Ил-96 FPV
Добрый день!
Начинаем новое направление в лайнерах или в FPV, кому как больше нравится -Лайнеры FPV ))
Был приобретен борт Ил-96 с бортовым номером RA-94010 конструкторского бюро Сухачева Константина.
Тема по строительству ИЛ-96.
Краткие ТТХ:
-Длина по фюзеляжу 1576мм
-Габаритная 1704
-Размах крыла 1786мм
-Моторы EDF 50mm 4S x4
-Питание борта 4s 5.0Ah x 2 + 4s 4.2Ah
-Вес 4450г.
-Тяга суммарная 1500г. на данный момент, но при строительстве была 2200г. Поиски 700г. продолжаются.
-Энерговооруженность 0.34
-Диаметр шасси 45мм, 4 стойки, 14 колес.
-Механизация крыла: интерцепторы, элероны, закрылки.
-РВ цельноповоротный с несиметричным перевернутым профилем.
-РН классический
-Мозги EagleTree Vector с датчиком воздушной скорости.
-РУ приемник FrSky X8R
-Видео ТХ - Aomway 5.8 1000, 5840Mhz
-Камера Aomway 700
Камера установлена в кабину.
На данный момент борт сделал 2 вылета.
Первый вылет.
Полет проводился с выпущенными шасси с закрылками во взлетном положении (~20-25гр).
Самолет не набирает скорость более 60км/ч на полном газу.
Отрыв от полосы на 40км/ч с уверенным разгоном до 50км/ч сразу после отрыва.
Разбег длинный ~40-45м, надо отдать должное, с грунтовой дороги и наличием травяного покрытия. Не каждый так может с энерговооруженностью 0,34
Вектор по крену управляет только элеронами.
Самолет имеет жуткую болтанку, но об этом далее.
Как это было:
Второй вылет.
Модернизации:
- Вектор не понимает управление интерцепторами в штатном варианте исполнения. Были сделаны дифференциальные тяги, которые толкают кабанчик, но тянуть не могут. В итоге Вектор с логикой работы элеронов, может управлять интерцепторами.
Полетное задание:
- убрать шасси и закрылки
- определение крейсерской скорости с током 30А.
- определение скорости просадки в режиме 2DH (с удержанием высоты Вектором), т.е. на какой скорости не будет хватать РВ или подъемной силы для удержания высоты с режимом закрылок без/взлет/посадка
Уборка шасси была сделана через 10-15сек после отрыва.
Закрылки убраны на 1:40
При токе 31А скорость составила ~62-65км/ч
На скорости ~47км/ч начинается просадка. К 43км/ч значение вертикальной скорости достигает 0.8м/с. По скольку у меня цели свалить борт не было, я не стал выводить его на критические углы атаки и продолжать снижение скорости. Считаем начало просадки (сваливанием не назовешь пока что) на 47км/ч, хотя в рамках ручного пилотирования думаю можно до 40км/ч, но это уже экстрим который нам не надо.
Прибавляем 10% и получаем ~52км/ч минимальную допустимую скорость пилотирования без закрылок.
Полетное задание на аналогичный тест с закрылками во взлетном и посадочном положении не выполнены.
На 4:10 выпущены закрылки в посадочное положение с замедлением 5сек.
На 4:30 выпущены шасси и началась болтанка. Есть предположение, что т.к. пока борт не имеет лобового стекла, поток после выпуска шасси через фюзеляж устремился в ниши шасси. Так же изменилась обтекаемость носовой части самолета из-за понижения давления внутри фюзеляжа. В общем тут надо работать. Сажать борт с такой болтанкой удовольствие ниже среднего.
Расчетное время пилотирования в эконом режиме на одном заряде АКБ 25-30минут.
Следующая модернизация - индикатор угла атаки, стрелкой в поле зрения камеры. На телеметрию пока не знаю как прикрутить. В будущем можно будет заморочиться с опорным напряжением, переменным резистором и датчиком напряжения какой нибудь вторичной цепи Вектора. Ну в общем вы поняли…
Как раз задавался недавно вопросом, а есть ли смысл ставить FPV на лайнер.
Теперь вижу, что есть как минимум для исследования полетных режимов “изнутри”. А кроме этого, какие цели вы преследовали?
