Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

vlad_den

Какой размер моторов и соотвественно расстояние между винтами будет в требуемом масштабе?

ДедЮз
Fedia:

Модуль 1.1 сделал , диаметр шестерен в районе 26 мм . ЗУБ ДЕЛАЛ ПОМЕЛЬЧЕ , чтобы шум уменьшить и перекатывание было по лучше. Форму зуба , как я уже писал , прога считает.

Программа и на прочность просчитывает, или только зацепления? Шум от модуля меньше зависит, чем от качества зацепления, а главное, от резонансных явлений картера редуктора и деталей конструкции.

vlad_den

В качестве инфо: - самолет 20 кило, 2,1 м размаха, один мотор Хаккер 80-й с редуктором и 2-мя контр-винтами 22х12 - 2 лопасти, акк 12S 10000 mAh:

Alexxkidd

От Фединого на взлете уши наверно придется берушами затыкать.)))))

Дим_Димыч
vlad_den:

один мотор Хаккер 80-й с редуктором и 2-мя контр-винтами 22х12 - 2 лопасти, акк 12S 10000 mAh:

На другом видео увидел что винты трех лопастные, но это и неважно. Важно то, что попробуйте представить какой мотор и акб будут нужны что бы эффективно вращать два винта 24/12 4 ловасти. Я не занудствую, мне жаль ваше время потраченное на разработку и изготовление редуктора.
Скорее всего придется отказаться от копийного размера винта, а значит уйти от первоначальной идей…

Fedia

Посмотрим , я это рассматриваю как вариант , просто интересна идея редуктора . Самое простое 1 мотор и 4х лопастной винт проверенно и летает , так что запасной вариант уже есть.

ДедЮз

Кто знает, может пригодиться? (из “Авиации в фотографиях”)

Airliner-rc

мне в детстве довелось его весь изнутри облазить: они и Русланы к нам технику карьерную возили из Японии. А летчики и техники нас пацанов пускали внутрь на экскурсии 😃

Ирбиус
Alexxkidd:

От Фединого на взлете уши наверно придется берушами затыкать.)))))

У пилотов ЭйрФорс есть анекдот:
Пилота спрашивают новоприбывшие из “школы” летуны: Сэр, а за что Вы “пурпурное сердце”(награда США за ранение) получили!? Вы же на войне не были.
А тот в ответ: А мы на перехват Медведя ходили (Ту-95) и я подлетев близко получил контузию… 😃

Airliner-rc

Кстати, на фотографиях Иосифа, нос у самолета совсем другой, красивее.

Fedia

Да вот тоже увидел раскраску аэрофлота и прямо ностальгия . Уже её захотелось ))))

Ирбиус

На нижней фотке трёхкиливая модификация? Что за зверь такой и для чего третий киль?
Нашел другой ракурс:

EVIL
Ирбиус:

Что за зверь такой и для чего третий киль?

Это киль от Ан-24 для улучшения путевой устойчивости при перевозках грузов на внешней подвеске.

Тут много интересного www.airwar.ru/enc/craft/an22.html

Pavlin2000

Самое интересное что это и по сей день по данным грузотранспортной авиакомпании “Антонов” самый экономичный транспортный самолет в мире по показателю стоимость тонна-километр и опережает более позднюю разработку Антонова самолет Руслан. Этому Антей во многом обязан своим двигателям и винтам КПД некоторых узлов которого в частности горячего тракта ( турбины двигателя ) что то около 94% смогли превзойти только к 2000 годам, спустя 50 лет и с появлением 3D компьюторных расчетов…

А-50
Fedia:

Да вот тоже увидел раскраску аэрофлота и прямо ностальгия . Уже её захотелось

Есть нюанс. В такой раскраске машин не много и появилась она на рубеже 80-90х и позже.
Т.е. схема окраски может быть такой, но без “Аэрофлота”.
Изначально все серийные машины конечно несли Рег.Номера и символику Аэрофлота.
Только серая краска была не с “аэрофлотофским” голубоватым оттенком, а с зеленью.
Как у ВТА-шных Ан-8, Ан-12. И линия раздела “белый верх/серый низ” была с характерным зигзагом.
Такая окраска не так “гламурна”, но как бы больше соответствует характеру машины и времени ее создания.

Полосы были не синего, а достаточно светло-голубого цвета.

Был вариант с достаточно экзотическим носом:

Принадлежал ОКБ.

AlFly963

Читаю тему с момента открытия. Сейчас позволил себе встрять по поводу ВМГ 😃
Несколько принципиальных вопросов.

  1. Насколько важна соосность валов пропеллеров и движка?
  2. Насколько важно отсутствие понижения оборотов?
  3. Насколько важна копийность пропов?
    Я прикинул на Екальке. Для копийного пропа 24х12х4 прямая передача на 10s - многовато. Получается под 14 кгс тяги и 160 А тока. Видимо, нужен редуктор. У нас 2 соосных четырехлопастника. Пусть передний обеспечивает 60% тяги, а задний - 40%. Если для переднего взять редуктор 1:2, то получим 6,8 кгс при 42 А. Для заднего возьмем редуктор 1:2,5 и получим 4,8 кгс при 25 А. Понятно, что винты в паре дадут меньшую тягу, чем по отдельности. Примем коэффициент 0,8 (от фонаря). Суммарная тяга получается 9,3 кгс при 67 А. Для EMAX BL5345 пиковый ток 90А, значит, в расчетном режиме (75% пиковой мощности) сможет работать долго, даже с учетом плохого охлаждения.
    Теперь компоновка. Вынесем вал пропов за габарит мотора. Тогда можно собрать достаточно жесткий корпус редуктора и сделать понижающую передачу 1:2 через сателлит на передний винт и 1:2,5 без сателлита - на задний. Получаем простой и надежный редуктор с четырьмя прямозубыми шестернями и копийные пропы.