Boeing-737-500 Донавиа M1/30 восстание фараона
Механизация по-серьезному выбила из колеи. Рассматривалось несколько вариантов с приводом выпуска механизации. Так-то на бумаге все просто, а в реале, когда толщина крыла 8мм режет все варианты на корню, оказалось все не так просто. Узел навески предкрылков так же был под большим вопросом. На данный момент решается судьба узла навески закрылков. Здесь не все так просто - при выпуске закрылок сдвигается в сторону ОСС.
Пока мозг кипел от кучи идей, оклеил бальзой низ крыла. На данный момент крыло весит 100 грамм ровно без сервы уборки шасси.
Фото пока без коментов. Позже приведу все в порядок и разложу по полочкам.
Удалось победить привод механизации. Выпуск предкрылка и закрылков будет осуществляться посредством вала из карбонового стержня 3мм.
Вес заготовок 7 грамм. Не думаю, что 2 сервы с проводами были бы значительно легче, а главное - надежнее. С др. стороны, не так много этих мелких серв есть в наличии.
Под трансмиссионный вал был продолблен тоннель в пенопласте. Тяга внутреннего закрылка изначально планировалась в боудене, но впоследствии я от него отказался, тк он давал довольно серьезное сопротивление движению механизма. Это значит, что усилие сервы тратилось бы впустую на преодоление ненужного сопротивления.
Вот так выглядит механизм в сборе.
И отдельне узлы поближе.
Серва на механизацию будет Futaba S3114. Расположена асимметрично, тк во-первых рычаг качалки это подразумевает и кто помнит, серва уборки шасси расположена так же асимметрично, но на другой стороне.
Заметно так же, что моторные провода переложены под нижнюю поверхность центроплана. Уже решено, что спидаки будут расположены в переднем кармане центроплана, а проводам будет лучше, если они будут идти под крылом.
На данный момент, вес крыла в таком виде, как на фото с обоими сервами 130 грамм.
Красивое решение,прям как в “большой авиации” с корректировкой на “модельную технологию”(у Су-24 тоже предкрылок и закрылок выпускаются трансмиссией валов плюс куча редукторов-но принцип тот же).Ай да Константин-ай да молодец!
Костя, в качестве вала, карбон не лучший материал. Плохо работает на скручивание. Но может для твоих нагрузок хватит…
Там вроде бы два прутка.
На чем держатся предкрылки ? Только на одном приводе или есть еще направляющие в пенопласте ?
На чем держатся предкрылки ?
Пока ни на чем. Будут на петлях держаться а-ля закрылки наоборот.
может для твоих нагрузок хватит.
Я тоже на это надеюсь.
По началу все шло как по плану. Сделал короб для сервы с крепежами, чтобы можно было демонтировать серву на ремонт или техобслуживание
Коробок с болтиками добавил 1 грамм к весу сервы.
После, был врезан на изначально задуманное место. …
Как это часто бывает, пришлось немного перекроить задуманное. Всплыла проблема с тягами и траекториями их движения. По сути, ее надо было до того за километр видеть. Морочить голову себе не стал, просто взял тяги и шары от 450-го вертолета и расположил серву горизонтально.
Вот так лучше 😎
Inboard flaps
Вон оно чё, Михалыч… А я думал это закрылки внутренние 😁
😃 дурной пример заразительный 😃
Хорошо на моём ни флэпсов ни руддеров ни айлеронов… 😉
А я, чего греха таить, тоже иногда детали помечаю буржуйскими буквами 😉
Продолжаем работы по крылу.
На верхние панели обшивок была взята самая жесткая бальза из всей имеющейся в хозяйстве. Она и не легкая при этом. Вместо традиционных 6-7грамм на пару панелей получили сразу 11. Однако такой ход считаю оправданным, тк именно верхним панелям как никогда нужна прочность и устойчивость на сжатие.
Подклеиваем усиление под второй шарнир предкрылка
Пробиваем каналы и затягиваем протяжку для проводки серв интерцепторов
А чтобы проводок не приклеился к обшивке, накрываем полоской бумаги
Всеми ненавистный пенопласт спрятался под бальзой. 😉
Поближе
Теперь с правым Inboard flap-ом
Не забываем напоследок взвесить свое творение. 153 грамма - нехило. Но и не так уж много. Особенно, если учесть, что облегчать особо нечего, тк в этой сводке где-то 20% клея по весу (как ни старался, меньше не получается) уже есть шасси (они весят чуть больше 40 грамм), сервомашинки и трансмиссия приводов. Все по 2-3 грамма, а в итоге вес неплохой выходит.
Работы по крылу осталось немного. Самое непонятное - как поведет себя предкрылок. С остальным проблем быть не должно, тк делается все по ранее обкатанной технологии.
Радует то, что за время новогодних каникул все же удалось закрыть кессон крыла. Завтра можно со спокойной душой идти на работу. 😃
Костя интересное решение…
а можешь схематически нарисовать кинематику выпуска?по фото не совсем понятно…
Класс, молодец, Константин !!!
Еще немного мозгоклюйства на тему выбора схемы привода интерцепторов и весовой выгоды.
Освежим память по весовым данным проводки и серв
11 грамм провода + сервы не считая ложементов под них и тяг.
Провода затянуты. Крепление провода к зонду сделано скобкой из железной проволоки. Протяжка прошла успешно, ничего не оторвалось.
Выигрыш веса копеешный по сравнению с 1 серво Futaba + 2 трансмиссионных вала. Зато проигрыш в усилии почти в 2,5 раза.
Пока что данный момент ожидает рассмотрения.
Если мне память не изменяет, то в зоне работы интерцептора находится зона пониженного давления, значит его по идее и так должно “отсасывать”.
И мега усилий для его выпуска в поток не требуется. Больше можно потерять, на механике привода.
Я думаю, что при рабочих полетных скоростях до 10м/с, особого усилия не надо.
На модели лайнера при таких скоростях (до 10 м/с) верх крыла условно работает примерно до 1/2 полуразмаха, и то наибольшую подъемную силу производит низ. Интерцептор больше создает боковое скольжение, нежели уменьшение подъемной силы крыла. По миом наблюдениям, интерцепторы увеличивают эффективность при выпущенных закрылках.