Потому что по моим понятиями FPV носитель из полукопии лайнера (да еще и импеллерной) должен быть отвратительный - ни пилотажа, ни дальности, нежная, плохой обзор и (как на меня - главное) - не видно самого самолета, а это в модели лайнера ИМХО главное.
Если что, это не наезд и претензия, мне искренне интересно, я бы и сам таким побаловался, но не могу найти смысла кроме чисто технического.
ИМХО, FPV на лайнере имеет смысл при возможности впихнуть туда ADI,HSI и EICAS как минимум… плюс наземные системы сделать.
А смысл тут пожалуй в повышении навыков пилотирования тяжелых моделей с механизацией крыла и низкой энерговооруженностью. Надо летать плавно и аккуратно, о чем половина FPVшников забывают.
Мне просто нравится FPV, причем из кабины самолета и так, чтоб смотреть как бы в окно, а не полный обзор иметь. Скажем так - чувствовать самолет надо.
Камера сверху в потоке меня никак не устраивает.
По поводу дальности смею не согласиться. По примерным расчетам хода у этого борта не менее 30км, что есть 10км в один конец. Это конечно не рекорды - это возможность достаточно вольно себя чувствовать в воздухе и не быть зажатым зоной пилотирования.
Сам самолет снимут коллеги, когда будешь взлетать/садить/проходить над полосой.
ИМХО, FPV на лайнере имеет смысл при возможности впихнуть туда ADI,HSI и EICAS как минимум… плюс наземные системы сделать.
Над этим работаем - комплектующие едут.
Над этим работаем - комплектующие едут.
А подробнее? Про ADI понятно, оне на андроиде есть (подобие)… а с остальным как?
Кстати как носитель Fpv данный борт имеет в несколько раз большее время полёта, в отличии от Су-35 и Л-39 всем тут известным.
Так что как носитель, он очень даже ничего.
А вот скаеподобные аппараты меня в принципе не устраивают-это тренеры и не более того. Самолёт должен лететь, а не парить, как перо на ветру.
На глаз, два edf 70mm имели бы лучшую эффективность, судя по замерам токов.
До пк доберусь и опишу. А так полистайте тему про skymule, там было.
Хотя я может не так понимаю…
-Питание борта 4s 5.0Ah x 2 + 4s 4.2Ah
Немного удивили. Под питанием борта обычно понимают отдельное питание бортовой электроники - приемника, серво и т.д. У Вас это, похоже, силовые аккумуляторы.
Посмотрел кино… копийненько 😃 Для облегчения посадки может ОВИ выставлять?
А подробнее? Про ADI понятно, оне на андроиде есть (подобие)… а с остальным как?
Планируется вот такой проект
Станислав мне предоставил исходники и список комплектующих, думаю и поможет при необходимости, надо попробовать.
Немного удивили. Под питанием борта обычно понимают отдельное питание бортовой электроники - приемника, серво и т.д. У Вас это, похоже, силовые аккумуляторы.
Извините, но сленг у многих разный, мы же не документацию по сборке делаем. Бортом я называю весь самолет, в частности силовую и она же основная. А батарею, о которой вы говорите - резервной. Она на то и резервная, чтобы питать борт в случае ошибки пилота при окончании заряда основной АКБ. На данном борту краш будет гарантированно при окончании основной АКБ, резервная лишь позволит сделать его с меньшими последствиями и на данный момент она отсутствует.
Присутствует резервирование лишь по линии BEC, что обычно и дает сбои.
Посмотрел кино… копийненько Для облегчения посадки может ОВИ выставлять?
))
А что такое ОВИ ?
А что такое ОВИ ?
Огни Высокой Интенсивности…
Положить несколько фонариков и расчёт на посадку точнее будет…
Автору темы зачет, отлично управляется с такой машиной ! Удачи в освоении этой модели, по сравнению с FPV планерами будет много интересного, один вид самолета чего стоит…
Отдельно респект Константину, отличный получился самолет ! Отлично летает, хорошо держит грунтовую взлетку, долгих лет ему жизни, пусть радует создателя и Алексея !
По примерным расчетам хода у этого борта не менее 30км, что есть 10км в один конец.
