определёнными оборотами, что бы обеспечить необходимую скорость потока.
Вменяемый инженер будет крутить винт 22x12 в два раза медленнее и тратить на это в четыре раза меньше мощности.
А если тяга винта достаточна, то будет крутить винт 22x24 в четыре раза медленнее и тратить на это в 16 раз меньше мощности.
Сударь,пишите по делу,или не пишите совсем,зачем засорять тему пустословием?Не думайте,что ребята без вашего присутствия не смогут разобраться.
Очень у вас странная физика. Тогда надо делать винт 22*100 и вращать его в 15 раз медленнее и тратить в 1500 раз меньше мощности. И получится флюгер.
Винты у взрослых машин расчитывают на фиксированные обороты на всех режимах. На моделях за неимением ВИШ рассчитывают на крейсерский режим и на определенные обороты на нем.
Вы уж извините, но я не смогу Вам ничего объяснить. Вы очень далеки от понимания обсуждаемых процессов.
Если сделать винт 22x100, то во первых он очень сильно потеряет в КПД. А во вторых если его так медленно крутить, то будет очень маленькая тяга.
В авиации нужен оптимальный баланс, а не крайности.
засорять тему пустословием?
Пустословие это… Даже не пустословие, а вредительство, писать про самолёты весом 25 кг с мощностью 35 кВт на борту. И про винты 22x6 для самолётов.
Airdan, вы себе сначала объясните то, что вы написали. Мой пост был сарказмом, если что.
С физикой дружу.
Тут подумалось откуда появляется разница мощности на винтах?
На ТУ95 винты изменяемого шага.
Шаг может меняться под разные режим полета.
Как правило шаг у второго винта больше чем у первого.
Отсюда разные обороты на винтах.
Это мне рассказал Проценко Е.А. (борт механик) всю жизнь пролетавший на этих самолетах, авиабаза Энгельс1.
Думается, что Дедюз с запятой ошибся или ДР справлял не слабо.
Вероятнее всего 8,5 кВт мощность сумарная на все 4 СУ
8,5 кВт / 0,7457 = 11,398685799 конячих сил
11.398685799 × 6кг = 68,392114794 масса самоля ну и т.д.
Ничего он не ошибся. Прикинте на калькуляторе сколько надо мощи, что бы вращать винт 22x6 с оборотами 7360.
По моим расчётам 5 кВт на один винт. На два винта 10 кВт.
Если по Вашему расчету судить, то о копийных винтах нужно позабыть навсегда? Посмотрите видео которое я дал по ссылке. И параметры этого самого редуктора подводимая макс. N которого должна быть чтото вроде около 2кВт (по ссылке точное значение есть) и что?, молотит не напрягаясь, тут дело в верчащем моменте а не в мощности. Что ж вы из мотопланера 40-ка киловатный снаряд делаете? Это что ему надо возить с собой?, дизельгенератор?
Как вариант о копийных винтах: сажать их на один вал, крепить тандемно и шаг делать человечий. Но нужно считать хорошенько и гонять на стенде
Если по Вашему расчету судить, то о копийных винтах нужно позабыть навсегда?
Ну почему сразу забыть? Да есть проблема с преобразованием небольшой требуемой мощности через огромный винт. Да через винт меньшего размера можно эффективнее преобразовать эту мощность.
Но решение же есть. Да надо ставить винт огромного шага. Да КПД в общем упадёт. Но будет работать.
- Винт 24.4x12. Для обеспечения потока 110 км/ч, его надо крутить 6000 об/мин и мощность необходимая для этого будет 8 кВт. Тяга при этом будет 25 кг.
- Винт 24.4x24. Для обеспечения потока 110 км/ч, его надо крутить 3000 об/мин и мощность необходимая для этого будет 2 кВт. Тяга при этом будет 12 кг.
Я бы взял второй винт.
Самое кому хорошо это д. Федору, он там справляет, а мы кальГулятор жамкаем.
По 2-му варианту в противоречие 1-вому тоже сомнения куда девается, а вернее берется энергия?. Я всетаки при расчете доверяю древним методам. Таким макаром можно досчитаться что при шаге 48 и диаметре 24, вообще нужно 1500 об., и 1 кВт мощности (это я образно) По аналогии что тяжелее 1кг ваты и 1 кг железА.
По 2-му варианту в противоречие 1-вому тоже сомнения куда девается, а вернее берется энергия?
В том то и дело, что она не берётся во втором случае, а девается в первом. Девается на бесполезное трение о воздух.
