Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

Николаич_69
V_tAL:

Пробы и ошибки это неизбежно, жаль в данном случае они не описываются, а было бы любопытно

Все расскажем и покажем, но попозже.

EVIL

Попоздже забудется… Проверено.

Fedia

Непосредственно по теме создания ан-22 и различных агрегатов связанных с ним , выдвигаю задачку на всеобщую полемику .

Как вы все знаете , даже хорошие подшипники имеют люфт , то есть внешняя обойма болтается относительно внутренней и закрепив например шестерёнку на подшипнике , она болтается и использовать её в таком виде в редукторе нельзя , как решить эту проблему .

Sozdatel

Использовать подшипник скольжения: второпласт/капролон или бронза со смазкой. Если нагрузка и обороты позволят.

Fedia

Не позволяют ! Подшипники скольжения это не убираемый зазор и как следствие люфт , иначе просто крутиться не будет ! А если как на коленвале то потери ОГРОМНЫЕ , из-за преодоления силы трения !

ДедЮз
Fedia:

Непосредственно по теме создания ан-22 и различных агрегатов связанных с ним , выдвигаю задачку на всеобщую полемику .

Как вы все знаете , даже хорошие подшипники имеют люфт , то есть внешняя обойма болтается относительно внутренней и закрепив например шестерёнку на подшипнике , она болтается и использовать её в таком виде в редукторе нельзя , как решить эту проблему .

Федор, задачка классическая, давно известная. Успешно решается во всех ДВС-ах, ну и в любом справочнике по подшипникам есть рекомендации и расчеты для выполнения таких компоновок. Судомоделисты имеют большой опыт эксплуатации мощных высокооборотных моторов с редкуторами. Кстати, давно хотел вам предложить, делать “колеса” (ведомую большую шестерню) из капролона т.е. блочного полиамида. Съэкономите вес и уберете шум от работы редуктора.

vlad_den
Fedia:

закрепив например шестерёнку на подшипнике , она болтается и использовать её в таком виде в редукторе нельзя , как решить эту проблему

Вроде, в машинах и механизмах используют, и даже работают неплохо. Гляньте, например, хотя бы конструкцию автомобильной механической коробки - подшипник-вал-шестерня и т.д. При консольном расположении шестерни нужно, чтобы вал имел в корпусе достаточную длину и как минимум 2 опоры с подшипниками.
Подшипники скольжения по-моему в подобных редукторах без смазки под давлением работать не будут.

Fedia

Везде стоят два подшипника по концам вала , а уже на валу шестерня . Везде крепёж по двум точкам (подшипникам ), причём конусных , как раз для устранения люфтов.

ДедЮз
Fedia:

Везде стоят два подшипника по концам вала , а уже на валу шестерня . Везде крепёж по двум точкам (подшипникам ), причём конусных , как раз для устранения люфтов.

в большинстве таких узлов применяются радиально упорные подшипники (в распор) с гарантированными допусками на “разбег”. См. в справочниках по подшипникам.

Utyyflbq111
Fedia:

Везде стоят два подшипника

А если по принципу ступичного подшипника? Один подшипник. выбирается зазор полностью главное не перетянуть.

Fedia
Utyyflbq111:

А если по принципу ступичного подшипника? Один подшипник. выбирается зазор полностью главное не перетянуть.

Это два подшипника , в ступицах авто так , внешняя обойма одна , внутренних две , как вариант да , но это два подшипника.
Потом в ступицах подшипники сделаны так , чтобы при затяжке устранять люфт , в нашем случае такого мелкого подшипника не найти , а следовательно придётся использовать два подшипника и при затяжке внутренней обоймы лювт не уберётся, хотя внешние и несколько больше по ширине .

EVIL
Fedia:

как решить эту проблему

Применить запрессовку с натягом.

ДедЮз
Fedia:

Это два подшипника , в ступицах авто так , внешняя обойма одна , внутренних две , как вариант да , но это два подшипника.
Потом в ступицах подшипники сделаны так , чтобы при затяжке устранять люфт , в нашем случае такого мелкого подшипника не найти , а следовательно придётся использовать два подшипника и при затяжке внутренней обоймы лювт не уберётся, хотя внешние и несколько больше по ширине .

Федор, так можно обсуждать, еще месяц. Представь эскизик или чертеж предполагаемой компоновки и все станет ясно и решаемо, с любыми диаметрами и подшипниками.

SAMODELKIN1
Sozdatel:

второпласт/капролон

Фторопласт.

Fedia:

Как вы все знаете , даже хорошие подшипники имеют люфт , то есть внешняя обойма болтается относительно внутренней и закрепив например шестерёнку на подшипнике , она болтается и использовать её в таком виде в редукторе нельзя , как решить эту проблему .

Фёдор - а хоть немного завесу секретности можно приоткрыть на тех задание? Шестерня какого диаметра и какой толщины? Примерная нагрузка? Ресурс предполагаемый(можно в циклах) ? Зацепление косозубое, прямозубое?

ANT53

В новом подшипнике обязательно будет люфт.Тепловое расширение + посадка в гнездо с натягом и люфт почти исчезает.

Fedia

Есть сомнения в сателетах

Сейчас в них по два подшипника . Для простоты изготовления шестерня сателит поделена на пополам.

Skyfox

А поставить планетарную передачу сложно?

Fedia
Skyfox:

А поставить планетарную передачу сложно?

Каким образом ??? Поясните .

EVIL
Skyfox:

поставить планетарную передачу

Рановато

ДедЮз
Fedia:

Есть сомнения в сателетах

Сейчас в них по два подшипника . Для простоты изготовления шестерня сателит поделена на пополам.

Ваабче-то, Федор, редукторы принято рисовать с сечениями и в ряд по межцентровым осям, с предполагаемыми копусами подшипников. Тогда становится понятным взаимодействие всех деталей (шестерен, подшипников, посадочных мест). А эта красивая картинка - только на стенку вешать, ни о чем не говорит, кроме взамного расположения зубчатых колес.

EVIL
ДедЮз:

красивая картинка - только на стенку вешать

В как пособие для сдающих ЕГЭ 😉