Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
закрепив например шестерёнку на подшипнике , она болтается и использовать её в таком виде в редукторе нельзя , как решить эту проблему
Вроде, в машинах и механизмах используют, и даже работают неплохо. Гляньте, например, хотя бы конструкцию автомобильной механической коробки - подшипник-вал-шестерня и т.д. При консольном расположении шестерни нужно, чтобы вал имел в корпусе достаточную длину и как минимум 2 опоры с подшипниками.
Подшипники скольжения по-моему в подобных редукторах без смазки под давлением работать не будут.
Везде стоят два подшипника по концам вала , а уже на валу шестерня . Везде крепёж по двум точкам (подшипникам ), причём конусных , как раз для устранения люфтов.
Везде стоят два подшипника по концам вала , а уже на валу шестерня . Везде крепёж по двум точкам (подшипникам ), причём конусных , как раз для устранения люфтов.
в большинстве таких узлов применяются радиально упорные подшипники (в распор) с гарантированными допусками на “разбег”. См. в справочниках по подшипникам.
Везде стоят два подшипника
А если по принципу ступичного подшипника? Один подшипник. выбирается зазор полностью главное не перетянуть.
А если по принципу ступичного подшипника? Один подшипник. выбирается зазор полностью главное не перетянуть.
Это два подшипника , в ступицах авто так , внешняя обойма одна , внутренних две , как вариант да , но это два подшипника.
Потом в ступицах подшипники сделаны так , чтобы при затяжке устранять люфт , в нашем случае такого мелкого подшипника не найти , а следовательно придётся использовать два подшипника и при затяжке внутренней обоймы лювт не уберётся, хотя внешние и несколько больше по ширине .
как решить эту проблему
Применить запрессовку с натягом.
Это два подшипника , в ступицах авто так , внешняя обойма одна , внутренних две , как вариант да , но это два подшипника.
Потом в ступицах подшипники сделаны так , чтобы при затяжке устранять люфт , в нашем случае такого мелкого подшипника не найти , а следовательно придётся использовать два подшипника и при затяжке внутренней обоймы лювт не уберётся, хотя внешние и несколько больше по ширине .
Федор, так можно обсуждать, еще месяц. Представь эскизик или чертеж предполагаемой компоновки и все станет ясно и решаемо, с любыми диаметрами и подшипниками.
второпласт/капролон
Фторопласт.
Как вы все знаете , даже хорошие подшипники имеют люфт , то есть внешняя обойма болтается относительно внутренней и закрепив например шестерёнку на подшипнике , она болтается и использовать её в таком виде в редукторе нельзя , как решить эту проблему .
Фёдор - а хоть немного завесу секретности можно приоткрыть на тех задание? Шестерня какого диаметра и какой толщины? Примерная нагрузка? Ресурс предполагаемый(можно в циклах) ? Зацепление косозубое, прямозубое?
В новом подшипнике обязательно будет люфт.Тепловое расширение + посадка в гнездо с натягом и люфт почти исчезает.
А поставить планетарную передачу сложно?
А поставить планетарную передачу сложно?
Каким образом ??? Поясните .
поставить планетарную передачу
Рановато
Ваабче-то, Федор, редукторы принято рисовать с сечениями и в ряд по межцентровым осям, с предполагаемыми копусами подшипников. Тогда становится понятным взаимодействие всех деталей (шестерен, подшипников, посадочных мест). А эта красивая картинка - только на стенку вешать, ни о чем не говорит, кроме взамного расположения зубчатых колес.
красивая картинка - только на стенку вешать
В как пособие для сдающих ЕГЭ 😉
Федор, редукторы принято рисовать с сечениями и в ряд по межцентровым осям
Я и не собирался чертежи предлагать , просто картинка для общего восприятия , в солиде это уже и схема и чертёж и всё что хотите .
Так же поступило предложение использовать игольчатые подшипники без внутренней обоймы , мысль интересная они широкие и главное сделать точно вал , но тогда возникают проблемы с продольным креплением , поскольку внутренней обоймы нет и такой подшипник не затянуть. Будут боковые трения , а на оборотах к 8000 это не есть ГУД.
Я и не собирался чертежи предлагать , просто картинка для общего восприятия , в солиде это уже и схема и чертёж и всё что хотите .
Так же поступило предложение использовать игольчатые подшипники без внутренней обоймы , мысль интересная они широкие и главное сделать точно вал , но тогда возникают проблемы с продольным креплением , поскольку внутренней обоймы нет и такой подшипник не затянуть. Будут боковые трения , а на оборотах к 8000 это не есть ГУД.
Не надо пудрить “Солидом” моски, по такой картинке ни один производитель тебе ничего не сделает. Каждая ось, еаждый подшипник и каждый корпус подшипника (не зависимо где он стоит, должен быть прорисован согласно ЕСКД. Солид это умеет делать, очередь за тобой. Тогда люди имеющие опыт конструирования подобных узлов, смогут оказать тебе реальную помощь, а не ограничиться выражениями типа “а если…”
С уважением.
а на оборотах к 8000 это не есть ГУД.
8000?
Да даже для одного двухлопастного винта 20x10 это уже за 4 кВт. Охлаждение жидким азотом планируется?
http://ecalc.ch
Ерундой занимаетесь… Какие нафиг игольчатые подшипники? Что это вообще за схема? Как вы себе представляете ее работоспособность в таких габаритах на очень немалой мощности?
Вам нормальную идею за 100 баксов подкинуть? или опять будете обзываться?
Денис, там кажись, редуктор планируется. 8000 на валу мотора…