Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

Fedia

Непосредственно по теме создания ан-22 и различных агрегатов связанных с ним , выдвигаю задачку на всеобщую полемику .

Как вы все знаете , даже хорошие подшипники имеют люфт , то есть внешняя обойма болтается относительно внутренней и закрепив например шестерёнку на подшипнике , она болтается и использовать её в таком виде в редукторе нельзя , как решить эту проблему .

Sozdatel

Использовать подшипник скольжения: второпласт/капролон или бронза со смазкой. Если нагрузка и обороты позволят.

Fedia

Не позволяют ! Подшипники скольжения это не убираемый зазор и как следствие люфт , иначе просто крутиться не будет ! А если как на коленвале то потери ОГРОМНЫЕ , из-за преодоления силы трения !

ДедЮз
Fedia:

Непосредственно по теме создания ан-22 и различных агрегатов связанных с ним , выдвигаю задачку на всеобщую полемику .

Как вы все знаете , даже хорошие подшипники имеют люфт , то есть внешняя обойма болтается относительно внутренней и закрепив например шестерёнку на подшипнике , она болтается и использовать её в таком виде в редукторе нельзя , как решить эту проблему .

Федор, задачка классическая, давно известная. Успешно решается во всех ДВС-ах, ну и в любом справочнике по подшипникам есть рекомендации и расчеты для выполнения таких компоновок. Судомоделисты имеют большой опыт эксплуатации мощных высокооборотных моторов с редкуторами. Кстати, давно хотел вам предложить, делать “колеса” (ведомую большую шестерню) из капролона т.е. блочного полиамида. Съэкономите вес и уберете шум от работы редуктора.

vlad_den
Fedia:

закрепив например шестерёнку на подшипнике , она болтается и использовать её в таком виде в редукторе нельзя , как решить эту проблему

Вроде, в машинах и механизмах используют, и даже работают неплохо. Гляньте, например, хотя бы конструкцию автомобильной механической коробки - подшипник-вал-шестерня и т.д. При консольном расположении шестерни нужно, чтобы вал имел в корпусе достаточную длину и как минимум 2 опоры с подшипниками.
Подшипники скольжения по-моему в подобных редукторах без смазки под давлением работать не будут.

Fedia

Везде стоят два подшипника по концам вала , а уже на валу шестерня . Везде крепёж по двум точкам (подшипникам ), причём конусных , как раз для устранения люфтов.

ДедЮз
Fedia:

Везде стоят два подшипника по концам вала , а уже на валу шестерня . Везде крепёж по двум точкам (подшипникам ), причём конусных , как раз для устранения люфтов.

в большинстве таких узлов применяются радиально упорные подшипники (в распор) с гарантированными допусками на “разбег”. См. в справочниках по подшипникам.

Utyyflbq111
Fedia:

Везде стоят два подшипника

А если по принципу ступичного подшипника? Один подшипник. выбирается зазор полностью главное не перетянуть.

Fedia
Utyyflbq111:

А если по принципу ступичного подшипника? Один подшипник. выбирается зазор полностью главное не перетянуть.

Это два подшипника , в ступицах авто так , внешняя обойма одна , внутренних две , как вариант да , но это два подшипника.
Потом в ступицах подшипники сделаны так , чтобы при затяжке устранять люфт , в нашем случае такого мелкого подшипника не найти , а следовательно придётся использовать два подшипника и при затяжке внутренней обоймы лювт не уберётся, хотя внешние и несколько больше по ширине .

EVIL
Fedia:

как решить эту проблему

Применить запрессовку с натягом.

ДедЮз
Fedia:

Это два подшипника , в ступицах авто так , внешняя обойма одна , внутренних две , как вариант да , но это два подшипника.
Потом в ступицах подшипники сделаны так , чтобы при затяжке устранять люфт , в нашем случае такого мелкого подшипника не найти , а следовательно придётся использовать два подшипника и при затяжке внутренней обоймы лювт не уберётся, хотя внешние и несколько больше по ширине .

Федор, так можно обсуждать, еще месяц. Представь эскизик или чертеж предполагаемой компоновки и все станет ясно и решаемо, с любыми диаметрами и подшипниками.

SAMODELKIN1
Sozdatel:

второпласт/капролон

Фторопласт.

Fedia:

Как вы все знаете , даже хорошие подшипники имеют люфт , то есть внешняя обойма болтается относительно внутренней и закрепив например шестерёнку на подшипнике , она болтается и использовать её в таком виде в редукторе нельзя , как решить эту проблему .

Фёдор - а хоть немного завесу секретности можно приоткрыть на тех задание? Шестерня какого диаметра и какой толщины? Примерная нагрузка? Ресурс предполагаемый(можно в циклах) ? Зацепление косозубое, прямозубое?

ANT53

В новом подшипнике обязательно будет люфт.Тепловое расширение + посадка в гнездо с натягом и люфт почти исчезает.

Fedia

Есть сомнения в сателетах

Сейчас в них по два подшипника . Для простоты изготовления шестерня сателит поделена на пополам.

Skyfox

А поставить планетарную передачу сложно?

Fedia
Skyfox:

А поставить планетарную передачу сложно?

Каким образом ??? Поясните .

EVIL
Skyfox:

поставить планетарную передачу

Рановато

ДедЮз
Fedia:

Есть сомнения в сателетах

Сейчас в них по два подшипника . Для простоты изготовления шестерня сателит поделена на пополам.

Ваабче-то, Федор, редукторы принято рисовать с сечениями и в ряд по межцентровым осям, с предполагаемыми копусами подшипников. Тогда становится понятным взаимодействие всех деталей (шестерен, подшипников, посадочных мест). А эта красивая картинка - только на стенку вешать, ни о чем не говорит, кроме взамного расположения зубчатых колес.

EVIL
ДедЮз:

красивая картинка - только на стенку вешать

В как пособие для сдающих ЕГЭ 😉

Fedia
ДедЮз:

Федор, редукторы принято рисовать с сечениями и в ряд по межцентровым осям

Я и не собирался чертежи предлагать , просто картинка для общего восприятия , в солиде это уже и схема и чертёж и всё что хотите .

Так же поступило предложение использовать игольчатые подшипники без внутренней обоймы , мысль интересная они широкие и главное сделать точно вал , но тогда возникают проблемы с продольным креплением , поскольку внутренней обоймы нет и такой подшипник не затянуть. Будут боковые трения , а на оборотах к 8000 это не есть ГУД.

ДедЮз
Fedia:

Я и не собирался чертежи предлагать , просто картинка для общего восприятия , в солиде это уже и схема и чертёж и всё что хотите .

Так же поступило предложение использовать игольчатые подшипники без внутренней обоймы , мысль интересная они широкие и главное сделать точно вал , но тогда возникают проблемы с продольным креплением , поскольку внутренней обоймы нет и такой подшипник не затянуть. Будут боковые трения , а на оборотах к 8000 это не есть ГУД.

Не надо пудрить “Солидом” моски, по такой картинке ни один производитель тебе ничего не сделает. Каждая ось, еаждый подшипник и каждый корпус подшипника (не зависимо где он стоит, должен быть прорисован согласно ЕСКД. Солид это умеет делать, очередь за тобой. Тогда люди имеющие опыт конструирования подобных узлов, смогут оказать тебе реальную помощь, а не ограничиться выражениями типа “а если…”
С уважением.