MTA-1 "Бессонница", всё только начинается...

S_A

С позволения покритикую. Самолет выглядит как набор отдельных, не связанных меж собой элементов. Нестандартно и самобытно - наверное. Но …неэстетично и неаэродинамично. ИМХО конечно.

Cheetah_78
S_A:

Самолет выглядит как набор отдельных, не связанных меж собой элементов

А если убрать хвост и двигатели - будет выглядеть более целостным?) Мне вот только задняя часть фюзеляжа не очень нравится, но там я уже поджал его под размер, иначе слишком он длинный получается, и собственно хотел вынести стабилизатор назад, дальше от фюзеляжа. Ну и может гондолы двигателей немного скруглить)

S_A:

неаэродинамично

  • ну тут я ничего сказать не могу, в части аэродинамики только двигатели могут что то портить, ИМХО.
FRUKT

Что-то слишком мудрёная схема планера, на мой взгляд конечно. Помимо сомнительной курсовой устойчивости с таким псевдокилем, обратное V крыла будет отрицательно сказываться и на поперечной устойчивости, а идея компенсировать скручивающие моменты заслонками движков с гироскопами, стабилизаторами, смещающимися крыльями и прочими электронными девайсами, кроме усложнения конструкции и лишнего веса ничего толкового, по сравнению с классическим планером самолёта, не даст. Кстати, про вес самолёта с размахом 3,1м и с такими “ноухау” по части управления и ВМГ, ниже кило так 15-20 ИМХО маловероятная перспектива. В любом случае время покажет что получится из этого проекта в реале.

EVIL
Cheetah_78:

руль направления - разнотяг двигателей

Все же сделайте нормальный киль. С тем недоразумением в виде киля, малейший разнотяг, малейшее курсовое скольжение скрутят модель в штопор.

Недостаток площади киля, можно компенсировать V-образностью стабилизатора, порядка 30-45 градусов…

Airliner-rc

10 кг да с четырьмя импелерами, да еще и 3.1 метра? Та еще задачка конечно.

PS я бы это не стал строить.

Cheetah_78
EVIL:

Недостаток площади киля, можно компенсировать V-образностью стабилизатора, порядка 30-45 градусов…

Хороший совет. так и попробую сделать. однако, тогда придётся отказаться от полноповоротного стабилизатора, но это приемлемо.

Что касается стабилизаторов и прочего ноухау - это и есть цель этого проекта.
В любом случае всё будет обкатываться на более маленькой модели с 2мя импеллерами 75мм.
Крыло с изменяемым углом атаки уже проверено на модели планера, выдающихся результатов это не дало, но в целом - летает.

Возможно, в итоге, он будет с классическими рулевыми поверхностями.
Но, тем не менее, надо развиваться и иногда делать что-то выходящее за классические рамки) ИМХО.

EVIL
Cheetah_78:

тогда придётся отказаться от полноповоротного стабилизатора,

Можно не отказываться. Вы же собираетесь делать цельноповоротные консоли крыльев? По аналогии сделайте и поворотные консоли стабилизатора.

Cheetah_78

ну в целом - да. заодно появится руль направления)

Wild_Falcon
S_A:

С позволения покритикую. Самолет выглядит как набор отдельных, не связанных меж собой элементов. Нестандартно и самобытно - наверное. Но …неэстетично и неаэродинамично. ИМХО конечно.

Поддерживаю своим ИМХО.

Cheetah_78:

Мне вот только задняя часть фюзеляжа не очень нравится, но там я уже поджал его под размер, иначе слишком он длинный получается, и собственно хотел вынести стабилизатор назад, дальше от фюзеляжа. Ну и может гондолы двигателей немного скруглить)

Красивый механизм - функциональный механизм (или хотя бы выглядящий функциональным).
И красота лайнеров (да и всех самолетов вообще) - в их функциональности, в тех задачах, которые им приходится решать, и в компромиссах между этими задачами, законами природы и техническими возможностями.

Хотите чтобы ваш самолет выглядел гармоничнее?

Попробуйте подойти к нему, ответив на следующие вопросы:

  • Какие задачи он решает? Где он эксплуатируется?
  • Как конструкция самолета помогает ему решать его задачи? (почему у него такое горизонтальное оперение? Почему такие спарки мотогондол? Куда делся киль? Почему V-хвост стоит на огромной балке? Самолет выглядит грузовым, но как в него заталкивают груз? Может он танкер?)

Придумайте самолету легенду, компанию. Набросайте от руки несколько эскизов. Будет очень хорошо, если это будут маленькие сюжеты - погрузка-разгрузка самолета, его обслуживание, характерные элементы полета.
Потом проверьте нарисованную конструкцию на соответствие элементарным нормам (нагрузки, устойчивости). Внесите необходимые коррективы.