Просто очень плохое соотношение тяги к скорости потока.
Т.Е. достаточная тяга достигается уже на 3000 оборотах, но нам надо лететь в два раза быстрее и приходится бесполезно крутить винт в два раза быстрее.
. Я всетаки при расчете доверяю древним методам. Таким макаром можно досчитаться что при шаге 48 и диаметре 24, вообще нужно 1500 об., и 1 кВт мощности (это я образно)
Не можно. КПД винта резко упадёт и тяга упадет. Скорость будет, а тяги не будет.
Как это скорость есть а тяги нет? Тогда ТРД в принципе своем работать не должен.
Вот что самое интересное, что д.Федор, все равно сделает по своему, поперек всех наших расчетов.
Я бы на его месте поставил свой ТВД на тренер и полетал на нем. Нельзя рисковать огромной машиной из-за четырех экземпляров самопала. 😃
Чет Дедюз погорячился с 8.5 кВт на рыло это почти 46 коней на самолет при раскладе 46 к.с. × 6 кг. = 276 кг. полетной массы, не есть гуд.
Пересчитал по другой методике для 4х лопастных Д560, в итеге, с учетом спаренных реверсивных винтов выходит 6,1 л.с. или 4,49 кВт на один винт, с учетом КПД каждого, сумарная потребная мощность становится 8,25 кВт. Знаете другие способы, предлагайте. Напоминаю, 4х лопастной Д560 соответствует 2х лопастному Д660 мм.
???
Хорошо допустим, как это практически реализовать на самолете? 8,25×4=33 кВт, где их взять, чем кормить? Не стоит забывать и то, что задний винт работает, при должном расчете, в условиях более благоприятных нежели впереди стоящий. Также что Вы можете сказать о предложенном мною редукторе ограничение по входной мощности который имеет 2720 Вт. Или там тяги нет, а просто наглядное пособие с трех лопастными винтами диаметром под 600мм каждый?
Ничего он не ошибся. Прикинте на калькуляторе сколько надо мощи, что бы вращать винт 22x6 с оборотами 7360.
По моим расчётам 5 кВт на один винт. На два винта 10 кВт.
С учетом потребления на передний и задний, выходит 8,25.
Что касается видео Даврона. Запрос им послал. Но в рекламном ролике очевидно, что при достаточно большой ометаемой площади, винты имеют мизерный шаг. Если применять винты из расчета на аналоге АВ-90, при тех же вводных, обороты упадут на 10…15 процентов, но это влечет за собой увеличение поступей, а в рез-те повышения мощности привода. Орлятам хочу напомнить, что ВВ занимаюсь не один десяток лет и некоторые из них тягают беспилотники на высотах 22 км. И с модельными винтами не было проблем. Просто сначала нужно прикинуть все возможные “преодоления” потом считать. Конечно, от винта комнатной модели до ВВ для тяжелого ЛА громадная разница, кстати и для кодовых моделей-копий ВВ требую меньше энергии, причина - разная динамика полета.
ДедЮз, дайте пожалуйста полный список литературы по расчетам винтов. Автор и название книги, если не затруднит.
Я бы на его месте поставил свой ТВД на тренер и полетал на нем. Нельзя рисковать огромной машиной из-за четырех экземпляров самопала.
Идея неплохая, одна загвоздка: где взять тренер размером примерно 2,5 м и весом килограмм 10?
Гениальный самолёт Cri-Cri, с площадью крыла меньшей, чем у АН-22 1:10, имеет суммарную мощность двигателей 22 кВт.
Ничего фантастического. С учетом конструкции шасси, аэродинамики и взлетного веса, Коломбану нужен был только скоростной напор. Самолет вяло берет с места долго разгоняется и благодаря чистым Вормановским профилям всплывает в воздухе. Профили у Кри-Кри планерные, а не самолетные с очень большим соотношением Су/Сх. Ну и машина, что называется вылизана для минимизации потребной тяговой энергии.
Идея неплохая, одна загвоздка: где взять тренер размером примерно 2,5 м и весом килограмм 10?
Владимир, есть более дешовый способ. Систему прогонять на стенде. Тяговые хар-ки будут объективными, а с анемометром и калькулятором можно и скоростной напор определить. Дальнейшая проблема будет оснащение модели этим и другим добром и желание модели (настройки и аэродинамика) лететь.
Владимир, есть более дешовый способ. Систему прогонять на стенде. Тяговые хар-ки будут объективными, а с анемометром и калькулятором можно и скоростной напор определить
Насколько знаю, собственно, Федор так и делает…