Эт как так? На видео за 3 с небольшим минуты судя по телеметрии ушло 4000mAh. Значит 2 акума по 5Ah уйдут минут за 8, а при средней скорости 50 км\ч за это время Вы максимум пролетите километров 7. С дополнительным акумом на 4.2Ah ну ещё 3-4 км.
Да, и ИМХО обзор надо всё таки нормальный сделать
Обзор правильный, я бы даже чуть назад камеру поставил, что бы эффект присутствия был больше. Мне понравилось. Вот только болтает сильно, возможно из-за перекомпенсации стабилизации. Да и тангаж на посадке надо бы подтягивать перед касанием.
По полётному времени: (5Ач +5Ач)/45А х 60=13,33мин. Где 45А - средний ток. Вроде бы так считается.
Удачи в полётах 😉
Борт уверенно летит с током 25А.
Взлет ~70А - 30сек.
Некончаемый запас - 1Ач
Запас на три захода на посадку 1.5Ач
Итого:
Полезная емкость 14.2 - 1.5 - 1 - 70/120 = 11,12Ач
Полезное время 11,12/25 * 60 = 26.68мин.
Круизная скорость ~57км/ч, точную надо замерять и лобовое стекло вставить надо и крышки на люки шасси сделать, после этого думаю еще будут изменения по экономичности.
Полезный путь 26,68 / 60 * 57 = 25,346км
Сюда не входит пробег взлета и посадки.
Так что цифра близка к 30км.
Положить несколько фонариков и расчёт на посадку точнее будет…
Да, у меня такие идеи были, только не фонарик, а несколько лент светодиодных. Пока как обычно руки не дошли.
Тем более, что скоро будут сложные метео условия, а заканчивать летать не планируем.
Может быть в СМУ Ил-96 летать и не будет, а вот Скаймул точно будет.
Да, и ИМХО обзор надо всё таки нормальный сделать
Обзор камеры в модели или обзор в значении описания модели?
По первому - все там правильно, можно действительно чуть назад, особенно с учетом будущей приборной панели.
По второму - что вам не хватило? я расскажу.
Вот только болтает сильно, возможно из-за перекомпенсации стабилизации
На первом видео и на втором после 4:30 болтает из-за выпущеного шасси. Над этим работаем. Стабилизацию приберу, будет еще больше болтать.
Да и тангаж на посадке надо бы подтягивать перед касанием.
На первой посадке подтягивал, но похоже мало.
На второй режим стабилизации оставил 2DH и на нем борт себя совсем по другому ведет - не привычно.
На тренажере Ил-96 перед касанием начинает тетенька говорить “управляй тягой” и повторяет много раз. Судя по всему последний метр действительно стоит попробовать с поднятым носом спускаться управляя тягой. Надо только проверить, на сколько линейно газ работает, при необходимости кривую настроить.
Где то читал, что самолёт с большим крылом, как этот, на посадке садится на Экран, как экраноплан.
А ведь и правда перед касанием он как бы упирается в подушку какую то. Надо будет попробовать до экрана рулить РВ, а потом тягой.
Где то читал, что самолёт с большим крылом, как этот, на посадке садится на Экран, как экраноплан. А ведь и правда перед касанием он как бы упирается в подушку какую то. Надо будет попробовать до экрана рулить РВ, а потом тягой.
Насколько мне известно, экранный эффект в этом масштабе должен был бы проявляться при расстояниях в несколько см от земли. Думаю, это что-то другое, а не экран.
Википедия показывает формулу
Хорда на глаз пусть будет 0.2м
Пробуем посчитать (0,2×340.29)÷(2×20) = 1,7м
т.е. на высоте около 0,85м эффект точно должен быть, хотя возможно есть какие то еще переменные.
Эффект наблюдается на 1/2 хорды. Не средней, а реальной. Хорда по борту фюзеляжа 360 по-моему. Значит, эффект экрана будет на высоте 18см (пускай чуть меньше). Высота стоек шасси около 10см с учетом диаметра колес. Примерно так и происходит: при снижении до высоты 4-5см, самолет замедляет вертикальную скорость и если не убрать газ, будет очень медленно снижаться. Самолет как бы “упирается” в более плотную среду перед самым касанием.