Главное не делайте обратного - не выдумывайте оправданий уже имеющейся конструкции.

Тогда вы и остальные поверите в свой самолет.

(еще можно ознакомиться с творчеством других людей на форуме, которые придумывают собственные ЛА и воплощают их. А также почитать как создается техника для фантастических фильмов и игр).
(а, ну и проанализировать реальные самолеты, почему они такие, тоже полезно).

Wherewolf
Cheetah_78:

планируется отказаться от стандартных рулевых поверхностей

Нагонит вес. При этом их площадь весьма избыточна. Можно сделать поворотные законцовки. Проходили на АИР- 4 вроде… в 30-х годах прошлого века.
В месте стыка консоли с поворотной законцовкой я-бы ещё и гребень аэродинамический поставил…

Далее - чем обусловлено такое глубокое поперечное V крыла? А квадратная форма мотогондол и их сильный разнос?

Раз уж вместо руля направления разнотяг, может и и от элеронов отказаться? 2 поворотные лопатки в струе двигателя…

Хвостовая часть фюзелажа даст слишком большое донное сопротивление, поверхности двойной кривизны не есть гут.

Wild_Falcon:

Попробуйте подойти к нему, ответив на следующие вопросы:

  • Какие задачи он решает? Где он эксплуатируется?
  • Как конструкция самолета помогает ему решать его задачи? (почему у него такое горизонтальное оперение? Почему такие спарки мотогондол? Куда делся киль? Почему V-хвост стоит на огромной балке? Самолет выглядит грузовым, но как в него заталкивают груз? Может он танкер?)

Вот за это прям +100500

Ибо именно так и делается. При этом при одинаковых требованиях можно штук 5 конфигураций нарисовать, причём вплоть до экзотики 😃) уж поверьте (это к топикстартеру уже).

Банально - наш транспортный самолёт должен доставлять питьевую воду в Африку… ну или пиво из Ирландии в отдалённые уголки Сибири 😃) при этом при минимальной себестоимости одного литрокилометра…😃

DonPedro

Может лучше Ил-76 сделать?
4 импелера, да и вид похож на то что хочет сделать ТС.

MaratKo

Набросал по вашему виду сбоку вариант с более привычными пропорциями.

Wild_Falcon
MaratKo:

Набросал по вашему виду сбоку вариант с более привычными пропорциями.

… и получился Ан-72 😃
Который и с двумя двигателями нормально справляется.

DonPedro:

да и вид похож на то что хочет сделать ТС.

Вид у ТС как раз похож на серию Ан-72 … Ан-74 (как видно на картинке выше), но с четырьмя двигателями и странным хвостом. Только у АН-ов двигатели над крылом расположены по вполне конкретным причинам, а что и почему у ТС - не совсем понятно.
А морда и большинство фюзеляжа даже на первоначальных картинках характерно-“антоновские”.

MaratKo

Я только разгладил основные обводы и сделал привычный киль:)

Wild_Falcon
MaratKo:

Я только разгладил основные обводы и сделал привычный киль

Так я ж про то же, что приведя самолет ТС-а к более-менее реалистичной схеме, вышел АН.
А теперь найдите 10 отличий 😃

Может действительно ТС-у сделать модель Ан-72/74 ? Самолет очень интересный.

MaratKo
Wild_Falcon:

Так я ж про то же, что приведя самолет ТС-а к более-менее реалистичной схеме, вышел АН.
А теперь найдите 10 отличий 😃

Может действительно ТС-у сделать модель Ан-72/74 ? Самолет очень интересный.

Согласен с Сергеем. Или, как вариант BAE Jet stream:

Wherewolf

При слабых моторах можно и 4 поставить, да и компоновка мотогондол имеет право на жизнь…

Wild_Falcon
MaratKo:

Или, как вариант BAE Jet stream:

Картинка не показывается.
Но если вы имели в виду вот этот: ru.wikipedia.org/…/British_Aerospace_Jetstream
то тогда я не совсем понимаю, где тут сходство.

Wherewolf:

При слабых моторах можно и 4 поставить, да и компоновка мотогондол имеет право на жизнь…

Конечно имеет, я не говорил что такое невозможно.
Я задавал вопрос - почему так получилось?

Длинные и узкие мотогондолы предполагают, что в них стоят ТРД с низкой степенью двухконтурности. Они не применяются в современной гражданской и транспортной авиации (а самолет по остальным элементам старается выглядеть более-менее современно, как я понял).
В современной транспортной авиации наоборот наблюдается тенденция к увеличению диаметров двигателей и уменьшению их количества для повышения надежности (уменьшение количества узлов) и топливной эффективности (за счет увеличения степени двухконтурности).